Вопросы от теста, для просмотра ответов, перейдите по ссылке ниже вопроса
В чём отличие римского театра от греческого:
Выберите один ответ:
a. постановки в римском театре происходят чаще, они частные, у греков же театральное действо календарное
b. все ответы верны
c. римляне подражают всему имевшемуся опыту греков: древней, средней и новой аттической комедиям и трагедиям
d. у греков театр носит религиозный характер, а у римлян нет
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что такое схолии:
Выберите один ответ:
a. античные учёные комментарии
b. античные упражнения по грамматике и анализу текстов
c. античные учёные комментарии на полях
d. античные школьные комментарии (слово «школа» – это искажённое греческое «схоле»)
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите форму слова effēminandōs:
Выберите один ответ:
a. Acc.P.m./n.gerundivum
b. Acc.P.m.gerundivum
c. Acc./Voc.Pl.m.gerundivum
d. Acc.P.m. прилагательное
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Sng.: laboro, laboravi, laboratum 1 – fut. I ind. pass:
Выберитеодинответ:
a. laborabor, laboraberis, laborabitur
b. laboraer, laboreris, laboretur
c. laborabo, laborabis, laborabit
d. laborabor, laborabris, laborabtur
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В чём отличие римского театра от греческого:
Выберите один ответ:
a. постановки в римском театре происходят чаще, они частные, у греков же театральное действо календарное
b. римляне подражают всему имевшемуся опыту греков: древней, средней и новой аттической комедиям и трагедиям
c. у греков театр носит религиозный характер, а у римлян нет
d. у римлян есть мим, а у греков нет
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что важнее всего для драмы, по Аристотелю:
Выберите один ответ:
a. шесть частей: слова, музыка, фабула, характер, сценография, декорации и мысли
b. характер, затем фабула
c. фабула, затем характер
d. фабула, затем слова, затем характер
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите форму глагола (лицо, число, залог, время, наклонение) appellantur:
Выберите один ответ:
a. 3 Pl.pass.fut.I ind.
b. 3 S.pass.praes.ind.
c. 3 Pl.pass.praes.coni.
d. 3 Pl.pass.praes.ind.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Согласуйте прилагательное с существительным, просклоняйте в Sng.: animal, -ālis n. (гл.) + magnus, a, um:
Выберитеодинответ:
a. animal magnus, animalis magni, animali magno, animalem magnum, animali magno, animal magne
b. animal magnum, animalis magni, animali magno, animal magnum, animali magno, animal magnum
c. animal magnum, animalis magni, animali magno, animalem magnum, animali magno, animal magnum
d. animal magnum, animali magni, animalo magno, animalum magnum, animalo magno, animal magnum
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Образуйтегерундив Nom.S.f. отглагола finio, finivi, finitum 4:
Выберите один ответ:
a. finivenda
b. finienda
c. finitenda
d. fininda
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите с латинского на русский и укажите тип условия (real., potent., irr.): Si te ad studia revocaveris, omne vitae fastidium effugeris (Sen.).
Выберите один ответ:
a. Если тебя призовут к трудам, то отвращение к жизни убежит. potent.
b. Если ты его позовёшь обратно к труду, всякое отвращение к жизни убежит. real.
c. Если бы тебя труды позвали к себе, отвращения ко всякой жизни ты избежал бы. irreal.
d. Если ты себя призовёшь обратно к занятиям, избежишь всякого отвращения от жизни. potent.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какому периоду развития греческой литературы примерно «соответствует» римский классический период:
Выберите один ответ:
a. эллинистическому
b. пост-эллинистическому
c. классическому
d. архаическому
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Sng.: laboro, laborāvi, laborātum 1 – fut. I ind. pass:
Выберитеодинответ:
a. laboraer, laboreris, laboretur
b. laborabor, laboraberis, laborabitur
c. laborabo, laborabis, laborabit
d. laborabor, laborabris, laborabtur
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Образуйтеинфинитив pf.pass.отглагола finio, finivi, finitum 4:
Выберите один ответ:
a. finitus/a/um iri
b. finitus/a/um esse
c. finivitus/a/um esse
d. finitesse
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите все возможные падежи и числа слова linguā:
Выберите один ответ:
a. Nom.S., Abl.S., Voc.S., Voc.P.
b. Nom.S., Abl.S., Voc.S., Nom.P., Acc.P., Voc.P.
c. Abl.S.
d. Nom.S., Abl.S., Voc.S.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Plr.: credo, credidi, creditum 3 – pf. ind. act.
Выберитеодинответ:
a. credidimus, crediditis, credidunt
b. credimus, credistis, crederunt
c. credidi, credidisti, credidit
d. credidimus, credidistis, crediderunt
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Образуйтепричастие pf.pass. Nom.P.n.отглагола teneo, tenui, tentum 2:
Выберите один ответ:
a. tenti
b. tenta
c. tenui
d. tentae
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Каково склонение слова corpus, orisn. во множественном числе:
Выберитеодинответ:
a. corpa, corpum, corpibus, corpa, corpibus, corpa
b. corpora, corporum, corporibus, corpora, corporibus, corpora
c. corporia, corporium, corporibus, corporia, corporibus, corporia
d. corpores, corporum, corporibus, corpores, corporibus, corpores
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Ты должен понимать, как я всегда внимательно тебя слушаю (одновр.). – Intellego, debeo, quomodo, attente, tu, semper, audio.
Выберитеодинответ:
a. Intellegis debere quomodo attente te semper audiam.
b. Intellegere debes quomodo attente te semper audiam.
c. Intellegere debes quomodo attente te semper audio.
d. Intellegere debes quomodo attente te semper audiem.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите род, число и падеж (все возможные варианты) словосочетаний из текста: paucisdiebus, bonamcenam, candidā puellā:
Выберите один ответ:
a. Dat./Abl.P.; Acc.Sng.; Nom.S.
b. Dat.P.; Acc.Sng.; Abl.S.
c. Dat./Abl.P.; Acc.Sng.; Abl.S.
d. Dat./Abl.P.; Acc.Sng.; Nom./Abl.S.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какой перевод фразы «Плата за труд» наиболее верен:
Выберите один ответ:
a. Merces laboris
b. Merces de labore
c. Merces pro labore
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите форму слова timentium:
Выберите один ответ:
a. Gen.P.m./f./n. прилагательное
b. Gen.P.m. причастие praes.act.
c. Gen.P.m./f./n. причастие praes.act.
d. Nom.S.n. причастие praes.act.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите правильный перевод предложения «Horum omnium fortissimi sunt Belgae»:
Выберите один ответ:
a. Из древних народов храбрейшие бельги
b. Бельги храбрее всех римлян
c. Из всех самыми храбрыми являются бельги
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите с латыни и напишите в скобках, каково действие придаточного по отношению к главному (одновр., предш., послед.): Marcus scit ubi lupus se occultaturus sit.
Выберите один ответ:
a. Марк знает, где прячется волк. Одновр.
b. Марк знал, где спрячется волк. Послед.
c. Марк знает, где спрячется волк. Послед.
d. Марк знает, зачем волк прячется. Предшеств.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Комедии Аристофана…
Выберите один ответ:
a. чаще носят бытовой характер
b. наполнены как богами, так и различными великими людьми
c. изредка привязаны к определённым событиям и персонажам современной ему жизни, но обычно это общее веселье и балаган
d. злободневны и нередко фантастичныу сене
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Марк считает, что Гай его обманул. Marcus, puto, Gaius, is, fallo.
Выберитеодинответ:
a. Marcus putat Gaium eum fallere
b. Marcus putat Gaium eius fallere
c. Marcus putat Gaium eius fefelli
d. Marcus putat Gaium eum fefelli
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Plr.: scribo, scripsi, scriptum 3 в PQP coni.pass.
Выберитеодинответ:
a. scripti/ae/a essemus, scripti/ae/a essetis, scripti/ae/a essent
b. scripseramur, scripseramini, scripserantur
c. scripsissemur, scripsissemini, scripsissentur
d. scriptus/a/um essemus, scriptus/a/um essetis, scriptus/a/um essent
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что характерно для комедий Менандра:
Выберите один ответ:
a. морализаторство
b. политичность и злободневность, в героях можно было узнать современных Менандру людей
c. большое благородство персонажей
d. бытовой характер и определённая типизация персонажей, большая роль случая
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Есть ли определённый размер для лирики (как гекзаметр для эпоса):
Выберите один ответ:
a. национальная лирика (дорийская, фригийская и т.д.) связана с определённым размером
b. да
c. есть, но их не один, а несколько
d. нет
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В чём особенность поздней лирики Овидия:
Выберите один ответ:
a. как и Гораций, Овидий занимается в изгнании литературной критикой
b. его язык становится ещё более изысканным
c. в ней появляются, за изощрённым декором, настоящие чувства поэта
d. это изощрённый набор штампированных декораций
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Как, по Аристотелю, устроено подражание (мимесис):
Выберите один ответ:
a. Подражание всегда осуществляется всеми тремя инструментами (ритмом, словом и гармонией)
b. Подражание – это попытка изобразить окружающий мир при помощи слов
c. Подражание осуществляется чем-то (инструмент), чему-то (предмет) и каким-то образом (способ)
d. Подражание направлено на создание словесного, двигательного или музыкального аналога того лучшего, что есть в окружающем космосе
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Гомер и его поэмы – это:
Выберите один ответ:
a. начало эпической традиции
b. особая ветвь эпоса, не получившая дальнейшего развития
c. основоположник эпоса
d. вершина давно существовавшей эпической традиции
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какова цель греческого историографа:
Выберите один ответ:
a. привести как можно больше документов в доказательство своей позиции
b. изложить причины событий, свой взгляд
c. изложить субъективную последовательность событий
d. изложить объективную последовательность событий
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Чем отличаются, среди прочего, греческие поэты от римских:
Выберите один ответ:
a. греки лучше развивают различные жанры, так как являются их основателями, а не копируют уже кем-то созданные образцы
b. они пишут по-гречески
c. они всегда пишут в одном, избранном жанре (эпос, драма, лирика)
d. греки используют кроме дактилического гекзаметра и другие размеры, тогда как римляне сумели освоить только его
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите основы глагола pareo, parui, paritum 2:
Выберите один ответ:
a. pareo, parui, paritum
b. par-, par-, parit-
c. par-, paru-, parit-
d. pare-, paru-, parit-
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какие свойства обычно присущи эпосу (с современной точки зрения):
Выберите один ответ:
a. начало из ниоткуда, наличие списков, длинных речей и отсутствие одного центрального героя
b. наличие центрального национально значимого героя, вокруг эпизода из жизни которого всё вращается, начиная с его рождения
c. призвание Муз и обозначение темы текста в самом начале, наличие множества диалогов (это оживляет однообразный эпос), наличие богов как высшей инстанции
d. большая роль богов, заявление темы в первых строках текста, большое количество эпитетов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Изначально эпос в отношении метрики (стихотворного размера):
Выберите один ответ:
a. достаточно свободен, можно писать любыми размерами
b. строго определён – это дактилический гекзаметр
c. относительно свободен (имеется несколько классических размеров, в т.ч. гекзаметр, но они связаны с типом эпоса)
d. строго определён – это гекзаметр и ему подобные размеры (пентаметр, элегический дистих и т.п.)
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
По Феофрасту эпос должен быть посвящён:
Выберите один ответ:
a. героям и людям
b. богам, героям и людям
c. богам и героям
d. богам и людям, их взаимоотношениям
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Кто активнее использует пространство скены (возможность устраивать действо на втором этаже) :
Выберите один ответ:
a. римляне
b. греки
c. равно и те, и другие
d. ни те, ни другие, это появляется позже
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Кто из античных биографов был главным ориентиром для автором житий:
Выберите один ответ:
a. Светоний
b. Плутарх
c. Аврелий Виктор
d. Диоген Лаэртский
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Эпос по Аристотелю подражает:
Выберите один ответ:
a. словом, ритмом и гармонией (то есть изначально имеется некий устный текст под музыку, сопровождающийся телодвижениями)
b. словом и ритмом (то есть имеется некий устный текст, сопровождающийся жестикуляцией)
c. словом (то есть имеется некий устный текст)
d. словом и гармонией (то есть имеется некий устный текст под музыку)
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что важно для развития римской литературы:
Выберите один ответ:
a. клиентские отношения поэта с обществом
b. подражание греческой литературе
c. наличие досуга и отношение римлян к заимствуемой ими греческой литературе
d. её истоки в глубокой древности
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что важно для развития римской литературы:
Выберите один ответ:
a. клиентские отношения поэта с обществом
b. подражание греческой литературе
c. наличие досуга и отношение римлян к заимствуемой ими греческой литературе
d. её истоки в глубокой древности
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Кто является обычно центральным героем в эпосе:
Выберите один ответ:
a. бог/божество
b. человек, совершивший или совершающий различные подвиги, защищающий свою Родину
c. дитя богов, наделённый царской властью и недюжинной силой
d. нечто среднее между богами и людьми
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Чтотакоеалександрийскийканон:
Выберите один ответ:
a. список лучших трагиков и эпиков
b. эллинистический школьный список произведений, признанных классикой, практически неизменный
c. список лучших авторов александрийской библиотеки
d. проект списка лучших произведений, некоторые пункты которого были заполнены, а некоторые, как предполагалось, заполнят будущие авторы
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Sng.: teneo, tenui, tentum 2 – PQP. ind. pass.
Выберитеодинответ:
a. tentus/a/um eram, tentus/a/um eras, tentus/a/um erat
b. tenuissem, tenuisses, tenuisset
c. tentus/a/um essem, tentus/a/um esses, tentus/a/um esset
d. tenuisser, tenuisseris, tenuissetur
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь:
Выберитеодинответ:
a. Si infans aegrotus esset, mater doleret.
b. Si infans aegrotus sit. mater doleat.
c. Si infans aegrotus est, mater dolet.
d. Si infans aegrotus sit, mater dolebit.
e. поставить их в нужные формы): Если ребёнок болеет, мама печалится. (realis) – Si, infans, aegrotus, sum, mater, doleo.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): C приближением осени птицы улетают (praes.) в тёплые страны. autumnus, appropinquo, avis, in, regio, tepidus, avolo.
Выберитеодинответ:
a. Autumno appropinquanti aves in regiones tepidas avolant.
b. Autumno appropinquanti aves in regione tepida avolant.
c. Autumno appropinquante aves in regiones tepidas avolant.
d. Cum autumno appropinquanti aves in regionem tepidam avolant.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Развитие римской литературы происходило:
Выберите один ответ:
a. в один этап, а именно в момент заимствования греческой литературы, после этого особо развития не было, так как подражали уже самым развитым греческим образцам
b. в два этапа: заимствования/подражания греческой литературе и создания чисто своей литературы
c. поэтапно, причём этапы такие же, какие прошли греки
d. поэтапно, причём по своей сути этапы отличались от греков характером отношений между поэтом, патроном и обществом
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В чём особенность римского республиканского красноречия:
Выберите один ответ:
a. римляне не записывали заранее свои речи и активно пользовались архивами
b. написание речей по образцам
c. использование известных изданных речей для обучения молодёжи
d. тщательная подготовка к речи
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что является самым важным в биографии:
Выберите один ответ:
a. характер героя
b. место персонажа в историческом контексте
c. описание исторического контекста
d. описание событий жизни героя
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Чем античная лирика отличается от современной:
Выберите один ответ:
a. она обязательно сопровождалась музыкой
b. она писалась размерами, которые сейчас никогда не используются
c. она всегда включала музыку и движения
d. она не всегда писалась только в столбик
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какова роль судьбы у Эсхила:
Выберите один ответ:
a. герой вступает в борьбу с судьбой, но всегда проигрывает и наказан
b. герой полностью покоряется ей
c. судьба может быть переменчива к герою
d. герой не борется с судьбой, но пытается избежать страданий
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
По Аристотелю эпос подражает:
Выберите один ответ:
a. космосу и характерам, и в этом смысле, как и любой другой род литературы, по сюжетам он всеобъемлющ
b. героическим людям и их действиям
c. характерам людей
d. различным жизненным ситуациям определённого вида (героическим), по типу ситуаций/сюжетов эпос делится на разные вариации
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что такое вторая софистика:
Выберите один ответ:
a. новое философское течение в эллинистической Греции
b. политическое течение в республиканском Риме
c. попытка возрождения философии софистов в Новое время
d. позднеантичное римское литературное явление
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В чём важное отличие римских поэтов от греческих:
Выберите один ответ:
a. политизированность и социальность поднимаемых в поэзии тем
b. способность заимствовать из греческих источников
c. их опора на исторические, научные источники
d. бóльшее разнообразие форм и размеров
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Сколько актёров участвует в постановке:
Выберите один ответ:
a. сколько персонажей, столько и актёров
b. один актёр и корифей хора, они постоянно переодеваются и меняют маски
c. изредка один актёр играет две или даже три роли
d. актёров очень мало, буквально 3, максимум 4 человека, они и играют все роли
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Как сохранились античные тексты:
Выберите один ответ:
a. только в редких рукописях на пергамене, поэтому так мало дошло
b. в рукописях, на папирусах, в цитатах, комментариях и переводах
c. на папирусах
d. в устной традиции и в рукописях на пергамене
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Где происходило действо в античном театре:
Выберите один ответ:
a. на орхестре
b. на орхестре и логейоне
c. на сцене
d. на театроне и орхестре
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Каково склонение слова clivus, i m. в единственном числе:
Выберите один ответ:
a. clivus, clivi, clivo, clivum, clivo, clivum
b. clivus, clivus, clivui, clivum, clivu, clivus
c. clivus, clivis, clivi, clivem, clive, clivus
d. clivus, clivi, clivo, clivum, clivo, clive
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите с латыни и напишите, каково действие оборота по отношению к главному (одновр., предшеств., послед.): Puero in scholam cras venturo mater vestem eius hodie praeparat.
Выберите один ответ:
a. Сегодня для мальчика, идущего завтра в школу, мать готовит его одежду. Послед.
b. Мальчику завтра нужно будет идти в школу с матерью, которые сегодня готовит ему одежду. Одновр.
c. Мать мальчика, идущего в школу сегодня, приготовит ему одежду и на завтра. Предшеств.
d. Для мальчика, который идёт завтра в школу, его мать на сегодня готовит одежду. Послед.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Граждане Рима выберут Цезаря консулом. Civis, Roma, Caesar, consul, eligo.
Выберитеодинответ:
a. Cives Romae Caesarem consulem eligunt.
b. Cives Romae Caesarem consule eligent.
c. Cives Romae Caesarem consulem eligent.
d. Civis Romae Caesarem consule eligent.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите с латыни и напишите в скобках, каково действие придаточного по отношению к главному (одновр., предш., послед.): Caesar numquam dicet qui amicus eius sit.
Выберите один ответ:
a. Цезарь никогда не скажет, кто его друг. Одновр.
b. Цезарь говорит, что никогда он не был его другом. Предшеств.
c. Цезарь никогда не говорит, кто его друг. Одновр.
d. Цезарь никому не говорит про своего друга. Послед.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Марк был послан (pf.) послом Цезарем к Галлам. Marcus, legatus, a, Caesar, ad, Gallus, mitto.
Выберитеодинответ:
a. Marcus legato a Caesare ad Gallos misit.
b. Marcus legato a Caesari ad Gallum missus est.
c. Marcus legato a Caesare ad Gallos missus est.
d. Marcus legatus a Caesare ad Gallos missus est.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Никто не мог знать, когда он умрёт (послед.). – Nemo, scio, possum, quando, morior.
Выберите один ответ:
a. Nemo scire potuit quando mortuus esset.
b. Nemo scire potuit quando moriturus sit.
c. Nemo scit potuit quando moriturus esset.
d. Nemo scire potuit quando moriturus esset.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите форму глагола (лицо, число, залог, время, наклонение) attuleris:
Выберите один ответ:
a. 2 S.act. fut.II ind.
b. 2 S.act.pf.coni./fut.II ind.
c. 2 S.pass. praes.coni.
d. 2 S.act.pf.coni.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Образуйте причастие praes.act. Gen.S.f. от глагола legavi, legatum 1:
Выберите один ответ:
a. legentae
b. legatae
c. legantis
d. legentis
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Образуйтеинфинитив praes.pass. отглагола tego, texi, tectum 3:
Выберите один ответ:
a. texeri
b. tecteri
c. tegi
d. tegeri
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Цезарь послал (pf.) МаркапосломкГаллам. Caesar, Marcus, legatus, ad, Gallus, mitto.
Выберитеодинответ:
a. Caesar Marcum legato ad Gallos misit.
b. Caesar Marcum legatum ad Gallos mittit.
c. Caesar Marcum legatum ad Gallos misit.
d. Caesar Marcum legatum ad Gallum mittit.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите основы глагола amo 1:
Выберите один ответ:
a. am-, amav-, amat-
b. amo-, amav-, amat-
c. amo-, amavi-, amatum-
d. ama-, amav-, amat-
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что такое скена:
Выберите один ответ:
a. специальная постройка сзади логейона
b. круглое пространство перед зрителями, где происходит действо
c. зрительские места
d. помост
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Почему герои драм, по Аристотелю, совершают те или иные действия:
Выберите один ответ:
a. потому что такова их воля
b. потому что так захотел сам автор
c. потому что таковы их желания, которые раскрывает автор
d. потому что таковы их мысли и характер
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что важнее всего для драмы, по Аристотелю:
Выберите один ответ:
a. фабула, то есть, сюжет
b. всё вышеперечисленное, а также музыка, текст и мысли, здесь нет иерархии
c. фабула и характеры, то есть, сюжет и герои
d. фабула и сценография (постановка)
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите все возможные падежи и числа слова nomini:
Выберите один ответ:
a. Gen.S., Dat.S., Abl.S., Nom.Pl.
b. Gen.S., Dat.S., Abl.S., Nom.Pl., Voc.S.
c. Dat.S.
d. Dat.S., Abl.S.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Каково склонение слова genu, us n. в единственном числе:
Выберите один ответ:
a. genu, genus, genui, genum, genu, genu
b. genu, genus, genu, genu, genu, genu
c. genu, genus, genu, genum, genu, genu
d. genu, genus, genui, genu, genu, genu
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В чём основное отличие комедии от трагедии:
Выберите один ответ:
a. в комедии изображаются самые различные ошибки, чего не бывает в трагедии
b. комедия, как жанр, происходящий из фаллических песен, изначально крутится вокруг чего-то порочного
c. комедия обычно – про разных идиотов, нередко порочных или очень глупых
d. комедия изображает нечто безобразное, тогда как трагедия изображает нечто прекрасное
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что является существенным для греческого ритора:
Выберите один ответ:
a. владение темой, парадоксальность и убедительность аргументов
b. умение найти правильный аргумент
c. умение написать речь так, чтобы её мог легко запомнить и прочесть сам заказчик
d. правильное построение речи
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В чём отличие римского судебного красноречия от греческого:
Выберите один ответ:
a. у римлян надо было на суде говорить самому, а у греков разрешалось выступать адвокатам
b. у греков судебное красноречие было намного более развито
c. у греков надо было на суде говорить самому, а у римлян разрешалось выступать адвокатам/авторам речей
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Sng.: venio, veni, ventum 4 – pf. coni. pass.
Выберитеодинответ:
a. ventus/a/um fuerim, ventus/a/um fueris, ventus/a/um fuerit
b. venerim, veneris, venerit
c. ventus/a/um sim, ventus/a/um sis, ventus/a/um sit
d. venerir, veneriris, veneritur
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Чем отличаются теории эпоса Феофраста и Аристотеля:
Выберите один ответ:
a. Феофраст требует писать эпос только гекзаметром, в то время как Аристотель вообще ничего не говорит о размерах
b. Теория Аристотеля не касается содержания, но только мимесиса
c. Феофраст акцентирует внимание на форме и содержании, а Аристотель – на мимесисе
d. Теория Феофраста менее разработана и почти не использовалась
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Чем отличается эллинистический период развития от классического:
Выберите один ответ:
a. литература имеет разделение на элитарную и массовую
b. всё вышеперечисленное
c. бóльшее внимание часто уделяется форме
d. писатель, живущий в большой империи, совершенно иначе себя ощущает
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Согласуйте прилагательное с существительным, просклоняйте в Plr.: mare, is n. + ruber, bra, brum:
Выберитеодинответ:
a. maria rubra, marium rubrorum, maribus rubris, maria rubra, maribus rubris, maria rubra
b. mara rubera, marium ruberorum, maribus ruberis, mara rubera, maribus ruberis, mara rubera
c. maria rubra, marium rubrorum, maribus rubroris, maria rubrora, maribus rubroris, maria rubrora
d. maria rubra, marium rubrium, maribus rubribus, maria rubria, maribus rubribus, maria rubria
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что, по Аристотелю, изображает комедия:
Выберите один ответ:
a. что-то смешное
b. что-то низкое
c. что-то порочное
d. что-то безобразное
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Римляне относились к греческой литературе:
Выберите один ответ:
a. с чисто исследовательским интересом
b. постепенно стали относиться как к проекту, который необходимо пересоздать на своём языке
c. достаточно равнодушно, т.к. у них были свои великие авторы
d. с большим пиететом, всегда ей подражали
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что такое одеон и зачем он нужен:
Выберите один ответ:
a. это театр для эстрадных представлений
b. это название происходит от слова ode, песнь, здание использовалось в культовых целях
c. это небольшое здание с крышей для проведения поэтических состязаний и политических дебатов
d. это место для политических заседаний
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Реконструировать вторую форму из сокращённой словарной записи, определить номер склонения и основу слова: tempus, oris n.
Выберите один ответ:
a. temporis, 3, tempor-
b. tempis, 3, temp-
c. tempuoris, 3, tempor-
d. tempusoris, 3, tempusor-
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Почему, по Аристотелю, вообще появляется подражание:
Выберите один ответ:
a. Потому что люди стремятся зафиксировать что-то известное им в произведении
b. Потому что люди получают от него удовольствие, также через него осуществляется познание
c. Потому что некоторые люди к этому способны и не могут без этого (создания произведений литературы, искусства и т.п.)
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Эпос по Аристотелю следует организовывать:
Выберите один ответ:
a. вокруг «эпических» событий, но обязательно при этом полностью изложить в какой-либо части эпоса, с чего всё началось, чем потом закончилось и как дошло до дней рассказчика
b. согласно всему космосу, то есть следует стремиться охватить как можно больше разных событий, как происходящих одновременно, так и в разные периоды, главное – масштабность.
c. вокруг какого-то определённого периода времени (например, война семерых против Фив)
d. вокруг какого-то определённого события или эпизода (например, вокруг убийства Ахилла)
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Лирика Пиндара:
Выберите один ответ:
a. хоровая, это злободневные оды
b. сольная, это оды на обобщённые государственные темы (патриотизм, порядок, религия и пр.)
c. сольная, это крупные песни на государственные темы
d. хоровая, это оды на обобщённые государственные темы (патриотизм, порядок, религия и пр.)
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что такое римские декламации в имперский период:
Выберите один ответ:
a. умение публично говорить на заданную тему, причём речь обычно не имеет практического значения
b. чисто ученические занятия
c. выступления на форуме и на заседаниях Сената
d. выступления в суде
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Каковы основные темы древнегреческих элегий:
Выберите один ответ:
a. гражданские и философские
b. какой-то единой темы нет, для элегии важен скорее декламационный характер и определённый размер
c. гражданские, религиозные и любовные
d. скорбные и любовные
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Чем отличаются римские поэты от греческих:
Выберите один ответ:
a. поэтическими образами и отношениями с обществом
b. набором метрических решений и схем
c. языком и тематикой произведений
d. при желании римский поэт может писать и прозу, грек же всегда работает в одном «жанре» (эпос, лирика или драма)
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В чём отличие эллинистического эпоса от архаического:
Выберите один ответ:
a. сюжеты те же, но отделка становится более простой
b. в нём больше исторических сюжетов
c. сюжетика та же, но большее внимание уделяется отделке произведений
d. поэмы эллинизма предпочтительно более краткие
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Чем отличается лирика эллинизма от архаической лирики:
Выберите один ответ:
a. так как эллинистический поэт живёт в большой ойкумене, его лирика не элитарна, а понятна всем
b. разным подходом к мифологии, но при этом стиль подачи остаётся одинаковым
c. между ними есть отличия (эллинистическая лирика сложнее), но они несущественны
d. эллинизму свойственна определённая искусственность переживаний, изощрённость формы и стиля
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Каково происхождение драмы, согласно одной из версий:
Выберите один ответ:
a. из давно существовавших дионисийских праздников
b. из хоровых песен в честь Диониса
c. из хоровых песен в честь разных богов, из которых затем постепенно выделился новый бог Дионис
d. из введенных Писистратом дионисийских празднеств, где глава большого хора обменивался репликами с одним из хористов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите с латыни и напишите, каково действие оборота по отношению к главному (одновр., предшеств., послед.): Graeci Troia capta funus heroum fecerunt.
Выберите один ответ:
a. Греки устроют погребение героев из взятой Трои (послед.)
b. Греки взяли Трою и погребли там героев (одновр.)
c. Греки после взятия Трои устроили погребение героев (предшеств.)
d. Греки во взятой Трое устроили погребение героев (одновр.)
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что такое ямб:
Выберите один ответ:
a. жанр античной лирики
b. стихотворный размер
c. стихотворный размер и жанр античной лирики
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите правильный перевод предложения «Canessuntcustodesdomuum»:
Выберите один ответ:
a. Собаки – это сторожа домов
b. Сторож с собакой охраняет дом
c. Дом охраняется собакой
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Чем занимались в Александрийской библиотеке:
Выберите один ответ:
a. пытались выправить текст гомеровских поэм, убрать ошибки
b. всё вышеперечисленное
c. распределяли авторов по жанрам и по качеству
d. как и в любой библиотеке, покупали и расставляли книги
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что важно для античного историка:
Выберите один ответ:
a. сочетание характеров и событий/их причин
b. художественная обработка текста
c. личность и её роль в истории
d. описание цепочки событий
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что, по Цицерону, важно для оратора:
Выберите один ответ:
a. всё вышеперечисленное
b. умение вызвать сочувствие публики
c. правильное применение пяти элементов написания речи
d. знание темы и яркие аргументы
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Лирика и мелика – это:
Выберите один ответ:
a. массовая и элитарная поэзия соответственно
b. разные названия одного и того же явления
c. подвиды лирики (один с танцами, другой без)
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Можно ли в комедии, по Аристотелю, изображать хороших, или великих людей:
Выберите один ответ:
a. иногда
b. да
c. нет
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В античной прозе:
Выберите один ответ:
a. история, философия и риторика могут смешиваться в произведении, но оно обычно не является риторически отделанным
b. всегда наблюдается чёткое деление на историю, философию и риторику
c. история, философия и риторика нередко смешиваются, кроме того, по своей отделке прозаические тексты вполне литературны
d. всегда должен присутствовать элемент риторической отделки
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Вокруг кого или чего всё вертится в драматической фабуле, по Аристотелю:
Выберите один ответ:
a. действие
b. характер
c. герой
d. перипетия
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какие территории относятся к регионам, имевшим непосредственное отношение к античной культуре, её формированию и развитию:
Выберите один ответ:
a. Всё побережье Средиземного моря, включая Северную Африку
b. Территории Италии (Древнего Рима) и Греции
c. Только европейское побережье Средиземного моря
d. Вся Европа (в т.ч. Северная), всё побережье Средиземного моря, включая Северную Африку, Ближний Восток
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Для того, чтобы быть истинным поэтом, по Аристотелю и Горацию, нужно:
Выберите один ответ:
a. заниматься саморазвитием в поэзии
b. иметь дар
c. при наличии дара заниматься его развитием
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какова роль судьбы у Еврипида:
Выберите один ответ:
a. судьба внутренне крайне важна для драм Еврипида, но проявляется она не в осознанной борьбе с ней, а во внезапных событиях, типа deus ex machina
b. самостоятельный герой отчаянно (и обычно безуспешно) борется с ней
c. герой не борется с судьбой, но пытается избежать страданий
d. герой покоряется судьбе
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В «Поэтике» Аристотеля речь среди прочего идёт о:
Выберите один ответ:
a. подражании и его принципах, о трагедии
b. о трагедии, подражании и устройстве театра
c. подражании и его принципах, о трагедии и комедии
d. об эпосе, лирике и драме, их основных разновидностях
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Был ли Гомер:
Выберите один ответ:
a. нет, это народное творчество
b. да, он обработал существовавшие тексты и сделал из них нечто своё
c. это на данный момент не так важно, главное – что сами поэмы действительно древние
d. да, это был один гениальный рапсод
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какова роль судьбы у Сенеки:
Выберите один ответ:
a. герой не борется с судьбой, но пытается избежать страданий
b. судьбу нельзя преодолеть, её не избежать, но надо быть смелым и решительным
c. герой покоряется судьбе
d. самостоятельный герой отчаянно (и обычно безуспешно) борется с ней
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): По сооружении моста Цезарь перевёл (pf.) войско через реку. pons, facio, Caesar, exercitus, trans, flumen, traduco.
Выберитеодинответ:
a. Post pontem factum Caesar exercitum trans flumen traduxit.
b. Ponte facto Caesar exercitum trans flumen traduxit.
c. Ponte facto Caesar exercitum trans fluminem traduxit.
d. Post pontem factam Caesar exercitum trans fluminem traduxit.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Согласуйте прилагательное с существительным, просклоняйте в Plr.: natūra, -aef. + mollis, e:
Выберитеодинответ:
a. naturae molles, naturarum mollium, naturis mollibus, naturas molles, naturis mollibus, naturae molles
b. naturae mollae, naturarum mollarum, naturis mollis, naturas mollas, naturis mollis, naturae mollae
c. naturae molles, naturarum mollium, naturibus mollibus, natures molles, naturibus mollibus, naturae molles
d. naturae molles, naturarum mollum, naturis mollibus, naturas molles, naturis mollibus, naturae molles
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Образуйте сравнительную и превосходную степени от слова novus, a, um, напишите их в словарной форме.
Выберите один ответ:
a. novius, novissimus
b. novior, ius; novissumus, a, um
c. novusior, ius; novusissimus, a, um
d. novusior, ius; novissimus, a, um
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что такое парод:
Выберите один ответ:
a. боковые проходы в театр, через которые заходили зрители
b. выход из театра (заходят через другие двери)
c. место для торжественной процессии
d. разновидность пародии, которая ставилась на сцене
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что такое идиллии Феокрита:
Выберите один ответ:
a. это идеализированные образы пастушеской жизни, где всё прекрасно
b. это стихи, где идиллически изображаются различные характеры, городские и сельские
c. это сцены с декорацией определённого, «пастушеского» типа, наполненные различными деталями и игрой
d. это гимны или мимы, посвящённые разным элементам сельского быта
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В чём основное отличие римского здания театра от греческого:
Выберите один ответ:
a. в римском театре над логейоном (или проскениумом, или пульпитумом) есть навес
b. римский театр – это отдельностоящее здание, а греческий встроен в холм
c. в нём появляется театральный занавес
d. всё вышеперечисленное
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Каковы важнейшие элементы новой аттической комедии:
Выберите один ответ:
a. быт, типические характеры, их определённая идеализация происходящего
b. бытовой аспект и любовь
c. быт, типические характеры, их определённая идеализация и любовь как движущая сила
d. быт, определённая идеализация персонажей и любовь как движущая сила
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Разница в развитии римской и греческой литератур состоит в том, что:
Выберите один ответ:
a. каждая литература последовательно развивается, они друг на друга взаимно влияют
b. у римлян свой исторический контекст в литературе, у греков свой, что обусловливает различия
c. они развиваются самобытно и параллельно, только римская начала развитие позже
d. римская литература возникает позже, на периферии греческого мира, и вся греческая словесность становится для неё неким готовым образцом
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Как можно охарактеризовать гимны Каллимаха:
Выберите один ответ:
a. не слишком сложные тексты, обращённые к богам, понятные широкой публике при исполнении на праздниках
b. это яркие весёлые тексты в честь богов, предназначенные для исполнения на праздниках
c. архаичный стиль в гимнах сочетается с архаическими версиями мифов, что напоминает эпос
d. достаточно учёные тексты, изобилующие подтекстами, иронией, необычной трактовкой известных или использованием редких сюжетов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какой существенный поворот в философии произвёл Сократ:
Выберите один ответ:
a. он обратился к познанию самого человека
b. отвергал всю предшествующую философию
c. поддерживал дотоле непопулярное учение об уме Анаксагора
d. считал несостоятельным учение о четырёх стихиях
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что такое античный исторический этос:
Выберите один ответ:
a. это характер событий
b. это характер самого историографа, проявляющийся в его оценке событий и их причин
c. это проявление персонажа (человека или государства) в делах и словах
d. это создание образа исторического персонажа на основе документов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Русские переводы гекзаметров:
Выберите один ответ:
a. имитируют гекзаметр возможностями русского языка (чередования ударных/безударных слогов вместо чередования долгих/кратких), не стараясь при этом сохранить паузы (цезуры)
b. имитируют гекзаметр возможностями русского языка (чередования ударных/безударных слогов вместо чередования долгих/кратких), стараясь сохранить паузы (цезуры)
c. полностью соответствуют античным образцам (по долготе, паузам и ударениям) или изо всех сил стремятся к этому
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Каково соотношение развития культур Греции и Рима:
Выберите один ответ:
a. Греческая культура полностью исчезает под римской
b. Рим «отстаёт» и в период греческого эллинизма перенимает греческую культуру как образец
c. Рим «отстаёт» в развитии, но представляет собой независимое от Греции культурное явление, самостоятельное развитие
d. Они полностью параллельны (одновременно с греческой архаикой – римская архаика)
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какова роль судьбы у Софокла:
Выберите один ответ:
a. герой не борется с судьбой, но пытается избежать страданий
b. самостоятельный герой отчаянно (и обычно безуспешно) борется с ней
c. судьба может быть переменчива к герою
d. герой покоряется судьбе
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В отличие от античной драмы, античная лирика:
Выберите один ответ:
a. никогда не исполнялась со сцены
b. строится вокруг характера, а не действия
c. больше ориентируется на музыку
d. строится вокруг действия, а не характера
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Лирика Алкея и Сапфо объединяется по принципу:
Выберите один ответ:
a. типологии (это сольная лирика) и характера переживаний (настоящие индивидуальные эмоции)
b. наличия у обоих истинно лирических мотивов
c. единства тем: любовь, дружба, государство
d. страсти к метафорам и ярким образам
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Сколько инфинитивов в тексте 1:
Выберите один ответ:
a. 4
b. 1
c. 2
d. 3
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Каков тип условного предложения в тексте 1:
Выберите один ответ:
a. realis
b. irrealis
c. potentialis
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Впредложении «quod tū cum olfaciēs, deōs rogābis, tōtum ut tē faciant, Fabulle, nāsum» изтекста 2 какойоборотможнонаблюдать:
Выберите один ответ:
a. Ablativus Absolutus
b. Nominativus Duplex
c. Accusativus Duplex
d. Accusativus cum infinitive
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Назовите все пары предлог + зависимое слово из текста 1:
Выберитеодинответ:
a. de fenestra, si vocem, dum vocem
b. de fenestra
c. de fenestra, sic coepit, o qui, si vocem
d. de fenestra, si vocem, dum vocem, tunc demum
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Каков тип условного предложения в тексте 2:
Выберитеодинответ:
a. potentialis
b. realis
c. irrealis
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Назовите все глаголы и отглагольные формы в первом предложении текста 2.
Выберите один ответ:
a. venerant, stabat
b. venerant, compulsi, stabat
c. venerant, superior, stabat, inferior
d. eundem, venerant, stabat
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Назовите все подлежащие в тексте 2
Выберитеодинответ:
a. lupus, agnus, latro, liquor, ille, agnus, ille, haec fabula, qui
b. lupus, agnus, lupus, agnus, lupus, agnus, latro, laniger, liquor, ille, agnus, pater, ille, haec fabula, qui
c. lupus, agnus, lupus, agnus, latro, laniger, liquor, ille, agnus, pater, fabula
d. lupus, agnus, laniger, liquor, ille, agnus, pater, ille, haec fabula, qui
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В первом предложении текста 1 назовите все глаголы:
Выберитеодинответ:
a. est, incolunt, appellantur
b. divisa, incolunt, appellantur
c. est, divisa, incolunt, appellantur
d. divisa est, incolunt, appellantur
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В третьем предложении текста 1 назовите все подлежащие:
Выберитеодинответ:
a. Gallos, Aquitanis, Garumna, flumen, Belgis, Matrona, Sequana
b. Garumna, flumen, Matrona, Sequana
c. Gallos, Aquitanis, Garumna, Belgis, Matrona, Sequana
d. Gallos, Garumna, flumen, Matrona, Sequana
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Назовите все причастия в тексте 2.
Выберитеодинответ:
a. bibenti, timens, scripta
b. compulsi, incitatus, bibenti, timens, repulsus, correptum, scripta, fictis, innocentes
c. compulsi, incitatus, bibenti, timens, repulsus, correptum, scripta, fictis
d. incitatus, bibenti, timens, repulsus, correptum
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Sng.: finio 4 в praes.coni.act.
Выберитеодинответ:
a. finio, finias, finiat
b. finiem, finies, finiet
c. finiam, finias, finiat
d. finiam, finies, finiet
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Кто такие киклики:
Выберите один ответ:
a. это авторы киклических, то есть, кругообразных стихов
b. это поэты-эпики до-гомеровского или гомеровского круга
c. это авторы поэм, которые впоследствии обработал Гомер
d. это авторы политически значимых текстов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какова одна из частых (если не сказать основных) тем многих трагедий:
Выберите один ответ:
a. человек как мера всех вещей
b. судьба и вопрос о подчинении ей
c. спор с богами
d. психологическое развитие характера
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Чем отличается римский театр от греческого:
Выберите один ответ:
a. он всегда всепогодный, так как находится в городе и всегда имеет велариум
b. в римском действо происходит равномерно везде, кроме разве что зрительного зала, а у греков только на орхестре
c. греческий театр встроен в холм, а римский – это амфитеатр
d. в греческом театре нет скены
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Каково склонение слова pars, partis f. во множественном числе:
Выберитеодинответ:
a. partia, partium, partibus, partia, partibus, partes
b. partia, partium, partibus, partes, partibus, partes
c. partes, partium, partibus, partes, partibus
d. partes, partium, partibus, partes, partibus, partes
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите форму глагола (лицо, число, залог, время, наклонение): amet.
Выберите один ответ:
a. 3 Sng.act.fut.I ind.
b. 3 Sng.act.pf.ind.
c. 3 Sng.act.praes.coni.
d. 3 Sng. act. praes.ind.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Лирика, драма и эпос по Аристотелю отличаются:
Выберите один ответ:
a. размерами
b. своим предметом
c. точкой зрения рассказчика
d. длиной
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что оказалось крайне важным для развития римской литературы:
Выберите один ответ:
a. наличие у римлян свободного времени (досуга) и отношение к нему
b. потребность в сценических представлениях
c. школьная необходимость что-то читать
d. открытие библиотек
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите форму глагола (лицо, число, залог, время, наклонение) est divisa:
Выберите один ответ:
a. 3 S.pass. pf.ind.n.
b. 3 S.act.praes.ind. + прилагательное
c. 3 S.pass. pf.ind.f.
d. 3 P.pass. pf.ind.n.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите с латыни и напишите в скобках, каково действие придаточного по отношению к главному (одновр., предш., послед.): Iulia rogabat cur Marcus heri non venisset.
Выберите один ответ:
a. Юлия спросит, почему Марк вчера не пришёл (предшеств.)
b. Юлия спросила, почему Марк уже вчера не пришёл (одновр.)
c. Юлия спросила, почему бы Марк вчера не пришёл (одновр.)
d. Юлия спросила, почему Марк вчера не пришёл (предшеств.)
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Почему предмет поэзии (или искусства в широком смысле) шире и глубже, чем предмет истории:
Выберите один ответ:
a. потому что поэзия описывает то, что могло бы быть, а история – то, что было
b. потому что поэзия связана с понятием о красоте
c. потому что история описывает ограниченный ряд явлений
d. потому что поэзия совершенствует человеческие нравы
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Согласуйте прилагательное с существительным, просклоняйте в Sng.: ager, grim. + silvester, tris, tre:
Выберитеодинответ:
a. ager silvester, agri silvestris, agro silvestri, agrum silvestrem, agro silvestri, ager silvestris
b. ager silvester, agri silvestris, agro silvestri, agrum silvestrem, agro silvestre, ager silvestris
c. ager silvester, agri silvestri, agro silvestro, agrum silvestrum, agro silvestro, ager silvestre
d. ager silvester, ageri silvestris, agero silvestri, agerum silvestrem, agero silvestri, ager silvestris
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Тит назначил Цицерона префектом. Titus, Cicero, praefectus, pono:
Выберитеодинответ:
a. Titus Ciceronum praefectum posuit
b. Titus Ciceronum praefecto posuit
c. Titus Ciceronem praefectum ponit
d. Titus Ciceronem praefectum posuit
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какой аспект становится важен для героев римского эпоса:
Выберите один ответ:
a. национальность
b. рассудок
c. имперское сознание
d. эмоции
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Каким образом сохранились тексты Гомера, если он их не записывал:
Выберите один ответ:
a. их записывали слушатели слепого певца
b. их запоминали устно как определённую комбинацию эпизодов
c. их запоминали путём заучивания наизусть как некоего целого
d. их записали в Александрийской библиотеке учёные
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите предложение, которое соответствует следующему переводу «Примеры полезнее наставлений»:
Выберите один ответ:
a. Praecepta vobis utiliora sunt
b. Exemplum bonun est utilis
c. Exempla praeceptis utiliora sunt
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Plr.: puto, putāvi, putātum 1 – fut. I ind. pass:
Выберитеодинответ:
a. putemur, putemini, putentur
b. putati/ae/a erimus, putati/ae/a eritis, putati/ae/a erunt
c. putabimus, putabitis, putabunt
d. putabimur, putabimini, putabuntur
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Если бы кто-то сказал Цезарю о замысле Брута, он (Цезарь) бы не был убит. (irrealis) – Si, quisquis, Caesar, de, coniuratio, Brutus, dico, is, non, occido:
Выберитеодинответ:
a. Si quisquis Caesari de coniuratione Bruti diceret, is occideret.
b. Si quisquis Caesari de coniuratione Bruti dixisset, is occidisset.
c. Si quisquis Caesari de coniuratione Bruti dixisset, is occisus non esset.
d. Si quisquis Caesarem de coniurationi Bruti dixisset, is occisus non esset.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Число слогов соответствует количеству …
Выберите один ответ:
a. букв
b. гласных звуков
c. согласных звуков
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Plr.: facio, feci, factum 3 – fut. II ind. pass.
Выберитеодинответ:
a. facti/ae/a erimus, facti/ae/a eritis, facti/ae/a erunt
b. facterimur, facterimini, facteruntur
c. factus/a/um erimus, factus/a/um erimus, factus/a/um erunt
d. fecerimur, fecerimini, feceruntur
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Образуйте причастие fut.act. Gen.P.m. от глагола ago, egi, actum 3:
Выберите один ответ:
a. acturorum
b. agurorum
c. actumurorum
d. acturum
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите: Marcus venatoribus dixit lupum eum non momordisse.
Выберите один ответ:
a. Марк был с охотниками и сказал им, что не видел волка.
b. Марк сказал охотникам, что волк не кусается.
c. Марк сказал охотникам, что волк не был укушен.
d. Марк сказал охотникам, что волк его не покусал.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведитеслатинскогонарусскийиукажитетипусловия (real., potent., irr.): Si tacuisses, philosophus mansisses.
Выберите один ответ:
a. Если ты молчал тогда, то с философами бы остался. real.
b. Если бы ты умел молчать, тебя бы считали философом. potent.
c. Если ты молчал, то остался с философом. potent.
d. Если бы ты смолчал, остался бы философом. irreal.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Образуйтеприлагательныеотсущ. somnum, i n.; flumen, inis n.
Выберитеодинответ:
a. somnumalis, somnumosus, flumenalis, flumenosus
b. somnalis, somnosus, fluminalis, fluminosus
c. somnumal, somnumos, flumenal, flumenos
d. somnumare, somnumosis, fluminalis, fluminosa
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Образуйте существительные от глагола seco, secui, sectum 1:
Выберитеодинответ:
a. sector, sectura, sectio
b. secor, secura, secutio
c. secor, sectura, sectio
d. secor, secura, secio
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Graduscomparativus это:
Выберите один ответ:
a. сравнительная степень прилагательного
b. основа прилагательного
c. форма родительного падежа единственного числа
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определить номер склонения и основу diligentia, diligentiae f.
Выберите один ответ:
a. 1 скл., diligenti-
b. 1скл., diligent-
c. 2скл., diligenti-
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите: A consule Romano sentitur hostes impetum novum praeparare.
Выберите один ответ:
a. Римскому консулу показалось, что нужно готовить новый натиск на врагов.
b. От римского консула стало известно, что враги готовят новую атаку.
c. От римского консула пришла информация, что готовится новый натиск на врагов.
d. Римскому консулу кажется, что враги готовят новый натиск.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите с латыни и напишите, каково действие оборота по отношению к главному (одновр., предшеств., послед.): Turbato melius capiuntur flumine pisces.
Выберите один ответ:
a. Нужно ловить рыбу в мутной воде. Одновр.
b. Лучше, чтобы они ловили рыб в мутной воде. Послед.
c. Рыбы лучше ловятся во взбаламученной реке. Предшеств.
d. Для рыб лучше, когда река взбаламучена. Предшеств.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Я знал, что ты поедешь (действие последующее) в Париж. Scio, tu, in, Lutetia, venio.
Выберитеодинответ:
a. SciviteinLutetiamvenire.
b. Scivi te in Lutetiam venturum esse.
c. Scivi te in Lutetia venturum esse.
d. Scivi te in Lutetiam ventum iri.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Напишите арабскими цифрами CDLXXXV:
Выберите один ответ:
a. 485
b. 685
c. 355
d. 675
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите: Volui te advenire.
Выберите один ответ:
a. Я хотел, чтобы ты пришёл.
b. Я хочу, чтобы ты потом пришёл.
c. Я давно хотел тебя видеть.
d. Я хотел, чтобы ты уже пришёл.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Реконструировать вторую форму из сокращённой словарной записи, определить номер склонения и основу слова scelus, eris n.
Выберите один ответ:
a. sceluseris, 3 скл., sceluser-
b. sceleris, 2скл., sceler-
c. sceleris, 3скл., sceler-
d. sceluseris, 3 скл., sceluseris-
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В тексте прилагательные выделены цветом. Найдите существительные, с которыми они согласованы.
Publii Valerii Catulli carmen XIII
Cēnābis bene, mī Fabulle, apud mē
paucīs, sī tibi dī favent, diēbus,
sī tēcum attuleris bonam atque magnam
cēnam, nōn sine candidā puellā
et vīnō et sāle et omnibus cachinnīs.
haec sī, inquam, attuleris, venuste noster,
cēnābis bene: nam tuī Catullī
plēnus sacculus est arāneārum.
sed contrā accipiēs merōs amōrēs
seu quid suāvius ēlegantiusve est:
nām unguentum dabō, quod meae puellae
dōnārunt Venerēs Cupīdinēsque;
quod tū cum olfaciēs, deōs rogābis,
tōtum ut tē faciant, Fabulle, nāsum.
Выберитеодинответ:
a. paucis diebus, bonam cenam, candidā puellā, plenus sacculus, meros amores, suavius elegantiusve, totum nasum
b. paucis diebus, bonam cenam, candidā puellā, plenus sacculus, meros amores, suavius quid, totum nasum
c. paucis diebus, bonam tecum, candidā puellā et vino et sale, plenus sacculus, meros amores, suavius quid, totum nasum
d. paucis diebus, bonam cenam, candidā puellā, plenus sacculus, meros accipies, suavius quid, totum nasum
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Sng.: fero, tuli, latum 3 – PQP. coni. act.
Выберитеодинответ:
a. tulissem, tulisses, tulisset
b. ferissem, tulisses, latisset
c. tuleram, tuleras, tulerat
d. ferissem, ferisses, ferisset
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите все возможные падежи и числа слова īnstitūtīs:
Выберите один ответ:
a. Dat.P., Abl.P.
b. Gen.Sng., Dat.P., Abl.Pl., Voc.P.
c. Gen.S.
d. Gen.S., Dat.P., Acc.P.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведитеслатыниинапишитевскобках,каководействиепридаточногопоотношениюкглавному(одновр.,предш.,послед.): Lacedaemonii non interrogabant quam multi essent hostes, sed ubi essent.
Выберите один ответ:
a. У лакедемонян не спрашивали, как много у них врагов или где они. Одновр.
b. Лакедемоняне не спрашивали своих врагов, много ли их и где они. Предшеств.
c. Лакедемоняне не спрашивали, как много врагов, но – где они. Одновр.
d. Лакедемоняне не спрашивали, как много врагов, но – где они. Предшеств.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Plr.: corono, coronāvi, coronātum 1 – praes. coni. pass.
Выберитеодинответ:
a. coronemur, coronemini, coronentur
b. coronemus, coronetis, coronent
c. coronamur, coronamini, coronantur
d. coronabimur, coronabimini, coronabuntur
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите форму глагола (лицо, число, залог, время, наклонение) dabō:
Выберите один ответ:
a. 1 S.act. fut.I coni.
b. 1 S.act. fut.I ind.
c. 1 S.act.impf.ind.
d. 1 S.pass.fut.I ind.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Как трактуется выражение «Ad Kalendas Graecas»:
Выберите один ответ:
a. этого невозможно дождаться
b. когда наступит первое число месяца
c. когда произойдет определенное событие
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите форму глагола (лицо, число, залог, время, наклонение) facti sint:
Выберите один ответ:
a. 3 P.pass.pf.coni.m.
b. 3 P.act.praes.coni. + прилагательное
c. 3 P.pass.praes.coni. + прилагательное
d. 3 S.pass.pf.coni.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Каково склонение слова mare, is n. в единственном числе:
Выберитеодинответ:
a. mare, maris, mari, mare, mare, mare
b. mare, maris, mari, mare, mari, mare
c. mare, maris, mari, marem, mare, mare
d. mare, maris, mari, marem, mari, mare
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Мама спросила, где вчера был сын (предш.). – Mater, interrogo, ubi, filius, heri, sum.
Выберитеодинответ:
a. Mater interrogavit ubi filius heri fuisset.
b. Mater interrogat ubi filius heri fuisset.
c. Mater interrogavit ubi filius heri fuerat.
d. Mater interrogabat ubi filius heri erat.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите с латыни и напишите, каково действие оборота по отношению к главному (одновр., предшеств., послед.): Latrante uno latrat statim et alter canis.
Выберите один ответ:
a. После лая одной собаки лает и другая. Предшеств.
b. При лае одной тут же лает и другая собака. Одновр.
c. На лающего одного пса лает сразу же другая собака. Одновр.
d. Вместе с одним лающим псом залает и другой. Послед.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите: Romani Ciceronem patrem patriae nominabant.
Выберите один ответ:
a. Цицерона-римлянина называли отцом отечества.
b. Римляне Цицерона называли отцом отечества.
c. Римляне в отечестве назвали Цицерона отцом.
d. Цицерона, отца отечества, называли римлянином.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите все возможные падежи и числа слова Belgae:
Выберите один ответ:
a. Gen.Sng., Dat.Sng., Nom.Plr., Voc.Plr.
b. Gen.Sng., Dat.Plr., Acc.Plr.
c. Gen.Sng., Dat.Plr., Nom.Plr., Voc.Plr.
d. Gen.Sng., Dat.Sng., Nom.Plr.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Учитель обрадовался, что ученики хорошо учатся. Magister, gaudeo, discipulus, bene, disco.
Выберитеодинответ:
a. Magister gaudevit discipulos bene discere.
b. Magister gaudebat quod discipuli bene discunt.
c. Magister gaudebat discipulos bene discere.
d. Magister gavisus est discipuli bene discere.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведитеслатинскогонарусскийиукажитетипусловия(real., potent., irr.): Si somnus nihil est, nisi mors, nil mors nisi somnus, / quo plus in vitā dormio, vivo minus.
Выберите один ответ:
a. Если сон это не смерть, и смерть это не сон, чем больше в жизни я сплю, тем меньше живу. real.
b. Если сон это ничто, как и смерть, и смерть не как сон, которого больше в жизни, то я сплю и меньше живу. potent.
c. Если сон это ничто, и если смерть, ничто смерть, и если сон, которым в жизни я больше сплю, то меньше живу. irreal.
d. Если сон это ничто иное, как смерть, и смерть – это ничто иное, как сон, чем больше в жизни я сплю, тем меньше живу. real.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Хочется (3 Sng.praes.ind.pass.), чтобы волк был убит (предшеств.). Desidero, lupus, occido
Выберитеодинответ:
a. Desideratur lupus occisus esse.
b. Desideratur lupum occisum esse.
c. Desideratur lupum occideri.
d. Desideratur lupus occidere.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Реконструировать вторую форму из сокращённой словарной записи, определить номер склонения и основу слова donum, ī n.
Выберите один ответ:
a. doni, 2 скл., don-
b. donumi, 2скл., don-
c. donumi, 2скл., donum-
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите основы глагола aedifico, aedificāvi, aedificātum 1:
Выберите один ответ:
a. aedific-, aedificāv-, aedificāt-
b. aedifico-, aedificāv-, aedificātum
c. aedifica-, aedificāv-, aedificāt-
d. aedifice-, aedificāv-, aedificāt-
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ