Вопросы от теста, для просмотра ответов, перейдите по ссылке ниже вопроса

Механизм чтения складывается из … составляющих
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 зрительных
 смысловых
 тактильных
 слуховых
 психологических
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Механизм чтения складывается из ... составляющих
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 зрительных
 смысловых
 тактильных
 слуховых
 психологических
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К условиям успешного развития речи младших школьников относятся ...
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 умение читать, приобретенное до поступления в школу
 хорошая речевая среда., позволяющая ребенку в процессе общения усваивать образцы использования средств языка в речи
 сформированная орфографическая зоркость
 тактичность учителя и родителей при исправлении речевых ошибок
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Формирование умений читать и писать, речевых умений через выделение, анализ, содержательное обобщение и последующую конкретизацию объективных оснований действий - особенность учебно-методического комплекса ...
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 «Начальная школа XXI века»
 «Школа 2100»
 системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
 системы развивающего обучения Л.В. Занкова
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К основным задачам работы по развитию речи младших школьников относятся ...
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 развитие фонематического слуха
 формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими
 уточнение и обогащение словарного запаса
 активное усвоение иноязычных (заимствованных) слов
 совершенствование умений в области культуры речи
 развитие мышц артикуляционно-речевого аппарата
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Характеристика каждого этапа урока включает ...
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 указание этапа урока (название)
 обоснование используемых методов и приемов
 указание планируемых результатов
 описание деятельности учителя и учащихся
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Звуковой аналитико-синтетический метод разработал ...
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 К.Д. Ушинский
 Л.Н. Толстой
 Н.А. Корф
 В.А. Золотов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Каллиграфия - это умение ...
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 четко и красиво писать
 быстро писать
 грамотно и логично излагать свои мысли на бумаге
 правильно писать
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

- это умение ставить орфографические задачи, то есть быстро обнаруживать орфограммы и определять их типы
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Рассказ ученика по сюжетной иллюстрации; рассказ на основе личных наблюдений, воспоминаний, творческого воображения; описание заданных предметов - приемы ... уровня работы по развитию речи младших школьников
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 текстового
 звукового
 лексического
 синтаксического
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Планируемые результаты на уроке русского языка в начальной школе делятся на ...
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 развивающие
 личностные
 метапредметные
 познавательные
 предметные
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

... цель уроков русского языка - ознакомление учащихся с языковыми и речевыми понятиями, с правилами языка и речи как основой для формирования учебно-языковых и речевых действий
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… в начальной школе включает коммуникативную характеристику предложения и разбор по членам предложения
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… цель уроков русского языка – ознакомление учащихся с языковыми и речевыми понятиями, с правилами языка и речи как основой для формирования учебно-языковых и речевых действий
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

«Усвоить понятие» означает …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 найти в учебнике определение и выучить его
 выявить и усвоить существенные признаки понятия, научиться на основе этих признаков подводить под понятие определенные объекты
 научиться видеть за внешней формой явления его языковую роль
 понять сущность грамматического явления и сделать вывод о правильности написания
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К особенностям речи первоклассника, затрудняющим процесс обучения, можно отнести …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 отсутствие четкого плана, логики изложения
 эмоциональность
 обилие разговорных форм, просторечий
 нарушение орфоэпических и синтактических норм
 неумение сосредоточиться, рассеянность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… – это особая краткая инструкция, в которой перечислены условия выбора той или иной орфограммы; предписание, устанавливающее порядок выполнения орфографического действия, направленного на выбор верного варианта написания
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… – это проблемная ситуация, выбор между правильным и неправильным написанием
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… – это прикладная педагогическая наука, которая изучает цели, содержание, принципы, средства и методы обучения русскому языку
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 Дидактика преподавания русского языка
 Теория и практика преподавания русского языка
 Методика преподавания русского языка
 Технология преподавания русского языка
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В учебно-методическом комплексе … обучение грамоте в первом классе и русский язык в первом – четвертом классах представляют собой непрерывный курс, разработанный одним авторским коллективом (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина)
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 «Начальная школа XXI века»
 «Школа 2100»
 «Гармония»
 «Школа России»
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… – это результат абстрагирования и обобщения существенных признаков, свойственных словам, словосочетаниям, предложениям, морфемам, лексемам и т. п.
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 Теория
 Языковая теория
 Понятие
 Грамматическое понятие
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установите последовательность проектирования урока русского языка на основе технологической карты:
Тип ответа: Сортировка

1

определение темы урока и усваиваемых понятий

2

осмысление и формулировка целей и результатов урока

3

подробная характеристика технологии обучения на каждом этапе проектируемого урока

4

проектирование и указание технологии, методов, приемов

5

определение типа урока и проектирование его этапов

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Современным методом обучения грамоте является …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 буквослагательный
 слоговой
 звуковой аналитико-синтетический
 звуковой аналитический
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К задачам изучения морфемики и словообразования в начальной школе относятся …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 формирование знаний о частях слова
 знакомство с основными произносительными нормами, введение их в речевую практику
 практическое ознакомление с некоторыми способами словообразования
 развитие логики мышления
 создание условий, способствующих пониманию взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом
 улучшение дикции
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установите последовательность работы над орфографическим правилом на уроке:
Тип ответа: Сортировка

1

мотивация изучения правила

2

раскрытие сущности правила

3

работа над формулировкой правила

4

применение правила на практике

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач – это один из … результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 личностных
 предметных
 метапредметных
 универсальных
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В начальной школе на лексическом уровне развития речи применяют …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 работу с пословицами и поговорками
 чтение букваря
 работу с синонимами
 анализ незнакомых и трудных слов
 ситуативные задачи, творческие и деловые игры
 диалог, свободный обмен мнениями
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Автоматизированное умение по владению способами обозначения звучащей речи на письме – это …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 почерк
 орфографическая зоркость
 грамотность
 орфографический навык
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Воспитательная цель уроков русского языка в начальной школе направлена на …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 осознание языка как средства общения, явления культуры, формирование к нему позитивно-ценностного отношения, стремления к грамотному использованию, потребности в творческом самовыражении
 развитие коммуникативной компетенции учащихся
 формирование учебно-познавательного интереса, мотивации к изучению русского языка как учебного предмета, стремления к самосовершенствованию
 воспитание личностных качеств школьников
 развитие творчества учащихся, их фантазии
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… – вид комплексного упражнения по развитию речи, который требует создания текста на определенную тему
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Продолжительность непрерывного письма в период обучения грамоте составляет не более … минут
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 5
 10
 15
 20
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К основным задачам работы по развитию речи младших школьников относятся …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 развитие фонематического слуха
 формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими
 уточнение и обогащение словарного запаса
 активное усвоение иноязычных (заимствованных) слов
 совершенствование умений в области культуры речи
 развитие мышц артикуляционно-речевого аппарата
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Артикуляционная гимнастика, упражнения в громкости и темпе произношения, занимательное азбуковедение применяются на … уровне работы по развитию речи
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Использование разнообразных форм, методов и приемов обучения, повышающих степень активности учащихся в учебном процессе, – одно из важнейших … к современному уроку русского языка в начальной школе
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Блок целеполагания технологической карты урока включает в себя …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 тему урока
 тип урока
 план урока
 планируемые результаты
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Каллиграфия – это умение …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 правильно писать
 быстро писать
 четко и красиво писать
 грамотно и логично излагать свои мысли на бумаге
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Работа по развитию речи учеников в начальной школе направлена на …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 изучение синтаксиса
 совершенствование произносительных навыков
 раскрытие творческого потенциала
 обогащение словарного запаса
 освоение правил речевого поведения в различных ситуациях общения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установите соответствие между понятиями, изучаемыми в начальной школе, и их характеристиками:
Тип ответа: Сопоставление

A. «слог», «словесное ударение», «звук»

H. словообразовательные понятия

B. «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «предлог»

F. морфологические понятия

C. «предложение», «подлежащее», «сказуемое», «словосочетание»

G. синтаксические понятия

D. «корень», «приставка», «суффикс», «окончание», «однокоренные слова»

E. фонетические понятия

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К основным условиям успешного обучения младших школьников грамотному письму относятся …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 мотивация овладения грамотным письмом
 развитие мышления, способности к анализу текста
 развитие зрительной памяти, внимания к буквенному и морфемному составу слова
 овладение навыками самоконтроля при письме
 развитие творческого воображения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Во всех программах для начальных классов предусмотрено изучение таких частей речи, как:
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 имя существительное
 имя прилагательное
 имя числительное
 глагол
 местоимение (на примере личных местоимений)
 предлог
 наречие
 союз
 частица
 междометие
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Развивающая цель уроков русского языка в начальной школе направлена на …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 развитие речи учащихся
 развитие коммуникативной компетенции учащихся
 формирование универсальных учебных действий
 достижение личностных результатов обучения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Один из механизмов восприятия текста, предполагающий предвосхищение смысла, – это …
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… – это фонетическое упражнение, которое заключается в делении слова на слоги, определении места ударения, установлении звукового состава слова и характеристики каждого звука без учета графического, морфемного и орфографического состава слова
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К методическим условиям успешного усвоения понятий в начальной школе можно отнести …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 изучение нового понятия с использованием схем и таблиц
 заучивание существенных и несущественных признаков понятия
 включение нового понятия в систему ранее изученных
 поиск антонимичных понятий
 использование проблемных методов обучения и коллективного поиска учащимися
 открытие в понятии новых смыслов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К обобщенным орфографическим умениям, которые необходимо сформировать у школьника при обучении грамотному письму, относятся …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 умение анализировать написанную букву и отличать правильное написание от неправильного
 умение обнаруживать орфограммы
 умение определять тип орфограммы и выбирать способ её проверки
 умение быстро писать и выбирать слова не задумываясь
 умение контролировать орфографическую правильность письма
 умение определять правильное написание по наитию
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К методам обучения письму относятся …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 перерисовывание
 копирование
 тактирование
 осложненное списывание
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К умениям морфемного анализа в начальной школе можно отнести …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 умение определять место ударения в слове
 умение, подбирая и сравнивая однокоренные слова, выделять в слове корень
 умение подбирать слова заданной слоговой структуры
 умение, изменяя слово, выделять окончание и основу
 умение, сравнивая однокоренные или одноструктурные слова, выделять приставку и суффикс
 умение выделять грамматическую основу предложения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Сознательное орфографическое действие включает в себя …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 поиск орфограммы и применение орфографического правила
 постановку орфографической задачи и её решение
 поиск проблемной ситуации на письме и её решение
 применение орфографического правила к конкретному случаю и написание буквы-орфограммы
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Процесс работы над понятием в начальной школе включает в себя следующие этапы: …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 эмпирический этап
 теоретический этап
 этап замены понятия
 этап углубления понятия
 этап применения понятия
 этап выхолащивания смысла понятия
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К орфографическим упражнениям, применяемым в начальной школе, можно отнести …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 диктант
 изложение
 сочинение
 списывание
 орфографическое проговаривание
 орфографический анализ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К упражнениям по обучению слоговому чтению относятся …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 чтение слогов в букварных столбиках
 чтение слов с помощью абака
 чтение про себя
 чтение слогов по слоговой таблице
 чтение слов по словарю
 чтение предложений и мини-текстов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В структуру технологической карты урока входят …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 блок целеполагания
 инструментальный блок
 визуальный блок
 организационно-деятельностный блок
 аналитический блок
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К задачам уроков письма относятся …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 укрепление руки и улучшение координации движений при письме
 формирование правильной осанки
 тренировка слуха
 овладение инструментарием письма
 исправление индивидуальных недостатков почерка
 улучшение остроты зрения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Технологическая карта урока – это …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 план-конспект урока
 сценарий урока с указанием планируемых результатов
 подробное и полное изложение содержания и хода урока, отражающее совместную деятельность учителя и учащихся
 современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, обобщенно-графическое выражение сценария урока
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Работа по развитию речи младших школьников ведется на четырех уровнях:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 произносительном, лексическом, синтаксическим, смысловом
 звуковом, лексическом, синтаксическом, текстовом
 звуковом, фразеологическом, синтаксическим, смысловом
 произносительном, словообразовательном, синтаксическом, текстовом
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Формирование языковых и речевых умений, функциональной грамотности учеников одновременно со становлением комплекса универсальных учебных действий на основе деятельностного подхода – особенность учебно-методического комплекса …
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К разделам начального языкового образования относятся …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 обучение грамоте
 обучение языковой теории
 обучение правописанию
 обучение синтаксису
 обучение морфемике
 развитие речи
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К разделам начального языкового образования относятся …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 обучение грамоте
 обучение языковой теории
 обучение правописанию
 обучение синтаксису
 обучение морфемике
 развитие речи
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Переход от односложных высказываний к развернутым – одна из задач … уровня работы по развитию речи младших школьников
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… – вид упражнения, в основе которого лежит воспроизведение содержания высказывания, создание текста на основе образца
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 Диктант
 Изложение
 Сочинение
 Осложненное списывание
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… методики преподавания русского языка в начальной школе – это процесс овладения младшими школьниками теорией и практикой родного языка в условиях обучения, то есть получение начального языкового образования
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 Цель
 Задача
 Объект
 Предмет
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Специфика начального языкового образования обусловлена тем, что ребенок впервые осознает язык как …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 средство общения
 предмет изучения
 основу национального самосознания
 явление культуры
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Урок работы над ошибками может включать в себя …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 анализ письменных работ учеников и выявление типичных ошибок
 повторение теоретического материала (правил)
 изучение нового материала (правил)
 обучение приемам работы над ошибками
 упражнения по закреплению орфограмм, вызывающих затруднения
 проектную деятельность учащихся
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ