Вопросы от теста, для просмотра ответов, перейдите по ссылке ниже вопроса
« Связь между словом и его значением образуется так же, как связь между палкой и бананом» - верно по отношению :
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ Принципа ассоацианизма (ассоциативной связи)
◯ Принципа структуры (структурной связи)
◯ Принципа развития (как способа отражения действительности в сознании)
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
А.А.Леонтьев выделяет следующие формы существования значений:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ Языковое, ролевое
◯ Языковое, предметное, ролевое
◯ Предметное, ролевое
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Авторами модели «семантического треугольника» являются:
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
▢ Ч.Огден,
▢ Ч.Осгуд
▢ А.Ричардсон
▢ Г.Фреге
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В семиотике Ч.С.Пирс предложил:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ два вида знаков
◯ три вида знаков
◯ множество знаков
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В структуре речевой деятельности выделяют:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ 3 фазы
◯ 4 фазы
◯ 2 фазы
◯ 5 фаз
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Важным предположением для психосемантики является наличие
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ зависимости между оценками сходства и различия объектов, полученных от респондентов, о состоянии степени схожести между этими объектами в пространстве восприятия
◯ способности к рефлексии у испытуемых
◯ все ответы верны.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Впервые данный термин употреблен в 1928г. Аскольдовым-Алексееевым как «мысленное образование, которое замещает в процессе мысли неопределенное множество предметов, действий, мыслительных функций одного и того же рода». Лихачев Д.С. дал следующее определение этой категории когнитивной лингвистики: обобщенная мыслительная единица, которая отражает и интерпретирует явления действительности в зависимости от личного опыта, не возникает из значений слов, а является результатом усвоенного значения с личным опытом. О какой оперативной единице памяти и ментального лексикона идет речь?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ концепт
◯ синтагма
◯ парадигма
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Вставьте пропущенное слово в формулировке важнейшей психо- и нейролингвистической универсалии: Скорость и последовательность развития семантических отношений, выражаемых средствами языка, является ____________, независимо от специфики языка - то есть принятых в данном языке формальных способов выражения данных семантических отношений:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ переменной
◯ постоянной
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Гипотеза Э.Сепира-Б.Уорфа отражает:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ Лингвистический детерминизм
◯ Лингвистическую относительность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Денотативное значение (предметное) – это:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ Объект, событие или ситуация, которые стоят за знаком (символом).
◯ Название предмета
◯ Содержание сути назначения предмета
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Дети-Маугли могут научиться жить среди людей, если они находились вне социальной среды:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ до 5 лет
◯ до 6 лет
◯ до 7 лет
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Дж.Миллер в монографии «Магическое число семь плюс или минус два» (1964) включил в процесс перекодирования информации при запоминании операции:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ Уравнивание
◯ Уточнение
◯ Ассимиляция
◯ все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Дискурс – это:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ речь, «погруженная в жизнь», в совокупности с экстралингвистическими факторами (прагматическими, социокультурными, психологическими и пр.).
◯ внутренняя речь
◯ оба варианты верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Единицы языка организуются:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ по формально-семантическому признаку
◯ по семантико-коммуникативному признаку
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Животных нельзя научить сложному языку, так как у них отсутствует:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ долговременная память
◯ общий интеллект
◯ кратковременная память
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Знак, основанный на физическом подобии означающего и означаемого, это -
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ Иконический
◯ ассоциативный
◯ подобный
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Значение – это:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного в процессе совместной деятельности и общения и существующего в виде понятий, опредмеченных схемах действия, социальных ролях, нормах и ценностях
◯ форма познания материи индивидуумом
◯ оба варианта верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Кому принадлежит цитата: «Значение слова есть феномен мышления лишь в той мере, в какой мысль связана со словом и воплощена в слове, и обратно: оно есть феномен речи лишь в той мере, в какой речь связана с мыслью и освещена ее светом. Оно есть феномен словесной мысли или осмысленного слова, оно есть единство слова и мысли».
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ Л.С. Выготскому
◯ А.Н. Леонтьеву
◯ Л.В. Щербе
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Конкретный национальный язык:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ передается по наследству
◯ не передается по наследству
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Коннотативное значение (аффективное) – это:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ состояния, которые следуют за восприятием слова-раздражителя и предшествуют осмысленным операциям с символами.
◯ состояния, которые предшествуют восприятию слова-раздражителя и следуют за осмысленным операциям с символами.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Концепция универсального предметного кода как нейрофизиологического субстрата разработана:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ Н.И. Жинкиным
◯ А.Н. Леонтьевым
◯ С.Л.Рубинштейн
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Критическим для возможности усвоения родного языка считается возраст:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ от 5 до 10 лет
◯ от 6 до 11 лет
◯ от 9 до 14 лет
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Кто из ученых ввел понятие «прототипа категории»?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ Э. Рош
◯ Л.С. Выготский
◯ С.Л.Рубинштейн
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Кто является автором высказывания: «Мысль не выражается, а совершается в слове»?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ Н.Хомский
◯ А.Н.Леонтьев
◯ Л.С. Выготский
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Л.В. Щерба под речевой деятельностью понимал:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ процессы слушания и говорения
◯ процессы понимания и говорения
◯ процессы чтения и письма
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Л.С.Выготский подчеркивал, что:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ в значениях слов проявляется единство общения и обобщения, коммуникации и мышления.
◯ в значениях слов проявляется единство общения и обобщения.
◯ в значениях слов проявляется единство коммуникации и мышления.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Л.С.Выготский подчеркивал:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ изначально знаки выступают в качестве средства социального контакта, а затем как средство автостимуляции.
◯ Благодаря знакам возникает новая форма овладения объектом – опосредованная, связанная с элементами будущего, т.е., с предварительной организацией поведения.
◯ оба варианта верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Метод многомерного шкалирования – это
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ система методических приемов и способов сбора и обработки психологической, социально-психологической и социологической информации для получения объективных данных о скрытых или явных закономерностях поведения (функционирования) сложных, многомерных объектов
◯ система методов традиционной психометрики
◯ все ответы верны.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Нарушение интеллектуально-речевого развития, вызванное недостатком коммуникативно-эмоционального воздействия взрослых на ребенка в раннем детском возрасте получило название:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ синдром нехватки внимания
◯ синдром госпитализма
◯ синдром отсталости речевого развития
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Непроизвольную связь фонем слова со звуковым признаком того предмета (явления), которое оно обозначает, называют _____________________ или специальным термином:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ синонимией
◯ ономатопеей.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Объект психосемантики совпадает с объектом:
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
▢ всех лингвистических дисциплин
▢ всех психологических дисциплин
▢ всех педагогических дисциплин
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Объектом психосемантики являются:
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
▢ психологические процессы
▢ язык и речь человека
▢ лингвистические процессы
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определенное отражение действительности, закрепленное языковым знаком – это:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ Реальность
◯ Концепт
◯ Слово
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите правильную трактовку:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ Значение существует для субъекта в двойственном виде, обладает двойной онтологией.
◯ С одной стороны, значение - это объект его сознания, с другой – способ и механизм осознания.
◯ Значения являются одновременно элементами двух различных систем.
◯ Значения входят в систему общественного сознания (социального опыта) и являются социальными явлениями; но одновременно они входят в систему личности и деятельности человека, являются частью сознания личности.
◯ все варианты верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Основатель семиотики:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ Ч.С.Пирс
◯ Н. Хомский
◯ Э.Рош
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Первые случаи употребления термина «психосемантика» встречались ещё:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ в немецкой психологической литературе
◯ в английской психологической литературе
◯ в русской психологической литературе
◯ в американской психологической литературе
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Первые случаи употребления термина «психосемантика» встречались еще:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ в последней четверти 19 века
◯ в первой четверти 20 века
◯ в последней четверти 18 века
◯ в первой половине 20 века
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
По мнению Пиаже и ряда других ученых, животных научить сложному языку:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ нельзя
◯ можно
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Подход к анализу языкового значения как процессу ставит задачу:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ параметров и свойств значения
◯ усвоения и понимания значения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Познавательная операция, позволяющая определить объект через его отнесение к более общей категории, называется
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ сознание
◯ категоризация
◯ интеллект
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
при субъективной оценке различного рода объектов окружающей действительности
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ человек одновременно пользуется несколькими мерами, принимает в расчет не один, а целый набор признаков этих объектов
◯ использует один критерий
◯ все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Простейшей единицей речи по В.Д. Аракину является:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ слово
◯ предложение
◯ словосочетание
◯ текст
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Психосемантика – область психологии, изучающая:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ процессы языкознания
◯ генезис, строение и функционирование индивидуальной системы значений, опосредствующей психические (когнитивные) процессы
◯ процессы взаимодействия мышления и языка
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Психосемиотика – область…
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ процесса трансформации речевых отношений
◯ психологической деятельности индивида
◯ психологического знания, изучающая различные аспекты влияния знаков и знаковых систем на психику человека.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Различие «глубинной» и «поверхностной» лингвистических структур является важным допущением для:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ порождающей грамматики
◯ трансформационной грамматики
◯ грамматики непосредственно составляющих
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Реализация общественно-коммуникативной деятельности людей в процессе их вербального общения – это:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ язык
◯ речь
◯ речевая деятельность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Результатом (функцией) освоения значений является:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ смыслообразование
◯ семиотика
◯ предложно-падежные конструкции.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Речевой акт:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ целенаправленное речевое действие, совершаемое в соответствии с принципами и правилами речевого поведения, принятыми в данном обществе.
◯ Речевой акт можно определить, как речевое высказывание в социальном контексте.
◯ оба варианты верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Речевые единицы организуются:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ по формально-семантическому признаку
◯ по семантико-коммуникативному признаку
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Ситуативно обусловленные высказывания различной протяженности относятся к:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ единицам языка
◯ единицам речи
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Специфика метода многомерного шкалирования определяется следующими предположениями
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ субъективные проявления есть не что иное, как отражение состояния объективных процессов и явлений в сознании человека
◯ В процессе жизнедеятельности формируется определенный жизненный опыт в виде понятий, представлений, мнений, установок, знаний и т.п. психологических субъективных образований (мы их относим к понятию «психологический образ» окружающей действительности)
◯ все ответы верны.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Способ, которым ребенок строил класс объектов, Дж. Брунер назвал
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ синтаксис категоризации
◯ семиотика
◯ обобщение
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Тезис «Чтобы воспринять (понять) высказывание, нужно построить его синтаксическую модель, полностью или, по крайней мере, частично соответствующую той модели, которая используется в процессе порождения речи» выдвинут:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ М. Халле и К. Стивенсом
◯ Н.Хомским и Дж. Миллером
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Термины: «семантический компонент», «дифференциальный семантический элемент (признак)», «семантический множитель», «семантический маркер», «ноэма», «сема» - являются обозначением __________________
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ минимальной единицы содержания
◯ паралингвистических единиц
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
То, что смысл принадлежит не предмету, а деятельности как реализованному отношению к предмету, подчеркивает
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ А.Н.Леонтьев
◯ Л.С. Выготский
◯ И.П. Павлов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Трансформационная грамматика помимо синтаксического компонента (способа описания структуры составляющих предложения) включает:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ фонологический компонент
◯ семантический компонент
◯ прагматический
◯ все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
У каждого индивида на базе его психологического образа окружающей действительности формируется определенное, объективно обусловленное
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ психологическое пространство восприятия, в котором субъективно фиксируются различные предметы и явления по принципам схожести или различия
◯ пространство индивидуальных приемов категоризации
◯ все ответы верны.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Характерный признак слова:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ подвижность (изменяемость)
◯ непроницаемость (т.е. невозможность вставить в слово другое слово и тем более сочетание слов)
◯ константность (не меняется ни при каких условиях)
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Э.Титченер является автором:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ ядерно-контекстной теории смысла
◯ образной теории мысли и значения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ