Вопросы от теста, для просмотра ответов, перейдите по ссылке ниже вопроса

21. Постоянная полная модель интеграции предполагает:
Выберите один ответ:
способность наравне со своими нормально развивающимися сверстниками овладевать лишь небольшой частью необходимых умений и навыков;
развитие, приближенное к возрастной норме и сверстникам.
целенаправленнукю организацию хотя бы минимального социального взаимодействия детей;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

14. Инклюзивное образование, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано:
Выберите один или несколько ответов:
как самостоятельное и автономное обучение.
в отдельных классах, группах;
в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
совместно с другими обучающимися;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

12. В рамках обеспечения доступной среды для инвалидов на транспорте, на железнодорожных вокзалах пассажирам из числа инвалидов бесплатно должны предоставляться следующие услуги:
Выберите один или несколько ответов:
помощь при передвижении по территории вокзала;
предоставление кресел-колясок;
приобретение билетов;
питание по пути следования.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

11. Осуществляя услуги по организации доступной среды для инвалидов, перевозчик на железнодорожном транспорте и владелец инфраструктуры должны обеспечить:
Выберите один или несколько ответов:
Дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации;
организация всех видов обслуживания пассажиров.
Оборудование вокзалов низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

22. Постоянная неполная модель интеграции предполагает:
Выберите один ответ:
способность наравне со своими нормально развивающимися сверстниками овладевать лишь небольшой частью необходимых умений и навыков;
развитие, приближенное к возрастной норме и сверстникам.
целенаправленную организацию хотя бы минимального социального взаимодействия детей;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

24. Поддержка общего и профессионального образования, а также профессионального обучения инвалидов направлена:
Выберите один ответ:
все перечисленные направления.
интеграцию в общество;
развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
на осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

13. Инклюзивное образование - это:
Выберите один ответ:
получению образования без создания специальных условий.
образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

23. Инклюзивное образование заключается:
Выберите один ответ:
в создании технических условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в общеобразовательные учреждения;
в специфике учебно-воспитательного процесса, который должен строиться с учетом психофизических возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
и то, и другое.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

25. Формирование доступных условий для жизнедеятельности лиц с ОВЗ предполагает следующий экономический результат:
Выберите один или несколько ответов:
снижение необходимости в стационарных и специальных учреждениях;
повышение количества трудоспособного населения;
снижение затрат на производство технических средств жизнеобеспечения.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

16. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются:
Выберите один ответ:
верны все варианты.
условия воспитания;
условия развития;
условия обучения;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

19. Подлинная интеграция предполагает организацию в общеобразовательном учреждении следующих условий:
Выберите один ответ:
Социальную адаптацию и глубокое проникновение, соответствующее возможностям и особым потребностям ребенка.
Простое перемещение обучающего из специального образовательного учреждения в общеобразовательное;
Доступ к общей образовательной системе и фондам библиотеки;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

20. К основным задачам инклюзивного образования относят:
Выберите один ответ:
обеспечение педагогам, работающим с интегрированными детьми;
расширение охвата нуждающихся детей;
обеспечение детей с ОВЗ возможностью быть интегрированными в социальную среду;
верны все варианты.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

18. Формальная инклюзия – это;
Выберите один ответ:
форма оптимальной интеграции;
форма оптимальной адаптации.
скрытая форма дискриминации;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

15. Инклюзивное образование позволяет эффективно решить вопросы:
Выберите один или несколько ответов:
социальной адаптации;
сокращения сроков обучения;
интеграции в общество.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

3. Лицо с ОВЗ – это:
Выберите один ответ:
категория лиц, которая имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
категория лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста;
категория лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии, имеющие значительные отклонения от нормального психического и физического развития, вызванные серьезными врожденными или приобретенными дефектами и в силу этого нуждающиеся в специальных условиях обучения и воспитания;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

10. Основополагающим международным документом организации безбарьерной среды является:
Выберите один ответ:
Конвенция о правах инвалидов;
Болонская конвенция;
Международная конвенция организации труда.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

2. К лицам с ОВЗ относят:
Выберите один ответ:
людей, потерявших кормильца;
людей с правовым статусом инвалид;
инвалид детства.
людей нуждающихся в особых условиях обеспечения жизнедеятельности;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

9. Минимальные стандарты формирования безбарьерной среды включают:
Выберите один или несколько ответов:
производство специальных технических средств, индивидуального и общественного транспорта, информатики и связи.
условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

7. Маломобильные группы населения – это:
Выберите один ответ:
группы населения, имеющие поражения опорно-двигательного аппарата, нарушения слуха и зрения;
группы населения, не имеющие транспортных средств;
группы населения, имеющих инвалидность.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

5. Безбарьерная среда обитания – это:
Выберите один или несколько ответов:
совокупность условий и элементов, которые необходимы для жизнедеятельности человека;
элементы окружающей среды, которые обеспечивают свободное передвижение и использование их людьми с различными видами нарушений (физических, сенсорных или интеллектуальных).
одно из базовых направлений социальной политики любого демократического государства;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

4. Различают следующие категории лиц с нарушениями в развитии:
Выберите один или несколько ответов:
лица с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
лица, имеющие функциональные расстройства физического, психического или умственного характера, в связи с которыми человек нуждается в специальных компенсационных мерах материального характера.
лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
лица с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

6. Организация безбарьерной среды – это:
Выберите один ответ:
организация проектирования строительства, реконструкции и капитального ремонта с учетом маломобильных групп населения;
организация всех видов обслуживания населения;
совокупность условий и элементов, которые необходимы для жизнедеятельности человека.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

1. Равнозначны ли понятия «инвалид» и «лицо с ОВЗ»?
Выберите один ответ:
нет
да
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

8. Основные изменения для создания особой среды в общеобразовательном учреждении должны осуществляться по следующим направлениям:
Выберите один или несколько ответов:
создание кабинетов здоровья и мультисенсорных комнат;
покраска контрастными цветами крайних ступеней лестниц, анустановка особых световых маячков;
создание разветвленной инфраструктуры для учащихся.
создание пандусов, установление складных платформы и расширение дверных проемов;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ