Вопросы от теста, для просмотра ответов, перейдите по ссылке ниже вопроса

 « Связь между словом и его значением образуется так же, как связь между палкой и бананом» - верно по отношению :
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 Принципа ассоацианизма (ассоциативной связи)
 Принципа структуры (структурной связи)
 Принципа развития (как способа отражения действительности в сознании)
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

А.А.Леонтьев выделяет следующие формы существования значений:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 Языковое, ролевое
 Языковое, предметное, ролевое
 Предметное, ролевое
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Авторами модели «семантического треугольника» являются:
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 Ч.Огден,
 Ч.Осгуд
 А.Ричардсон
 Г.Фреге
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В семиотике Ч.С.Пирс предложил:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 два вида знаков
 три вида знаков
 множество знаков
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В структуре речевой деятельности выделяют:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 3 фазы
 4 фазы
 2 фазы
 5 фаз
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Важным предположением для психосемантики является наличие
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 зависимости между оценками сходства и различия объектов, полученных от респондентов, о состоянии степени схожести между этими объектами в пространстве восприятия
 способности к рефлексии у испытуемых
 все ответы верны.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Впервые данный термин употреблен в 1928г. Аскольдовым-Алексееевым как «мысленное образование, которое замещает в процессе мысли неопределенное множество предметов, действий, мыслительных функций одного и того же рода». Лихачев Д.С. дал следующее определение этой категории когнитивной лингвистики: обобщенная мыслительная единица, которая отражает и интерпретирует явления действительности в зависимости от личного опыта, не возникает из значений слов, а является результатом усвоенного значения с личным опытом. О какой оперативной единице памяти и ментального лексикона идет речь?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 концепт
 синтагма
 парадигма
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Вставьте пропущенное слово в формулировке важнейшей психо- и нейролингвистической универсалии: Скорость и последовательность развития семантических отношений, выражаемых средствами языка, является ____________, независимо от специфики языка - то есть принятых в данном языке формальных способов выражения данных семантических отношений:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 переменной
 постоянной
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Гипотеза Э.Сепира-Б.Уорфа отражает:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 Лингвистический детерминизм
 Лингвистическую относительность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Денотативное значение (предметное) – это:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 Объект, событие или ситуация, которые стоят за знаком (символом).
 Название предмета
 Содержание сути назначения предмета
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Дети-Маугли могут научиться жить среди людей, если они находились вне социальной среды:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 до 5 лет
 до 6 лет
 до 7 лет
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Дж.Миллер в монографии «Магическое число семь плюс или минус два» (1964) включил в процесс перекодирования информации при запоминании операции:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 Уравнивание
 Уточнение
 Ассимиляция
 все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Дискурс – это:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 речь, «погруженная в жизнь», в совокупности с экстралингвистическими факторами (прагматическими, социокультурными, психологическими и пр.).
 внутренняя речь
 оба варианты верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Единицы языка организуются:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 по формально-семантическому признаку
 по семантико-коммуникативному признаку
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Животных нельзя научить сложному языку, так как у них отсутствует:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 долговременная память
 общий интеллект
 кратковременная память
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Знак, основанный на физическом подобии означающего и означаемого, это -
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 Иконический
 ассоциативный
 подобный
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Значение – это:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного в процессе совместной деятельности и общения и существующего в виде понятий, опредмеченных схемах действия, социальных ролях, нормах и ценностях
 форма познания материи индивидуумом
 оба варианта верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Кому принадлежит цитата: «Значение слова есть феномен мышления лишь в той мере, в какой мысль связана со словом и воплощена в слове, и обратно: оно есть феномен речи лишь в той мере, в какой речь связана с мыслью и освещена ее светом. Оно есть феномен словесной мысли или осмысленного слова, оно есть единство слова и мысли».
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 Л.С. Выготскому
 А.Н. Леонтьеву
 Л.В. Щербе
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Конкретный национальный язык:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 передается по наследству
 не передается по наследству
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Коннотативное значение (аффективное) – это:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 состояния, которые следуют за восприятием слова-раздражителя и предшествуют осмысленным операциям с символами.
 состояния, которые предшествуют восприятию слова-раздражителя и следуют за осмысленным операциям с символами.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Концепция универсального предметного кода как нейрофизиологического субстрата разработана:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 Н.И. Жинкиным
 А.Н. Леонтьевым
 С.Л.Рубинштейн
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Критическим для возможности усвоения родного языка считается возраст:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 от 5 до 10 лет
 от 6 до 11 лет
 от 9 до 14 лет
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Кто из ученых ввел понятие «прототипа категории»?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 Э. Рош
 Л.С. Выготский
 С.Л.Рубинштейн
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Кто является автором высказывания: «Мысль не выражается, а совершается в слове»?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 Н.Хомский
 А.Н.Леонтьев
 Л.С. Выготский
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Л.В. Щерба под речевой деятельностью понимал:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 процессы слушания и говорения
 процессы понимания и говорения
 процессы чтения и письма
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Л.С.Выготский подчеркивал, что:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 в значениях слов проявляется единство общения и обобщения, коммуникации и мышления.
 в значениях слов проявляется единство общения и обобщения.
 в значениях слов проявляется единство коммуникации и мышления.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Л.С.Выготский подчеркивал:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 изначально знаки выступают в качестве средства социального контакта, а затем как средство автостимуляции.
 Благодаря знакам возникает новая форма овладения объектом – опосредованная, связанная с элементами будущего, т.е., с предварительной организацией поведения.
 оба варианта верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Метод многомерного шкалирования – это
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 система методических приемов и способов сбора и обработки психологической, социально-психологической и социологической информации для получения объективных данных о скрытых или явных закономерностях поведения (функционирования) сложных, многомерных объектов
 система методов традиционной психометрики
 все ответы верны.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Нарушение интеллектуально-речевого развития, вызванное недостатком коммуникативно-эмоционального воздействия взрослых на ребенка в раннем детском возрасте получило название:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 синдром нехватки внимания
 синдром госпитализма
 синдром отсталости речевого развития
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Непроизвольную связь фонем слова со звуковым признаком того предмета (явления), которое оно обозначает, называют _____________________ или специальным термином:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 синонимией
 ономатопеей.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Объект психосемантики совпадает с объектом:
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 всех лингвистических дисциплин
 всех психологических дисциплин
 всех педагогических дисциплин
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Объектом психосемантики являются:
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 психологические процессы
 язык и речь человека
 лингвистические процессы
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Определенное отражение действительности, закрепленное языковым знаком – это:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 Реальность
 Концепт
 Слово
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Определите правильную трактовку:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 Значение существует для субъекта в двойственном виде, обладает двойной онтологией.
 С одной стороны, значение - это объект его сознания, с другой – способ и механизм осознания.
 Значения являются одновременно элементами двух различных систем.
 Значения входят в систему общественного сознания (социального опыта) и являются социальными явлениями; но одновременно они входят в систему личности и деятельности человека, являются частью сознания личности.
 все варианты верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Основатель семиотики:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 Ч.С.Пирс
 Н. Хомский
 Э.Рош
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Первые случаи употребления термина «психосемантика» встречались ещё:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 в немецкой психологической литературе
 в английской психологической литературе
 в русской психологической литературе
 в американской психологической литературе
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Первые случаи употребления термина «психосемантика» встречались еще:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 в последней четверти 19 века
 в первой четверти 20 века
 в последней четверти 18 века
 в первой половине 20 века
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

По мнению Пиаже и ряда других ученых, животных научить сложному языку:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 нельзя
 можно
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Подход к анализу языкового значения как процессу ставит задачу:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 параметров и свойств значения
 усвоения и понимания значения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Познавательная операция, позволяющая определить объект через его отнесение к более общей категории, называется
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 сознание
 категоризация
 интеллект
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

при субъективной оценке различного рода объектов окружающей действительности
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 человек одновременно пользуется несколькими мерами, принимает в расчет не один, а целый набор признаков этих объектов
 использует один критерий
 все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Простейшей единицей речи по В.Д. Аракину является:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 слово
 предложение
 словосочетание
 текст
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Психосемантика – область психологии, изучающая:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 процессы языкознания
 генезис, строение и функционирование индивидуальной системы значений, опосредствующей психические (когнитивные) процессы
 процессы взаимодействия мышления и языка
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Психосемиотика – область…
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 процесса трансформации речевых отношений
 психологической деятельности индивида
 психологического знания, изучающая различные аспекты влияния знаков и знаковых систем на психику человека.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Различие «глубинной» и «поверхностной» лингвистических структур является важным допущением для:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 порождающей грамматики
 трансформационной грамматики
 грамматики непосредственно составляющих
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Реализация общественно-коммуникативной деятельности людей в процессе их вербального общения – это:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 язык
 речь
 речевая деятельность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Результатом (функцией) освоения значений является:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 смыслообразование
 семиотика
 предложно-падежные конструкции.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Речевой акт:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 целенаправленное речевое действие, совершаемое в соответствии с принципами и правилами речевого поведения, принятыми в данном обществе.
 Речевой акт можно определить, как речевое высказывание в социальном контексте.
 оба варианты верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Речевые единицы организуются:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 по формально-семантическому признаку
 по семантико-коммуникативному признаку
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Ситуативно обусловленные высказывания различной протяженности относятся к:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 единицам языка
 единицам речи
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Специфика метода многомерного шкалирования определяется следующими предположениями
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 субъективные проявления есть не что иное, как отражение состояния объективных процессов и явлений в сознании человека
 В процессе жизнедеятельности формируется определенный жизненный опыт в виде понятий, представлений, мнений, установок, знаний и т.п. психологических субъективных образований (мы их относим к понятию «психологический образ» окружающей действительности)
 все ответы верны.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Способ, которым ребенок строил класс объектов, Дж. Брунер назвал
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 синтаксис категоризации
 семиотика
 обобщение
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Тезис «Чтобы воспринять (понять) высказывание, нужно построить его синтаксическую модель, полностью или, по крайней мере, частично соответствующую той модели, которая используется в процессе порождения речи» выдвинут:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 М. Халле и К. Стивенсом
 Н.Хомским и Дж. Миллером
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Термины: «семантический компонент», «дифференциальный семантический элемент (признак)», «семантический множитель», «семантический маркер», «ноэма», «сема» - являются обозначением __________________
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 минимальной единицы содержания
 паралингвистических единиц
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

То, что смысл принадлежит не предмету, а деятельности как реализованному отношению к предмету, подчеркивает
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 А.Н.Леонтьев
 Л.С. Выготский
 И.П. Павлов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Трансформационная грамматика помимо синтаксического компонента (способа описания структуры составляющих предложения) включает:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 фонологический компонент
 семантический компонент
 прагматический
 все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

У каждого индивида на базе его психологического образа окружающей действительности формируется определенное, объективно обусловленное
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 психологическое пространство восприятия, в котором субъективно фиксируются различные предметы и явления по принципам схожести или различия
 пространство индивидуальных приемов категоризации
 все ответы верны.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Характерный признак слова:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 подвижность (изменяемость)
 непроницаемость (т.е. невозможность вставить в слово другое слово и тем более сочетание слов)
 константность (не меняется ни при каких условиях)
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Э.Титченер является автором:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 ядерно-контекстной теории смысла
 образной теории мысли и значения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ