Вопросы от теста, для просмотра ответов, перейдите по ссылке ниже вопроса

В чем преимущества метода тестирования?
Выберите один или несколько ответов:
a. Количественная определенность.
b. Позволяет быстро получить информационный материал.
c. Глубина раскрытия проблемы.
d. Простота и доступность, не требует специальных знаний.
e. Позволяет исключить психологические и личностные нюансы.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Выявление причинно-следственных связей, подведение единичных явлений под общий закон характерно для
Выберите один ответ:
a. Объяснения
b. Понимания
c. Описания
d. Верификации
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Метод приближенных вычислений наиболее широко используется в
Выберите один ответ:
a. Естественных науках
b. Гуманитарных науках
c. Технических науках
d. Математических науках
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что является предметом исследования?
Выберите один ответ:
a. Ситуация.
b. Основные свойства и характеристики управления.
c. Управленческое решение.
d. Деятельность человека.
e. Проблема.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В чем проявляются главные признаки методологии исследования?
Выберите один ответ:
a. В последовательности выполнения исследовательских операций.
b. В целях, подходах и методах исследования.
c. В получении и обработке информации об исследуемом объекте.
d. В моделировании исследовательских процессов и изучении поведения моделей.
e. В деятельности исследовательских групп.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое
Выберите один ответ:
a. Абстрагирование
b. Аналогия
c. Индукция
d. Синтез
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что такое фактология исследования?
Выберите один ответ:
a. Система работы с фактами.
b. Методы обработки информации.
c. Использование фактического материала в процессе исследования.
d. Проверка информации.
e. Объяснение фактов.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Метод, не применяющийся в научно-техническом познании
Выберите один ответ:
a. Комбинационно-синтезирующий
b. Анализ
c. Герменевтический
d. Эксперимент
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Научная гипотеза относится к
Выберите один ответ:
a. Техническим средствам познания
b. Трансцендентным средствам познания
c. Физиологическим средствам познания
d. Концептуальным средствам познания
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Согласно Т. Куну, «признанное всеми научное достижение, которое в течение определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем и их решения»
Выберите один ответ:
a. Научная революция
b. Исследовательская программа
c. Парадигма
d. Теория
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В чем проявляются отличительные черты системного подхода?
Выберите один или несколько ответов:
a. Использование средств математического моделирования.
b. Проведение типологического анализа элементов и их связей.
c. Установление системообразующих факторов по любой проблеме исследования.
d. Определение условий целостности явлений, его элементов и связей между ними.
e. Решающая роль человеческого фактора – мышления исследователя.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Процедура мысленного расчленения целого на части
Выберите один ответ:
a. Индукция
b. Синтез
c. Дедукция
d. Анализ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Какие элементы предполагает структура программы исследования?
Выберите один ответ:
a. Цель исследования, организация, ресурсы, проблема, концепция.
b. Время, требования к персоналу, проблема, концепция, результат.
c. Цель исследования, проблема, ресурсы, результат, гипотеза.
d. План исследования, приоритеты, результат, управление, расчет времени.
e. Виды исследовательской деятельности, регламенты, ответственность, проблема, исполнители.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что такое проблема?
Выберите один ответ:
a. Тенденция развития управления системы.
b. Совокупность информации о состоянии системы.
c. Противоречие, требующее разрешения.
d. Кризисные ситуации в развитии управления.
e. Направление исследования.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Данное определение: «Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях» относится к:
Выберите один ответ:
a. идеализации
b. эксперименту
c. измерению
d. наблюдению
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Какова главная особенность диалектического подхода к исследованию?
Выберите один ответ:
a. Учет тенденций общественного развития.
b. Сочетание индукции и дедукции в анализе всех проблем.
c. Поиск противоречий и путей их разрешения.
d. Четкое определение объекта и предмета исследования.
e. Использование системного подхода к исследованию.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Преднамеренное, целенаправленное восприятие объекта, явления с целью изучения его свойств, особенностей протекания и поведения
Выберите один ответ:
a. Наблюдение
b. Моделирование
c. Эксперимент
d. Ощущение
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

. Что представляет собой типология исследований?
Выберите один ответ:
a. Выбор исследования, отвечающего потребностям конкретной ситуации.
b. Логическая схема проведения исследования.
c. Совокупность типов исследования, выделенных по определенным образцам.
d. Разделение разнообразных исследований по критериям их эффективности.
e. Классификация разновидностей исследования.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Какое определение понятия «эффективность исследования» наиболее корректно?
Выберите один ответ:
a. Возможность практического использования результатов исследования.
b. Степень достижения поставленной цели исследования.
c. Рекомендации, принятые к практическому использованию
d. Сопоставление результата исследования с затратами на его получение.
e. Подтверждение рабочей гипотезы полученным результатом исследования.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что такое методы исследования?
Выберите один ответ:
a. Определение состава проблем.
b. Алгоритм исследования.
c. Способы проведения исследования.
d. Исследовательские способности менеджера.
e. Средства оптимизации исследования.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Каким образом стратегия исследовательского мышления влияет на эффективность исследования?
Выберите один ответ:
a. Подчиняет мышление главной задаче исследования.
b. Позволяет сформировать или выбрать наилучшую методологическую схему исследования.
c. Стратегия мышления, если она сознательно формируется, противоречит вдохновению, без которого не может быть эффективного исследования.
d. Использование метода переключения стратегий позволяет найти компромисс гибкого и жесткого мышления.
e. Является альтернативой спонтанного мышления и тем самым снижает творческий потенциал исследовательского процесса.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В чем проявляется роль времени для эффективности исследования?
Выберите один ответ:
a. Время – это ресурс эффективного исследования. Изменения
b. характеристики зависит эффективность исследования.
c. Время – это фактор организации исследования; нет организации вне времени, его планирования и использования.
d. Время – одна из характеристик «зрелости проблемы», от этой
e. Проблемы есть разные; есть «вечные проблемы», для которых
f. могут стать необратимыми, если несвоевременно их исследовать и понять.
g. Роль времени определяется, главным образом, исследователем, его опытом, знаниями, творческими способностями, мотивацией исследовательской деятельности.
h. фактор времени не имеет существенного значения.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что характеризует понятие исследовательского потенциала?
Выберите один ответ:
a. Это содержание и свойства проблемы, возможность ее разрешения в процессе исследования.
b. проведения исследования.
c. Это наличие всей необходимой информации для проведения исследования.
d. Это образовательный уровень исследователя.
e. Это возможность использования необходимых ресурсов для
f. Это возможность выбирать и использовать необходимые методы исследования.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Назовите главный признак концепции исследования.
Выберите один ответ:
a. Наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования.
b. Наличие всей необходимой информации.
c. Совокупность эффективных подходов и исследований.
d. Комплекс ключевых положений по методологии и организации исследования.
e. План организации и проведения исследования.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что представляет собой концепция исследования?
Выберите один ответ:
a. Это комплекс ключевых положений, определяющий методологию и организацию исследования.
b. Это совокупность гипотез, определяющих программу исследования.
c. Концепция исследования – главная характеристика его организации.
d. Концепция исследования – это парадигма его проведения.
e. Это свойство целостности исследования.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Какую роль в исследовании играет классификация проблем, факторов, условий и др.?
Выберите один ответ:
a. Позволяет определить свойства явлений.
b. Определяет комплексный подход в исследовании.
c. Дает дополнительную информацию.
d. Способствует поиску новых факторов.
e. Способствует упорядочению и ранжированию (проблем, факторов, свойств и пр.).
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что характеризует качество исследования?
Выберите один ответ:
a. Успешное решение проблем.
b. Совокупность свойств и характеристик исследования, отражающая его особенность и позволяющая оценить его результативность
c. Совокупность свойств исследования
d. Методы исследования, позволяющие раскрыть содержание проблемы.
e. Практическое содержание и значимость исследования.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Методы эмпирического исследования:
Выберите один или несколько ответов:
a. измерение
b. сравнение;
c. наблюдение;
d. умозаключение;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Логические законы:
Выберите один или несколько ответов:
a. закон тождества;
b. закон противоречия;
c. закон исключенного третьего;
d. закон достаточного основания
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

По функциональному предназначению, целям исследования знания делятся на
Выберите один ответ:
a. Достоверные и вероятностные
b. Точные и приближенные
c. Фундаментальные и прикладные
d. Естественнонаучные и технические
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Основные ошибки в построении тезиса:
Выберите один ответ:
a. потеря тезиса;
b. частичная подмена тезиса
c. все ответы верны
d. полная подмена тезиса;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев – это
Выберите один ответ:
a. идея;
b. аналогия;
c. аспект;
d. гипотеза;
e. дедукция
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Неоспоримый вывод, основанный на объединении множества родственных фактов
Выберите один ответ:
a. Теоретический закон
b. Рациональный синтез
c. Гипотетический мультиплет
d. Эмпирическое обобщение
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования – это
Выберите один ответ:
a. диссертация;
b. автореферат диссертации;
c. обзор
d. аналогия;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Выберите правильные записи порядковых числительных:
Выберите один или несколько ответов:
a. 15-й;
b. 53-м;
c. 2-я;
d. 53-ьем;
e. 2-ая;
f. 10-ого;
g. 2-ой;
h. 53-ем;
i. 10-го
j. 15-тый;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Выберите правильные записи порядковых числительных:
Выберите один или несколько ответов:
a. 30 % раствор
b. 30-процентный раствор;
c. 15-тонный контейнер;
d. 30 %-ный раствор;
e. пятнадцатитонный грузовик;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Выберите правильное оформление записи
Выберите один ответ:
a. из уравнения (5.1) вытекает….
b. из уравнения 5.1 вытекает…
c. из уравнения [5.1] вытекает..
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Форма эмпирического познания
Выберите один ответ:
a. Факт
b. Проблема
c. Гипотеза
d. Суждение
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Выберите правильную запись ссылки на литературный источник в предложении
Выберите один ответ:
a. …(Иванов А.А.; 2007 г.)
b. … [Иванов; 2007 г.];
c. …(Иванов А.А., 2007);
d. ... (Иванов, 2007);
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Выберите правильное оформление записи
Выберите один ответ:
a. Автомобильные двигатели подразделяются на: карбюраторные, дизельные двигатели.
b. Автомобильные двигатели подразделяются на следующие группы: карбюраторные двигатели, дизельные двигатели.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Высшая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определённой области действительности
Выберите один ответ:
a. теория
b. Апория
c. Эмпирический базис
d. Парадигма
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Угол зрения, под которым рассматривается объект исследования – это
Выберите один ответ:
a. аспект;
b. гипотеза;
c. идея
d. аналогия;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Дедукция состоит из трех суждений:
Выберите один или несколько ответов:
a. силлогизма
b. заключения;
c. малой посылки;
d. идеи;
e. общего положения;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Виды изданий:
Выберите один ответ:
a. Все ответы верны
b. реферативные;
c. библиографические;
d. обзорные;
e. периодические
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Мысль, выделяющая и обобщающая предметы на основе указания на их существенные и необходимые свойства
Выберите один ответ:
a. Понятие
b. Умозаключение
c. Суждение
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Форма мышления, в которой отражается наличие связи между предметом и его признаком, между предметами, а также факт существования предмета
Выберите один ответ:
a. Суждение
b. Ощущение
c. Понятие
d. Восприятие
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Методические приемы изложения научных материалов:
Выберите один или несколько ответов:
a. строго последовательный;
b. все ответы верны
c. целостный;
d. выборочный
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Выберите правильное оформление перечисления
Выберите один ответ:
a. Двигатель отличается следующими особенностями:
– хорошей устойчивостью оборотов на холостом ходу;
– небольшими габаритами и малым весом.
b. Двигатель отличается следующими особенностями:
– хорошая устойчивость оборотов на холостом ходу;
– небольшие габариты и малый вес.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Виды информации:
Выберите один ответ:
a. справочная
b. сигнальная;
c. обзорная;
d. релевантная;
e. реферативная;
f. все вышеперечисленное
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К важнейшим функциям научной теории можно отнести
Выберите один ответ:
a. Побудительную
b. Коммуникативную
c. Эмоциональную
d. Систематизирующую
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Теория научного познания именуется
Выберите один ответ:
a. Эпистемологией
b. Аксиологией
c. Онтологией
d. Эволюционной эпистемологией
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Мысль, с помощью которой что-либо утверждается или отрицается – это
Выберите один ответ:
a. проблема
b. суждение;
c. теория;
d. умозаключение;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Выберите правильную подпись к рисунку
Выберите один ответ:
a. Рис. 124 Схема расположения элементов кассеты, где:
1– разматыватель пленки; 2 – стальные ролики; 3 – приводной валик.
b. Рис. 124 Схема расположения элементов кассеты:
1– разматыватель пленки; 2– стальные ролики; 3– приводной валик.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения – это
Выберите один ответ:
a. объект исследования;
b. предмет исследования;
c. проблема
d. определение;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что из нижеперечисленного не относится к основным чертам научного знания?
Выберите один ответ:
a. Неопровержимость
b. Доказательность
c. Системность
d. Обоснованность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Научное допущение, предположение, нуждающееся в дополнительном обосновании
Выберите один ответ:
a. Интерпретация
b. Верификация
c. Гипотеза
d. Умозаключение
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ