Вопросы от теста, для просмотра ответов, перейдите по ссылке ниже вопроса

Методическое пособие по изучению дисциплины (курса) – это издание,
Выберите один ответ:
a. г) выбранное студентами для изучения.
b. содержание которого формируется на основе пожелание студентов;
c. содержание которого формируется на основе индивидуального решения преподавателя;
d. содержание которого формируется на основе образовательной программы дисциплины и соответствует ее целям и задачам;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Предмет юридической педагогики — это
Выберите один ответ:
a. педагогические факты, закономерности и ме­ханизмы образования, обучения, воспитания и развития, существую­щие, действующие в сфере образования;
b. юридико-правовая действительность, функционирующая в правоохранительной сфере.
c. юридико-правовая действительность, т.е. педагогические факты, закономерности и ме­ханизмы образования, обучения, воспитания и развития, существую­щие, действующие в правовой сфере;
d. юридико-правовая действительность, т.е. педагогические факты, действующие в правовой и других сферах;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Содержание социально-личностных и общекультурных компетенций составляют
Выберите один ответ:
a. способность в условиях развития науки и практики к анализу своих возможностей приобретать новые знания, и менять формы обучения.
b. способность и готовность к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации, личностной и предметной рефлексии;
c. готовность к изменению вида и характера профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами;
d. способность и готовность к социальному взаимодействию; к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности; к социальной мобильности и др.;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Педагогический прием – это
Выберите один ответ:
a. техническая функциональная единица действия, обеспечивающая решение какой-то особой части его специфической задачи.
b. совокупность действий преподавателя в педагогическом процессе;
c. прием работника в качестве преподавателя вуза на работу;
d. зачисление абитуриентов в вуз;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Основными задачами «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» являются
Выберите один ответ:
a. практическое освоение различных методик обучения правовых дисциплин; поддержание технических средств обучения и воспитания в образцовом; состоянии
b. определение учебных дисциплин, необходимых для изучения в юридических вузах; формирование умений, навыков планирования организации, подготовки и проведения занятий;
c. практическое освоение различных методик, обучения дисциплин, изучаемых в вузах; формирование умений, навыков планирования организации, подготовки и проведения занятий, применения разнообразных методов и приёмов обучения.
d. практическое освоение различных методик, главным образом активного и интерактивного характера обучения правовых дисциплин; формирование умений, навыков планирования организации, подготовки и проведения занятий, применения разнообразных методов и приёмов обучения;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Верны ли утверждения?
А) Система юридической науки представляет собой комплексную структуру, элементами которой являются: историко–теоретические отрасли юридической науки; общие отраслевые юридические дисциплины; межотраслевые дисциплины; юридическая психология
В) Система юридической науки представляет собой комплексную структуру, элементами которой являются: историко–теоретические отрасли юридической науки; общие отраслевые юридические дисциплины; межотраслевые дисциплины; прикладные (специальные) дисциплины
Выберите один ответ:
a. А - да, В - нет
b. А - да, В - да
c. А - нет, В - да
d. А - нет, В - нет
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

«Методика изучения юриспруденции в высшей школе» - это научная дисциплина
Выберите один ответ:
a. осуществляющая отбор юридических материалов в целях формирования учебного материала для учебно-правовых курсов.
b. осуществляющая отбор и изучение закономерностей педагогического процесса с целью его совершенствования;
c. изучающая становление и развитие процесса обучения и воспитания в обществе;
d. осуществляющая отбор юридических материалов в учебно-правовые курсы и разрабатывающая на основе общедидактической теории методические средства для формирования правовой культуры в обществе;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Игровая форма педагогического общения -
Выберите один ответ:
a. проигрыш ситуаций общения с распределением ролей между обучающимися.
b. форма общения, предлагаемая обучаемыми;
c. форма общения, одобряемая студентами;
d. форма, которая разрабатывается до проведения занятия;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Верны ли утверждения?
А) Педагогическому общению присущи следующие свойства (черты): педагогическая направленность; контактность, диалогичность, тактичность; гуманистичность
В) Педагогическому общению присущи следующие свойства (черты): демократичность; открытость, искренность, правдивость и убедительность; речевая культура; техническое богатство
Выберите один ответ:
a. А - нет, В - нет
b. А - да, В - нет
c. А - нет, В - да
d. А - да, В - да
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Верны ли утверждения?
А) В подавляющем большинстве случаев первой педагогической задачей общения выступает достижение контактности, которая служит условием, предпосылкой успешного решения педагогических задач
В) В подавляющем большинстве случаев первой педагогической задачей общения выступает достижение внешнего эффекта
Выберите один ответ:
a. А - нет, В - нет
b. А - нет, В - да
c. А - да, В - да
d. А - да, В - нет
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Учебный план – это
Выберите один ответ:
a. документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на предмет;
b. документ, который не имеет определяющего значения для учебного процесса и составляется по желанию планового учебного департамента в случае необходимости;
c. документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, их распределение по неделям из расчета годового лимита времени;
d. документ, который разрабатывается для оказания учебной и методической помощи обучающимся заочно в высших и средних учебных заведениях по месту их работы и жительства.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Методическая работа – это
Выберите один ответ:
a. неотъемлемая составная часть педагогического процесса в образовательных учреждениях и один из основных видов деятельности преподавателей, учебного отдела и руководства учебного заведения;
b. систематическое изложение учебного материала.
c. озвучивание структурных элементов (плана) логики раскры­тия содержания при произнесении речи;
d. выстраивание фраз в речи, обеспечивающее ее образность и формирование у обучающихся мысленных представлений картин реальности, аналогичных имеющимся у педагога;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Студент, освоивший учебный курс «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» должен знать
Выберите один ответ:
a. теоретические и дидактические основы педагогической деятельности; специфику обучения праву студентов неюридических специальностей учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; особенности права как предмета обучения и специфику преподавания различных отраслей права и др.;
b. структуру высших юридических вузов; специфику обучения праву студентов неюридических специальностей учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и др.
c. теоретические и дидактические основы педагогической деятельности; совокупность дисциплин изучаемых в вузах; особенности права как предмета обучения и специфику преподавания различных отраслей права и др.;
d. теоретические и дидактические основы педагогической деятельности; правила отбора абитуриентов в юридические вузы; особенности права как предмета обучения и специфику преподавания различных отраслей права и др.;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Общенаучные компетенции - это
Выберите один ответ:
a. способность реагировать на происходящие изменения в обществе, использовать общенаучные и частные методы исследований, способность и готовность понимать нравственные обязанности человека и др.
b. способность адаптироваться к изменяющимся условиям, использовать общенаучные и частные методы исследований, отделять научное знание от псевдонаучного и др.;
c. способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать общенаучные и частные методы исследований, отличать серьезное от несерьезного и др.;
d. способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать общенаучные и частные методы исследований, отделять научное знание от псевдонаучного и др.;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Методика обучения – это
Выберите один ответ:
a. педагогические и психологические по­следствия непродуманных, недальновидных решений и воздействий педагога на обучающихся.
b. искусство выражения мнений, мыслей, включающее стилистику, логику, технику отбора материала и слов для высказываний;
c. теоретическая основа методической работы образовательного учреждения, особая область педагогической науки, которая представляет собой совокупность методов и форм обучения и воспитания учащихся, подготовки их к самостоятельному общественно-полезному труду;
d. способы самостоятельного овладения знаниями обучающимися;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Верны ли утверждения?
А) Межотраслевые юридические дисциплины включают в себя: криминологию; прокурорский надзор; правоохранительные органы; муниципальное право; коммерческое право; социальное право; организацию правосудия и др.
В) Межотраслевые юридические дисциплины включают в себя: криминологию; прокурорский надзор; гражданское право; муниципальное право; коммерческое право; право социального обеспечения; организацию правосудия и др.
Выберите один ответ:
a. А - нет, В - да
b. А - да, В - да
c. А - нет, В - нет
d. А - да, В - нет
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Верны ли утверждения?
А). Прикладные (специальные) юридические дисциплины включают в себя: криминалистику; межотраслевые дисциплины; судебную психиатрию; юридическую педагогику; юридическую психологию; правовую статистику и др.
В) Прикладные (специальные) юридические дисциплины включают в себя: криминалистику; судебную медицину; историко–теоретические отрасли юридической науки; судебную психиатрию; юридическую психологию; правовую статистику и др.
Выберите один ответ:
a. А - да, В - нет
b. а) А - да, В - да
c. б) А - нет, В - нет
d. А - нет, В - да
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Верны ли утверждения?
А) Любая речь сильна не только своим правильным содержанием, но и общим впечатлением, производимым на слушающего ее человека, тем, что он захочет сделать, прослушав речь
В) Любая речь сильна только своим правильным содержанием, но не обязательно общим впечатлением, производимым на слушающего ее человека, тем, что он захочет сделать, прослушав речь
Выберите один ответ:
a. А - да, В - нет
b. А - да, В - да
c. А - нет, В – нет
d. А - нет, В - да
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Диалогическая формы педагогического общения – это
Выберите один или несколько ответов:
a. обмен мнениями, при котором говорит только преподаватель.
b. активный обмен мнениями общающихся (может протекать: в дискуссии - в форме коллективного обсуждения проблемы с высказывaни­ем и обоснованием разных точек зрения для достижения согласия; в виде диспута;
c. такое общение, при котором говорит один (чаще всего педагог);
d. такое общение, при котором говорит только обучаемый
e. то же, что дискуссия, но осуществляемая несколькими обучающимися в присутствии других, перед другими);
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Педагогическое наблюдение - это
Выберите один ответ:
a. действие педагога, на основе которого формируется учено-вспитательный процесс в вузе.
b. учебно-методическое действие, содержащее изложение материалов по нескольким изучаемым дисциплинам в вузе;
c. изложение материалов по разделу (модулю) соответствующей учебной дисциплины и предназначенное для самостоятельного изучения студентами учебной дисциплины;
d. преднамеренное, избирательное, планомерное, основанное на опыте и данных научных исследова­ний добывание педагогомс помощью своих органов чувств необ­ходимой информации об объектах педагогических воздействий, пе­дагогических факторах, влияющих на решаемую задачу, и признаках успешности ее решения;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ