Вопросы от теста, для просмотра ответов, перейдите по ссылке ниже вопроса
… – это высказывание участника группы, когда любое утверждение произносится от первого лица и на основании собственного опыта
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
… – это защитное поведение супервизанта с целью уменьшить тревогу, первичной целью которого является самозащита супервизируемого от ощущаемой угрозы
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
… – это письменное или устное соглашение, которое заключают супервизор и супервизируемый, проясняющее ответственность обеих сторон и решение формальных вопросов
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
… – это проявления, которые обнаруживаются в ходе обсуждения терапевтического случая и могут стать основой психотерапевтической работы
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ Знания
◯ Эмоции
◯ Ощущения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
… вопросы – это вопросы, способствующие личностному росту психотерапевта путем стимуляции ответов, которые позволят создать новые конструктивные установки и поведение
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
… модель супервизии представлена шестью уровнями супервизорских целей, которые зависят от соответствующих потребностей терапевта
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
… супервизии отражают концептуальную и методологическую базу супервизора, его подходы к практике психотерапии в русле избранного им направления или школы
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
… супервизорские отношения, основанные на честности, уважении, эмпатии, очень существенно влияют на противодействие сопротивлению
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
… тренинга – это порядок, в котором тренер предполагает подавать информацию в процессе обучения
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
… тренинга определяются навыками, знаниями и умениями, которые его участники должны усвоить по завершении обучения
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
… является причиной формирования контрпереноса у психотерапевта по отношению к клиенту
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ Тревожность
◯ Самокритика
◯ Низкая самооценка
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В правилах супервизии, разработанном Британской Ассоциации Консультирования, утверждается, что «первичная цель супервизии – защитить интересы …»
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В процессе работы с супервизором к зоне ответственности супервизируемого терапевта относятся такие позиции, как … (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
▢ формулировка организационных соглашений
▢ прояснения взаимных ожиданий
▢ формулировка запроса на супервизию
▢ поддержание рабочих отношений и границ супервизии
▢ открытое выражение чувств
▢ определение, какой вид обратной связи полезен
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В числе условий, обязательных для супервизанта при индивидуальной супервизии, – … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
▢ относиться к супервизору как к эксперту
▢ каждый раз готовить описание клиентского случая
▢ постоянное расписание встреч
▢ сформированный запрос на супервизию
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Ввиду отсутствия четких критериев эффективности специалиста помогающей профессии его деятельность предполагает максимальное участие внутреннего …
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Вопросы, открывающие пространство, помогают найти собственные … психотерапевта для разрешения проблемы
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Встреча супервизора и супервизанта, на которой они знакомятся и заключают контракт на работу, – это … встреча
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ пробная
◯ подготовительная
◯ регулярная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Главное при определении функции супервизии в ходе каждой сессии – это …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ цели, которые обозначил супервизант
◯ решение супервизора
◯ потребности супервизанта
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Групповая … – основная опора ведущего супервизорской группы
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Групповые форматы психологический работы отличаются от индивидуального формата тем, что позволяют увидеть участникам группы, …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ какие проблемы у них есть
◯ чему им надо научиться
◯ как они взаимодействуют со средой
◯ почему у них что-то не получается
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Деструктивная функция супервизии «перекладывание ответственности» проявляется, когда супервизор …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ занимает позицию критика
◯ лучше знает, что именно надо делать
◯ занимает позицию друга
◯ злоупотребляет своим статусом
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Деструктивные функции супервизии можно предупредить за счет … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
▢ выражения мнения супервизанта о происходящем в ходе сессии
▢ анализа запроса супервизанта до сессии
▢ анализа сессии супервизором
▢ функционального анализа супервизорской сессии
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Для осуществления помогающей деятельности осознанно и целенаправленно применяются специальные … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
▢ знания
▢ техники
▢ форматы работы
▢ навыки
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
К блокам вопросов, которые лежат в основе анализа психотерапевта своей работы с клиентом, относится … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
▢ самокритика
▢ самонаблюдение
▢ самооценка
▢ самоконтроль
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
К видам контрпереноса относят … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
▢ полезный
▢ понятный
▢ позитивный
▢ препятствующий
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
К неэффективным супервизорским стилям относятся такие, как … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
▢ межличностно-сензитивный
▢ терапевтический
▢ располагающий
▢ аморфный
▢ неподдерживающий
▢ ориентированный на решение задачи
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
К параметрам, отличающим классические супервизорские группы от балинтовских групп по принципу формирования, следует отнести … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
▢ географическую и организационную гетерогенность участников классических супервизорских группы
▢ то, что классические супервизорские группы включают минимум 3 участника и максимум 7–8 участников (оптимально 10)
▢ то, что классические супервизорские группы аще проводятся для сотрудников одной организации
▢ то, что классические супервизорские группы включают минимум 6 участников и максимум 15 участников (оптимально 10–12)
▢ то, что классические супервизорские группы гомогенны по типу клиентов, по уровню теоретической подготовки и опыту работы психотерапевтов
▢ то, что классические супервизорские группы гетерогенны по типу клиентов, уровню теоретической подготовки и опыту работы психотерапевтов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
К факторам, делающим работу психотерапевта уникальной, относят … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
▢ уровень образования
▢ устойчивые особенности взаимодействия с другими людьми
▢ индивидуальность
▢ психотерапевтическое направление
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
К формальным признакам тренингового формата, отличающим его от терапевтической группы, относят … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
▢ периодичность встреч: 2 раза в месяц по 3–4 часа
▢ разовость мероприятия
▢ длительный формат: минимум 2–3 дня по 6–8 часов в день (интенсивные группы), максимум – полгода или год
▢ то, что ведущий тренинга – тренер
▢ то, что ведущий тренинга – психотерапевт
▢ продолжительность: минимум 5–6 часов, максимум 3–4 дня
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
К числу динамических факторов, влияющих на супервизорские отношения, относятся такие как … (укажите три варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
▢ опыт супервизора и супервизанта
▢ ролевая позиция
▢ супервизорский стиль
▢ динамика отношений
▢ личностные характеристики
▢ продолжительность супервизорского процесса
▢ пол, возраст, раса
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
К числу статических факторов, влияющих на супервизорские отношения, относятся такие как … (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
▢ опыт супервизора и супервизанта
▢ ролевая позиция
▢ супервизорский стиль
▢ динамика отношений
▢ личностные характеристики
▢ продолжительность супервизорского процесса
▢ пол, возраст, раса
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Когда супервизируемый говорит об одних ожиданиях от супервизии, а в действительности предполагает совсем другие, – это является одним из вариантов «супервизорской …»
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Ниже приведено описание индивидуальной супервизорской сессии с начинающим психологом-консультантом. ### Какой тип супервизии был выбран в представленном фрагменте супервизорской сессии?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ наставнический
◯ обучающий
◯ направляющая
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Ознакомьтесь с индивидуальной супервизорской сессией с начинающим психологом-консультантом. ### В чем нашел выражение «параллельный процесс» в представленном фрагменте супервизорской сессии?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ Супервизант чувствовал себя виноватым, супервизор не проявлял сочувствия и поддержки.
◯ Супервизант пытался манипулировать супервизором, испытывал сильное раздражение, супервизор также был раздражен, проявил жесткую позицию.
◯ Супервизант считал себя виноватым, а супервизор боялся проявить слабость, опасался манипуляции со стороны супервизанта.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Ознакомьтесь с индивидуальной супервизорской сессией с начинающим психологом-консультантом. ### Какие психические защиты активизировались у психолога в ходе работы с клиенткой?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ проекция, примитивная идентификация
◯ интеллектуализация, вытеснение
◯ всемогущественный контроль, регрессия
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Ознакомьтесь с ситуацией, представленной в работе И. А. Погодина «Диалоговая гештальт-терапия: психотерапия переживанием». ### Какой вид «игры» демонстрирует супервизант? Какой вид сопротивления стоит за этой «игрой»?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ Игра – перераспределение отношений, сопротивление – покорность.
◯ Игра – «контроль за ситуацией», сопротивление – покорность.
◯ Игра – «слабый, неопытный терапевт», сопротивление – самозащита.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Ознакомьтесь с ситуацией, представленной в работе И. А. Погодина «Диалоговая гештальт-терапия: психотерапия переживанием». ### Какой запрос на супервизию на самом деле был предъявлен в представленном случае?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ Как работать с сексуальным контрпереносом.
◯ Как развивать терапию в условиях существования ярко выраженного сексуального переноса.
◯ Как строить работу с клиенткой, при условии существования сексуального переноса и контрпереноса.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Ознакомьтесь с супервизионной сессией, представленной в работе И. А. Погодина «Диалоговая гештальт-терапия: психотерапия переживанием». ### Какая форма супервизии представлена о описываемом случае?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ заочная
◯ очная
◯ групповая
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Ознакомьтесь с супервизионной сессией, представленной в работе И. А. Погодина «Диалоговая гештальт-терапия: психотерапия переживанием». ### На основании информации о супервизорских стилях определите, в какой роли выступает супервизор в описанном случае.
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ учитель
◯ режиссер
◯ фалиситатор
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Ознакомьтесь со случаем, представленным в работе И. А. Погодина «Диалоговая гештальт-терапия: психотерапия переживанием». ### Какова была основная цель ведущего на начальном этапе работы супервизорской группы в описанном случае?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ расширить арсенал подходов и методов
◯ повысить рефлексию субъективного опыта
◯ развить необходимую степень концептуализации практической деятельности
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Ознакомьтесь со случаем, представленным в работе И. А. Погодина «Диалоговая гештальт-терапия: психотерапия переживанием». ### Какой аспект работы супервизорской группы оказался в центре внимания ведущего в описанном случае?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ потребность участников группы
◯ рассмотрение терапевтических случаев
◯ построение отношений в группе
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Основная цель института супервизии – … специалиста помогающей профессии
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ понимание особенностей профессии
◯ повышение профессионального мастерства
◯ знание протоколов работы
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Основное отличие между классической супервизорской группой и балинтовской группой – процесс …
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Основной навык супервизора – работать на основе …-модели
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Основной навык, необходимый для обеспечения качественной супервизии, – создание пространства для … супервизии
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Поддерживающая функция супервизии активизируется в …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ любой супервизорской сессии
◯ сложных профессиональных случаях
◯ ходе профессиональной подготовки
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Профессиональная деятельность специалистов помогающих профессий связана с решением … других людей
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Психолог, психотерапевт, социальный работник, который на основе анализа своей работы с клиентом формулирует для себя вопрос или констатирует наличие затруднений в процессе работы, – это …
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Результаты деятельности специалистов помогающих профессий имеют три основные особенности – в частности то, что … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
▢ результаты деятельности формализованы
▢ нет четкого определения результатов деятельности
▢ результат неотделим от личности специалиста
▢ результат определен параметрами профессии
▢ результат невозможно оценить объективно
▢ результат работы описан в кодексе и правилах
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Систематический метод, в котором проводится супервизия называется … супервизии
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Сопротивление, сила воздействия, уровень близости, параллельные процессы входят в понятие … отношений
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Супервизор – это психотерапевт, обладающим … супервизионной работы.
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Супервизор по отношению к супервизанту в случае нарушения последним этических профессиональных правил занимает позицию «… инстанции».
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Такой прием, как …, позволяет снизить уровень тревоги до приемлемого и найти другие приспособительные механизмы совладания
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ замедление темпа работы
◯ ускорение темпов работы
◯ переключение внимания на другую тему
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Тренеру на этапе прояснения ситуации при подготовке программы тренинга необходимо собрать информацию … (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
▢ о наличии у участников эффективных техник решения задач
▢ о наличии конфликтных ситуаций в коллективе
▢ об уровне мотивации участников
▢ об исходном уровне знаний, навыков и умений участников
▢ о продолжительности работы сотрудников
▢ о должностных инструкциях
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите последовательность 1–4 шагов работы балинтовской группы:
Тип ответа: Сортировка
1 |
формулирование докладчиком вопросов к группе по своему случаю |
2 |
вопросы группы к докладчику |
3 |
выбор участниками докладчика |
4 |
доклад по терапевтическому случаю |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите последовательность вопросов, которые характеризуют уровень профессионального развития психотерапевта согласно эволюционной модели супервизии:
Тип ответа: Сортировка
1 |
Смогу ли я помочь этому клиенту? |
2 |
Смогу ли я справиться с этой работой? |
3 |
Как взаимосвязаны процессы в терапевтической и супервизорской ситуации? |
4 |
Каковы наши взаимоотношения? |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите последовательность этапов формирования индивидуального терапевтического стиля:
Тип ответа: Сортировка
1 |
дифференциация содержания и процесса психотерапевтического сеттинга с последующим принятием одних элементов контакта и отвержением других |
2 |
возможность следовать диалогу стилей |
3 |
непроизвольное «впитывание» транслируемого стиля |
4 |
изобретательное отношение к способам работы других |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите правильную последовательность шагов, которые предпринимает групповой супервизор при формировании группы:
Тип ответа: Сортировка
1 |
сбор информации о потенциальных участниках группы (опыт и навыки работы) |
2 |
определение количественного состава участников |
3 |
отбор участников в группу |
4 |
заключение контракта |
5 |
определение целей и задач группы |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите правильную последовательность этапов процесса развития супервизируемого консультанта согласно эволюционной теории:
Тип ответа: Сортировка
1 |
центрированность на клиенте |
2 |
центрированностьна себе |
3 |
центрированность на процессе в контакте |
4 |
центрированность на процессе |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите правильную последовательность этапов работы супервизора с сопротивлением супервизанта:
Тип ответа: Сортировка
1 |
определить уровень тревоги, полезный для работы |
2 |
принять факт, что сопротивление присутствует всегда |
3 |
избегать ярлыков и открытых критических суждений в адрес супервизанта |
4 |
обсудить с супервизатном его тревогу и вид сопротивления |
5 |
искать ответы на вопросы о собственной эффективности |
6 |
выбрать подходящую форму обратной связи |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между видами неэффективных супервизорских стилей и поведенческими характеристиками:
Тип ответа: Сопоставление
A. Аморфный стиль |
F. события в терапии с клиентом связываются исключительно с личными проблемами супервизанта |
B. Неподдерживающий стиль |
D. непроясненность ожиданий терапевта, малая структурированность и руководство |
C. Терапевтический стиль |
E. холодность, отчужденность, критика, враждебность, акцент на сопротивлении супервизанта |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между видами эффективных супервизорских стилей и поведенческими характеристиками:
Тип ответа: Сопоставление
A. Стиль, ориентированный на решении задачи |
E. поддерживается взаимодействие и обращается внимание на потребности в отношениях между супервизором и психотерапевтом |
B. Межличностно-сензитивный стиль |
F. помощь, дружеское поведение по отношению к супервизанту, поддержка и открытость |
C. Располагающий стиль |
D. структурированный, целенаправленный подход к супервизии |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между видом супервизии и ее определением:
Тип ответа: Сопоставление
A. Наставническая супервизия |
F. в супервизии делается ударение на образовательной функции, и супервизируемый оказывается в роли ученика |
B. Обучающая супервизия |
E. супервизор концентрируется на образовательной функции, помогая ученику исследовать его работу с клиентом |
C. Направляющая супервизия |
H. ответственность за выполняемую работу лежит на супервизируемых, но они консультируются по некоторым вопросам со своим супервизором, который является либо их учителем, либо администратором |
D. Консультирующая супервизия |
G. супервизор является начальником супервизируемого, то есть супервизор отвечает за работу с клиентами, но отношения субординации между супервизором и супервизируемым более выражены |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между измерением и его содержанием (задачами супервизора) согласно семимерной модели супервизии:
Тип ответа: Сопоставление
A. Измерение 1 |
F. обсуждать вопросы относительно причинно-следственных связей между интервенциями и процессами в терапевтической сессии, определять их эффективности |
B. Измерение 2 |
E. наблюдать и осознавать, что происходит в ходе супервизорской сессии, получить максимально точное описание клиента |
C. Измерение 3 |
H. изучать контперенос психотерапевта |
D. Измерение 4 |
G. изучить осознанные и неосознанные взаимодействия между клиентом и терапевтом |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между измерением и его содержанием (задачами супервизора) согласно семимерной модели супервизии:
Тип ответа: Сопоставление
A. Измерение 4 |
F. изучение параллелинга |
B. Измерение 5 |
E. изучение контпереноса психотерапевта |
C. Измерение 6 |
H. фокус внимания на контекст терапии и супервизии |
D. Измерение 7 |
G. исследование мыслей и чувств супервизора по отношению к клиенту |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между методами, применяемыми в ходе супервизии, и их описанием:
Тип ответа: Сопоставление
A. Дебрифинг |
E. сформулировать метафору ситуации с клиентом, которая бы передавала суть происходящего |
B. Описательно-образные приемы |
F. обращать внимание на изложение материала супервизантом, обсуждать сбои в рассказе |
C. Работа с нарративом |
D. размышлять, высказывать, предполагать, обсуждать свои переживания, не испытывая при этом страха перед критикой и самораскрытием |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между областью результатов по итогу тренинга и наиболее приемлемыми методами ее формирования:
Тип ответа: Сопоставление
A. Знания |
F. упражнения, имитации, рассмотрение проблемной ситуации, ситуационные задачи, обмен опытом, дебаты |
B. Навыки |
D. мини-лекция, просмотр видеоматериалов, групповая дискуссия, экспресс-опрос |
C. Поведенческие установки |
E. ролевая игра, моделирование, решение практических ситуаций (кейс-метод) |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между понятием и его определением:
Тип ответа: Сопоставление
A. Психотерапия |
F. межколлегиальный способ обучения, применяемый в группе специалистов, занимающих равные позиции |
B. Супервизия |
D. деятельность, направленная на избавление человека от различных проблем |
C. Интервизия |
E. сотрудничество двух профессионалов, в ходе которого консультант может описать и проанализировать свою работу в условиях конфиденциальности |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между способами мышления и вопросами, которые имеет смысл задавать для их активизации:
Тип ответа: Сопоставление
A. Ассоциативное мышление |
H. «Нельзя ли рассмотреть этот вопрос иначе?» |
B. Индуктивное мышление |
G. «Что вы почувствовали, когда это произошло (с пациентом, клиентом)?», «Что вы действительно хотите сказать пациенту?», «Как вы опишите свой стиль или манеру работы с этим пациентом?» |
C. Рефлексивное мышление |
F. «Как вы пришли к этому выводу?», «Какие наблюдения, реакции и полученные данные были использованы вами?» |
D. Творческое мышление |
E. «Какие к мысли возникают у вас в связи с результатами наблюдений за пациентом?» |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между типами вопроса и их смысловыми значениями в ходе супервизии:
Тип ответа: Сопоставление
A. Деконструктивные вопросы |
E. ориентированы на отображение текущих контекстов, которые служат системной поддержкой для проблемных историй |
B. Контекстуальные вопросы |
F. помогают отделить проблему от личности терапевта, снижают чувство вины и завышенной ответственности за психотерапию |
C. Вопросы о тактике и стратегии убеждений, опыта, установок, чувств |
D. помогают «распаковать» свои истории и увидеть их под другим углом зрения |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между уровнем профессионально развития специалиста и его потребностями в ходе супервизии:
Тип ответа: Сопоставление
A. Ученик |
E. потребности в структурированной обратной связи и в чувствительности супервизора к разочарованиям терапевта по поводу несовершенства своей работы |
B. Младший коллега |
F. потребность понимать и принимать свои ограничения, разделить свой опыт с супервизором |
C. Коллега |
D. потребности в развитии основных навыков, структурной обратной связи, оценке профессионального поведения, помощи в рассмотрении терапевтического процесса в целом, дидактических интервенциях |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между уровнем профессионального развития специалиста и целью супервизии:
Тип ответа: Сопоставление
A. Ученик |
E. акцентирование внимания психотерапевта на формировании и осознании особенностей индивидуального стиля работы |
B. Младший коллега |
F. выявление зон личностного и профессионального роста психотерапевта с учетом особенностей его индивидуального стиля работы |
C. Коллега |
D. осознавание личных процессов в работе |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между уровнем профессионального развития супервизируемого и его потребностями:
Тип ответа: Сопоставление
A. Ученик |
F. коллегиальная поддержка, критическая обратная связь, новые идеи, методы работы |
B. Младший коллега |
D. рекомендации и инструкции супервизора, знание теории, интересные идеи/лайфхаки опытного коллеги, случаи из практики, знание правил, умение слушать |
C. Коллега |
E. формирование компетентности, целей, направлений работы, автономия, поддержка, эмоциональное осознавание, профессиональный рост, профилактика рабочего стресса, критическая обратная связь |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между функцией супервизии и выражающим ее действием со стороны супервизора:
Тип ответа: Сопоставление
A. Образовательная (формирующая) функция |
F. ответственность супервизора за удовлетворительность работы супервизируемых |
B. Поддерживающая (тонизирующая) функция |
D. анализ и исследование работы супервизируемого |
C. Административная функция |
E. эмоциональная поддержка, помощь при необходимости справляться со стрессом |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Формирование рабочего альянса начинается с обсуждения взаимных …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
◯ требований
◯ запретов
◯ ожиданий
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ