Вопросы от теста, для просмотра ответов, перейдите по ссылке ниже вопроса

… – это высказывание участника группы, когда любое утверждение произносится от первого лица и на основании собственного опыта
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… – это защитное поведение супервизанта с целью уменьшить тревогу, первичной целью которого является самозащита супервизируемого от ощущаемой угрозы
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… – это письменное или устное соглашение, которое заключают супервизор и супервизируемый, проясняющее ответственность обеих сторон и решение формальных вопросов
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… – это проявления, которые обнаруживаются в ходе обсуждения терапевтического случая и могут стать основой психотерапевтической работы
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 Знания
 Эмоции
 Ощущения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… вопросы – это вопросы, способствующие личностному росту психотерапевта путем стимуляции ответов, которые позволят создать новые конструктивные установки и поведение
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… модель супервизии представлена шестью уровнями супервизорских целей, которые зависят от соответствующих потребностей терапевта
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… супервизии отражают концептуальную и методологическую базу супервизора, его подходы к практике психотерапии в русле избранного им направления или школы
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… супервизорские отношения, основанные на честности, уважении, эмпатии, очень существенно влияют на противодействие сопротивлению
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… тренинга – это порядок, в котором тренер предполагает подавать информацию в процессе обучения
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… тренинга определяются навыками, знаниями и умениями, которые его участники должны усвоить по завершении обучения
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… является причиной формирования контрпереноса у психотерапевта по отношению к клиенту
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 Тревожность
 Самокритика
 Низкая самооценка
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В правилах супервизии, разработанном Британской Ассоциации Консультирования, утверждается, что «первичная цель супервизии – защитить интересы …»
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В процессе работы с супервизором к зоне ответственности супервизируемого терапевта относятся такие позиции, как … (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 формулировка организационных соглашений
 прояснения взаимных ожиданий
 формулировка запроса на супервизию
 поддержание рабочих отношений и границ супервизии
 открытое выражение чувств
 определение, какой вид обратной связи полезен
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В числе условий, обязательных для супервизанта при индивидуальной супервизии, – … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 относиться к супервизору как к эксперту
 каждый раз готовить описание клиентского случая
 постоянное расписание встреч
 сформированный запрос на супервизию
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Ввиду отсутствия четких критериев эффективности специалиста помогающей профессии его деятельность предполагает максимальное участие внутреннего …
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Вопросы, открывающие пространство, помогают найти собственные … психотерапевта для разрешения проблемы
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Встреча супервизора и супервизанта, на которой они знакомятся и заключают контракт на работу, – это … встреча
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 пробная
 подготовительная
 регулярная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Главное при определении функции супервизии в ходе каждой сессии – это …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 цели, которые обозначил супервизант
 решение супервизора
 потребности супервизанта
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Групповая … – основная опора ведущего супервизорской группы
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Групповые форматы психологический работы отличаются от индивидуального формата тем, что позволяют увидеть участникам группы, …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 какие проблемы у них есть
 чему им надо научиться
 как они взаимодействуют со средой
 почему у них что-то не получается
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Деструктивная функция супервизии «перекладывание ответственности» проявляется, когда супервизор …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 занимает позицию критика
 лучше знает, что именно надо делать
 занимает позицию друга
 злоупотребляет своим статусом
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Деструктивные функции супервизии можно предупредить за счет … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 выражения мнения супервизанта о происходящем в ходе сессии
 анализа запроса супервизанта до сессии
 анализа сессии супервизором
 функционального анализа супервизорской сессии
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Для осуществления помогающей деятельности осознанно и целенаправленно применяются специальные … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 знания
 техники
 форматы работы
 навыки
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К блокам вопросов, которые лежат в основе анализа психотерапевта своей работы с клиентом, относится … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 самокритика
 самонаблюдение
 самооценка
 самоконтроль
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К видам контрпереноса относят … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 полезный
 понятный
 позитивный
 препятствующий
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К неэффективным супервизорским стилям относятся такие, как … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 межличностно-сензитивный
 терапевтический
 располагающий
 аморфный
 неподдерживающий
 ориентированный на решение задачи
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К параметрам, отличающим классические супервизорские группы от балинтовских групп по принципу формирования, следует отнести … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 географическую и организационную гетерогенность участников классических супервизорских группы
 то, что классические супервизорские группы включают минимум 3 участника и максимум 7–8 участников (оптимально 10)
 то, что классические супервизорские группы аще проводятся для сотрудников одной организации
 то, что классические супервизорские группы включают минимум 6 участников и максимум 15 участников (оптимально 10–12)
 то, что классические супервизорские группы гомогенны по типу клиентов, по уровню теоретической подготовки и опыту работы психотерапевтов
 то, что классические супервизорские группы гетерогенны по типу клиентов, уровню теоретической подготовки и опыту работы психотерапевтов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К факторам, делающим работу психотерапевта уникальной, относят … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 уровень образования
 устойчивые особенности взаимодействия с другими людьми
 индивидуальность
 психотерапевтическое направление
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К формальным признакам тренингового формата, отличающим его от терапевтической группы, относят … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 периодичность встреч: 2 раза в месяц по 3–4 часа
 разовость мероприятия
 длительный формат: минимум 2–3 дня по 6–8 часов в день (интенсивные группы), максимум – полгода или год
 то, что ведущий тренинга – тренер
 то, что ведущий тренинга – психотерапевт
 продолжительность: минимум 5–6 часов, максимум 3–4 дня
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К числу динамических факторов, влияющих на супервизорские отношения, относятся такие как … (укажите три варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 опыт супервизора и супервизанта
 ролевая позиция
 супервизорский стиль
 динамика отношений
 личностные характеристики
 продолжительность супервизорского процесса
 пол, возраст, раса
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К числу статических факторов, влияющих на супервизорские отношения, относятся такие как … (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 опыт супервизора и супервизанта
 ролевая позиция
 супервизорский стиль
 динамика отношений
 личностные характеристики
 продолжительность супервизорского процесса
 пол, возраст, раса
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Когда супервизируемый говорит об одних ожиданиях от супервизии, а в действительности предполагает совсем другие, – это является одним из вариантов «супервизорской …»
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Ниже приведено описание индивидуальной супервизорской сессии с начинающим психологом-консультантом. ### Какой тип супервизии был выбран в представленном фрагменте супервизорской сессии?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 наставнический
 обучающий
 направляющая
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Ознакомьтесь с индивидуальной супервизорской сессией с начинающим психологом-консультантом. ### В чем нашел выражение «параллельный процесс» в представленном фрагменте супервизорской сессии?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 Супервизант чувствовал себя виноватым, супервизор не проявлял сочувствия и поддержки.
 Супервизант пытался манипулировать супервизором, испытывал сильное раздражение, супервизор также был раздражен, проявил жесткую позицию.
 Супервизант считал себя виноватым, а супервизор боялся проявить слабость, опасался манипуляции со стороны супервизанта.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Ознакомьтесь с индивидуальной супервизорской сессией с начинающим психологом-консультантом. ### Какие психические защиты активизировались у психолога в ходе работы с клиенткой?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 проекция, примитивная идентификация
 интеллектуализация, вытеснение
 всемогущественный контроль, регрессия
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Ознакомьтесь с ситуацией, представленной в работе И. А. Погодина «Диалоговая гештальт-терапия: психотерапия переживанием». ### Какой вид «игры» демонстрирует супервизант? Какой вид сопротивления стоит за этой «игрой»?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 Игра – перераспределение отношений, сопротивление – покорность.
 Игра – «контроль за ситуацией», сопротивление – покорность.
 Игра – «слабый, неопытный терапевт», сопротивление – самозащита.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Ознакомьтесь с ситуацией, представленной в работе И. А. Погодина «Диалоговая гештальт-терапия: психотерапия переживанием». ### Какой запрос на супервизию на самом деле был предъявлен в представленном случае?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 Как работать с сексуальным контрпереносом.
 Как развивать терапию в условиях существования ярко выраженного сексуального переноса.
 Как строить работу с клиенткой, при условии существования сексуального переноса и контрпереноса.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Ознакомьтесь с супервизионной сессией, представленной в работе И. А. Погодина «Диалоговая гештальт-терапия: психотерапия переживанием». ### Какая форма супервизии представлена о описываемом случае?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 заочная
 очная
 групповая
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Ознакомьтесь с супервизионной сессией, представленной в работе И. А. Погодина «Диалоговая гештальт-терапия: психотерапия переживанием». ### На основании информации о супервизорских стилях определите, в какой роли выступает супервизор в описанном случае.
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 учитель
 режиссер
 фалиситатор
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Ознакомьтесь со случаем, представленным в работе И. А. Погодина «Диалоговая гештальт-терапия: психотерапия переживанием». ### Какова была основная цель ведущего на начальном этапе работы супервизорской группы в описанном случае?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 расширить арсенал подходов и методов
 повысить рефлексию субъективного опыта
 развить необходимую степень концептуализации практической деятельности
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Ознакомьтесь со случаем, представленным в работе И. А. Погодина «Диалоговая гештальт-терапия: психотерапия переживанием». ### Какой аспект работы супервизорской группы оказался в центре внимания ведущего в описанном случае?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 потребность участников группы
 рассмотрение терапевтических случаев
 построение отношений в группе
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Основная цель института супервизии – … специалиста помогающей профессии
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 понимание особенностей профессии
 повышение профессионального мастерства
 знание протоколов работы
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Основное отличие между классической супервизорской группой и балинтовской группой – процесс …
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Основной навык супервизора – работать на основе …-модели
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Основной навык, необходимый для обеспечения качественной супервизии, – создание пространства для … супервизии
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Поддерживающая функция супервизии активизируется в …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 любой супервизорской сессии
 сложных профессиональных случаях
 ходе профессиональной подготовки
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Профессиональная деятельность специалистов помогающих профессий связана с решением … других людей
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Психолог, психотерапевт, социальный работник, который на основе анализа своей работы с клиентом формулирует для себя вопрос или констатирует наличие затруднений в процессе работы, – это …
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Результаты деятельности специалистов помогающих профессий имеют три основные особенности – в частности то, что … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 результаты деятельности формализованы
 нет четкого определения результатов деятельности
 результат неотделим от личности специалиста
 результат определен параметрами профессии
 результат невозможно оценить объективно
 результат работы описан в кодексе и правилах
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Систематический метод, в котором проводится супервизия называется … супервизии
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Сопротивление, сила воздействия, уровень близости, параллельные процессы входят в понятие … отношений
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Супервизор – это психотерапевт, обладающим … супервизионной работы.
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Супервизор по отношению к супервизанту в случае нарушения последним этических профессиональных правил занимает позицию «… инстанции».
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Такой прием, как …, позволяет снизить уровень тревоги до приемлемого и найти другие приспособительные механизмы совладания
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 замедление темпа работы
 ускорение темпов работы
 переключение внимания на другую тему
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Тренеру на этапе прояснения ситуации при подготовке программы тренинга необходимо собрать информацию … (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 о наличии у участников эффективных техник решения задач
 о наличии конфликтных ситуаций в коллективе
 об уровне мотивации участников
 об исходном уровне знаний, навыков и умений участников
 о продолжительности работы сотрудников
 о должностных инструкциях
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установите последовательность 1–4 шагов работы балинтовской группы:
Тип ответа: Сортировка

1

формулирование докладчиком вопросов к группе по своему случаю

2

вопросы группы к докладчику

3

выбор участниками докладчика

4

доклад по терапевтическому случаю

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установите последовательность вопросов, которые характеризуют уровень профессионального развития психотерапевта согласно эволюционной модели супервизии:
Тип ответа: Сортировка

1

Смогу ли я помочь этому клиенту?

2

Смогу ли я справиться с этой работой?

3

Как взаимосвязаны процессы в терапевтической и супервизорской ситуации?

4

Каковы наши взаимоотношения?

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установите последовательность этапов формирования индивидуального терапевтического стиля:
Тип ответа: Сортировка

1

дифференциация содержания и процесса психотерапевтического сеттинга с последующим принятием одних элементов контакта и отвержением других

2

возможность следовать диалогу стилей

3

непроизвольное «впитывание» транслируемого стиля

4

изобретательное отношение к способам работы других

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установите правильную последовательность шагов, которые предпринимает групповой супервизор при формировании группы:
Тип ответа: Сортировка

1

сбор информации о потенциальных участниках группы (опыт и навыки работы)

2

определение количественного состава участников

3

отбор участников в группу

4

заключение контракта

5

определение целей и задач группы

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установите правильную последовательность этапов процесса развития супервизируемого консультанта согласно эволюционной теории:
Тип ответа: Сортировка

1

центрированность на клиенте

2

центрированностьна себе

3

центрированность на процессе в контакте

4

центрированность на процессе

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установите правильную последовательность этапов работы супервизора с сопротивлением супервизанта:
Тип ответа: Сортировка

1

определить уровень тревоги, полезный для работы

2

принять факт, что сопротивление присутствует всегда

3

избегать ярлыков и открытых критических суждений в адрес супервизанта

4

обсудить с супервизатном его тревогу и вид сопротивления

5

искать ответы на вопросы о собственной эффективности

6

выбрать подходящую форму обратной связи

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установите соответствие между видами неэффективных супервизорских стилей и поведенческими характеристиками:
Тип ответа: Сопоставление

A. Аморфный стиль

F. события в терапии с клиентом связываются исключительно с личными проблемами супервизанта

B. Неподдерживающий стиль

D. непроясненность ожиданий терапевта, малая структурированность и руководство

C. Терапевтический стиль

E. холодность, отчужденность, критика, враждебность, акцент на сопротивлении супервизанта

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установите соответствие между видами эффективных супервизорских стилей и поведенческими характеристиками:
Тип ответа: Сопоставление

A. Стиль, ориентированный на решении задачи

E. поддерживается взаимодействие и обращается внимание на потребности в отношениях между супервизором и психотерапевтом

B. Межличностно-сензитивный стиль

F. помощь, дружеское поведение по отношению к супервизанту, поддержка и открытость

C. Располагающий стиль

D. структурированный, целенаправленный подход к супервизии

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установите соответствие между видом супервизии и ее определением:
Тип ответа: Сопоставление

A. Наставническая супервизия

F. в супервизии делается ударение на образовательной функции, и супервизируемый оказывается в роли ученика

B. Обучающая супервизия

E. супервизор концентрируется на образовательной функции, помогая ученику исследовать его работу с клиентом

C. Направляющая супервизия

H. ответственность за выполняемую работу лежит на супервизируемых, но они консультируются по некоторым вопросам со своим супервизором, который является либо их учителем, либо администратором

D. Консультирующая супервизия

G. супервизор является начальником супервизируемого, то есть супервизор отвечает за работу с клиентами, но отношения субординации между супервизором и супервизируемым более выражены

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установите соответствие между измерением и его содержанием (задачами супервизора) согласно семимерной модели супервизии:
Тип ответа: Сопоставление

A. Измерение 1

F. обсуждать вопросы относительно причинно-следственных связей между интервенциями и процессами в терапевтической сессии, определять их эффективности

B. Измерение 2

E. наблюдать и осознавать, что происходит в ходе супервизорской сессии, получить максимально точное описание клиента

C. Измерение 3

H. изучать контперенос психотерапевта

D. Измерение 4

G. изучить осознанные и неосознанные взаимодействия между клиентом и терапевтом

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установите соответствие между измерением и его содержанием (задачами супервизора) согласно семимерной модели супервизии:
Тип ответа: Сопоставление

A. Измерение 4

F. изучение параллелинга

B. Измерение 5

E. изучение контпереноса психотерапевта

C. Измерение 6

H. фокус внимания на контекст терапии и супервизии

D. Измерение 7

G. исследование мыслей и чувств супервизора по отношению к клиенту

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установите соответствие между методами, применяемыми в ходе супервизии, и их описанием:
Тип ответа: Сопоставление

A. Дебрифинг

E. сформулировать метафору ситуации с клиентом, которая бы передавала суть происходящего

B. Описательно-образные приемы

F. обращать внимание на изложение материала супервизантом, обсуждать сбои в рассказе

C. Работа с нарративом

D. размышлять, высказывать, предполагать, обсуждать свои переживания, не испытывая при этом страха перед критикой и самораскрытием

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установите соответствие между областью результатов по итогу тренинга и наиболее приемлемыми методами ее формирования:
Тип ответа: Сопоставление

A. Знания

F. упражнения, имитации, рассмотрение проблемной ситуации, ситуационные задачи, обмен опытом, дебаты

B. Навыки

D. мини-лекция, просмотр видеоматериалов, групповая дискуссия, экспресс-опрос

C. Поведенческие установки

E. ролевая игра, моделирование, решение практических ситуаций (кейс-метод)

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установите соответствие между понятием и его определением:
Тип ответа: Сопоставление

A. Психотерапия

F. межколлегиальный способ обучения, применяемый в группе специалистов, занимающих равные позиции

B. Супервизия

D. деятельность, направленная на избавление человека от различных проблем

C. Интервизия

E. сотрудничество двух профессионалов, в ходе которого консультант может описать и проанализировать свою работу в условиях конфиденциальности

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установите соответствие между способами мышления и вопросами, которые имеет смысл задавать для их активизации:
Тип ответа: Сопоставление

A. Ассоциативное мышление

H. «Нельзя ли рассмотреть этот вопрос иначе?»

B. Индуктивное мышление

G. «Что вы почувствовали, когда это произошло (с пациентом, клиентом)?», «Что вы действительно хотите сказать пациенту?», «Как вы опишите свой стиль или манеру работы с этим пациентом?»

C. Рефлексивное мышление

F. «Как вы пришли к этому выводу?», «Какие наблюдения, реакции и полученные данные были использованы вами?»

D. Творческое мышление

E. «Какие к мысли возникают у вас в связи с результатами наблюдений за пациентом?»

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установите соответствие между типами вопроса и их смысловыми значениями в ходе супервизии:
Тип ответа: Сопоставление

A. Деконструктивные вопросы

E. ориентированы на отображение текущих контекстов, которые служат системной поддержкой для проблемных историй

B. Контекстуальные вопросы

F. помогают отделить проблему от личности терапевта, снижают чувство вины и завышенной ответственности за психотерапию

C. Вопросы о тактике и стратегии убеждений, опыта, установок, чувств

D. помогают «распаковать» свои истории и увидеть их под другим углом зрения

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установите соответствие между уровнем профессионально развития специалиста и его потребностями в ходе супервизии:
Тип ответа: Сопоставление

A. Ученик

E. потребности в структурированной обратной связи и в чувствительности супервизора к разочарованиям терапевта по поводу несовершенства своей работы

B. Младший коллега

F. потребность понимать и принимать свои ограничения, разделить свой опыт с супервизором

C. Коллега

D. потребности в развитии основных навыков, структурной обратной связи, оценке профессионального поведения, помощи в рассмотрении терапевтического процесса в целом, дидактических интервенциях

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установите соответствие между уровнем профессионального развития специалиста и целью супервизии:
Тип ответа: Сопоставление

A. Ученик

E. акцентирование внимания психотерапевта на формировании и осознании особенностей индивидуального стиля работы

B. Младший коллега

F. выявление зон личностного и профессионального роста психотерапевта с учетом особенностей его индивидуального стиля работы

C. Коллега

D. осознавание личных процессов в работе

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установите соответствие между уровнем профессионального развития супервизируемого и его потребностями:
Тип ответа: Сопоставление

A. Ученик

F. коллегиальная поддержка, критическая обратная связь, новые идеи, методы работы

B. Младший коллега

D. рекомендации и инструкции супервизора, знание теории, интересные идеи/лайфхаки опытного коллеги, случаи из практики, знание правил, умение слушать

C. Коллега

E. формирование компетентности, целей, направлений работы, автономия, поддержка, эмоциональное осознавание, профессиональный рост, профилактика рабочего стресса, критическая обратная связь

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установите соответствие между функцией супервизии и выражающим ее действием со стороны супервизора:
Тип ответа: Сопоставление

A. Образовательная (формирующая) функция

F. ответственность супервизора за удовлетворительность работы супервизируемых

B. Поддерживающая (тонизирующая) функция

D. анализ и исследование работы супервизируемого

C. Административная функция

E. эмоциональная поддержка, помощь при необходимости справляться со стрессом

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Формирование рабочего альянса начинается с обсуждения взаимных …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 требований
 запретов
 ожиданий
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ