Вопросы от теста, для просмотра ответов, перейдите по ссылке ниже вопроса
Адаптационный процесс проходит стадии …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 знакомства с коллективом, стресса, состояния тревоги
 депрессии, агрессии, расстройства адаптации
 тревоги, неустойчивой адаптации, социально-психологической адаптации
 пассивности, дезадаптации, активной адаптации
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Балльная (отметочная) система оценивания знаний учеников в первом классе отменена в соответствии с … Министерства образования Российской Федерации № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» от 25.09.2000 г.
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В первый год обучения с учетом особенностей первоклассников урок включает два структурных элемента: …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 физкультминутку и основную часть
 основную часть и первичное закрепление
 организационный момент и основную часть
 первичное усвоение новых знаний и первичное закрепление
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В рамках совместной работы педагогов, администрации школы и родителей по адаптации детей к школе осуществляется методическая работа, которая направлена на совершенствование …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 управления учебно-воспитательным процессом
 внеурочной деятельности
 учебного режима
 содержания и методики обучения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В среднем период острой адаптации длится …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 2 недели
 8 недель
 4 недели
 6 недель
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Важнейшим средством включения детей в учебную деятельность является …
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей первоклассника не должен превышать … кг
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 1,5
 2
 3
 4
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Внеучебная деятельность в группе продленного дня (ГПД) организуется в соответствии с …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 интересами и желаниями детей
 расписанием школьных секций и кружков
 интересами и увлечениями воспитателя ГПД
 материально-техническими возможностями школы
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Высокий уровень адаптации (по шкале А. Л. Венгера) характеризуется …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 индифферентным отношением к школе, отсутствием отрицательных переживаний
 положительным отношением к школе, адекватным восприятием требований
 положительным отношением к школе, наличием незначительных нарушений дисциплины
 индифферентным отношением к школе, адекватным восприятием требований
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Главная роль в снижении риска возникновения у ребёнка школьной дезадаптации и трудностей обучения принадлежит …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 педагогу
 его друзьям
 обществу (классу)
 родителям
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Главным регулятором социального поведения первоклассников является …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 педагог
 родители
 одноклассники
 руководитель школы
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Для первоклассников в середине учебного дня рекомендуется организовывать динамическую паузу на свежем воздухе в течение … минут.
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 40
 20
 15
 30
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Для первоклассников и их родителей рекомендуется проводить «Дни здоровья» один раз в …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 четверть
 неделю
 месяц
 два месяца
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Занятия такими видами учебной деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, настольные игры, должны продолжаться непрерывно не более … минут урока
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 40
 30
 20
 10
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
К числу наиболее благоприятных факторов адаптации первоклассника относят …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 отсутствие коммуникативных проблем
 положительное эмоциональное состояние
 психофизиологическую зрелость
 сформированность универсальных учебных действий
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Модель должного, общезначимого правила поведения, установленная социальными группами и обществом, – это социальная …
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Мотивирующий центр, обеспечивающий стремление ребёнка к учебе, его желание соответствовать уровню сверстников и эмоционально-психологический настрой, называется …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 самоорганизацией
 внешней позицией
 социально-психологической адаптацией
 внутренней позицией
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
На начальном этапе обучения для планомерной адаптации первоклассника к учебному процессу на уроке педагогу следует придерживаться позиции …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 лектора (педагог > ученик)
 равноправия (педагог = ученик)
 слушателя (ученик > педагог)
 наставника (педагог > ученик)
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Неверно, что главной педагогической задачей в адаптационный период первоклассников к школе является …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 выравнивание стартовых возможностей детей
 обеспечение знакомства ребёнка с одноклассниками и педагогами
 проведение обследования готовности ребёнка к школьной жизни
 перевоспитание ребёнка
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Неверно, что к задачам первого родительского собрания можно отнести …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 определение трудностей в общении родителей с ребёнком, в его воспитании
 выявление ожиданий родителей по поводу обучения ребёнка в школе
 обсуждение интеллектуальных способностей детей
 соотнесение ожиданий родителей с ожиданиями педагогов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Неверно, что одной из основных проблем, с которой обычно сталкиваются дети при поступлении в школу, является: …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 иной характер взаимодействия педагога с детьми в школе
 изменившиеся отношения со сверстниками и старшими детьми
 изменившиеся отношения с родителями
 изменившийся распорядок дня
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Неверно, что основным средством установления и поддержания контактов с родителями первоклассников является …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 родительская консультация
 анкетирование родителей
 телефонное общение педагога с родителями
 посещение педагогом семьи первоклассника
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Неверно, что подлежит оцениванию …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 темп работы первоклассника
 аккуратность выполнения первоклассником работы
 качество выполнения первоклассником работы
 правильность выполнения первоклассником работы
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Неверно, что причиной возникновения состояния дезадаптированности может являться …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 пережитый психосоциальный стресс
 пережитая экстремальная ситуация
 неблагополучное включение в новую социальную ситуацию
 рутинность сложившихся социальных отношений
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Неспособность найти приемлемые способы адаптации в специфичных условиях при решении каких-либо проблем называется …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 устойчивой ситуативной дезадаптацией
 временной дезадаптацией
 общей устойчивой дезадаптацией
 отрицательной девиацией
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Обязательные физкультминутки для первоклассников должны проводиться …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 каждые два часа
 один раз за день
 на каждом уроке
 в конце учебного дня
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Основной целью адаптационного периода является …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 обеспечение плавного перехода детей от игровой к учебной деятельности
 знакомство с классом и педагогами
 развитие самостоятельности ребёнка
 выравнивание стартовых возможностей детей
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Основными формами организации образовательного пространства детей в первый период адаптации первоклассников к школе, по мнению А. Б. Воронцова, являются урок и …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 внеклассные мероприятия
 игровые занятия
 индивидуальные собеседования
 самостоятельные занятия
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Первоклассник должен затрачивать на выполнение домашнего задания не более … в день
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 одного часа
 двух часов
 трех часов
 четырёх часов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Первоклассники зачисляются в группу продлённого дня по ... родителей.
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Первый период адаптации первоклассника к школе, называется …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 периодом дезадаптации
 периодом синхронной адаптации
 периодом регрессивной адаптации
 периодом острой адаптации
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
По мнению доктора педагогических наук М. М. Безруких, несоответствие функциональных возможностей детей требованиям, которые предъявляет система обучения, можно называть школьной …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 незрелостью
 некоммуникабельностью
 реадаптацией
 дезадаптацией
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
По мнению доктора педагогических наук Н. Ф. Виноградовой, комплекс внутренних причин, провоцирующих дезадаптацию ребёнка к школе, – это проблемы …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 школы
 родителей
 ребёнка
 педагог
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
По мнению доктора педагогических наук Н.Ф. Виноградовой, комплекс внутренних причин, провоцирующих дезадаптацию ребёнка к школе,– это проблемы …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 школы
 родителей
 ребёнка
 педагог
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
По продолжительности влияния на личность различают такие виды дезадаптации, как временная, ситуативная и …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 устойчивая
 вынужденная
 неустойчивая
 перманентная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Поведение, противоречащее общепринятым правилам поведения и социальным нормам, называется … поведением
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 девиантным
 делинквентным
 дезадаптационным
 амбивалентным
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Положение об организации адаптационного периода первоклассника в образовательном учреждении принимается на … , далее утверждается и вводится в действие приказом
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 научном совете
 педагогическом совете
 собрании родителей первоклассников
 общешкольном родительском собрании
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Прогулка и подвижные игры первоклассников на воздухе должны проводиться в течение дня не менее …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 четырех раз
 трех раз
 двух раз
 одного раза
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Процесс, который приводит к нарушению взаимодействия со средой, усугублению проблемной ситуации и сопровождается межличностным и внутриличностными конфликтами, называется …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 дезадаптацией
 коадаптацией
 корреляцией
 дезориентацией
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Психокоррекционная работа ориентирована на …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 создание классного коллектива
 создание благоприятных условий в семьях детей
 оказание помощи неуспевающим детям
 оказание помощи детям, испытывающим трудности в школьной адаптации
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьников, проводится …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 два раза в год
 каждый месяц
 одноразово при зачислении в школу
 каждую четверть (триместр)
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Психолого-педагогическая диагностика, направленная на определение готовности ребёнка к школе, первый раз проводится …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 в первый учебный день
 в первый месяц обучения ребёнка в школе
 в середине первого класса
 при зачислении ребёнка в школу
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Психолого-педагогическая поддержка на втором этапе адаптации детей к школе предполагает преимущественное использование …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 различных игр
 психолого-педагогических тестов
 индивидуальных бесед
 тренингов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Психолого-педагогическая поддержка первоклассника в первом полугодии, осуществляется психологом, педагогом и …
Тип ответа: Текcтовый ответ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Работа по выявлению детей-первоклассников, испытывающих различные трудности в обучении, поведении или самочувствии в школьных ситуациях, проводится …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 в начале учебного года
 во втором полугодии учебного года
 при приеме ребёнка в школу
 через месяц после начала обучения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Развивающая психологическая и педагогическая работа осуществляется в течение …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 всего учебного года
 первых двух месяцев
 первых двух адаптационных периодов
 первого полугодия
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Развитие рефлексивной самооценки основывается в основном на …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 выявлении негативных сторон выполненной работы
 сравнительном анализе собственных достижений «вчера и сегодня»
 сравнительном анализе своих достижений и достижений одноклассников
 мнении педагогов и родителей
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Родительские консультации в первый год обучения рекомендуется проводить …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 каждые две недели
 один раз в месяц
 в конце каждого учебного периода (четверти)
 каждые два месяца
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Самооценка первоклассника развивается благодаря тому, что он …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
 участвует в оценивании своей деятельности
 ориентируется на оценку своей деятельности педагогом
 участвует в выработке критериев оценивания
 применяет критерии оценки деятельности к разным ситуациям
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся – это дидактическое понятие ...
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
 учебной ситуации
 образовательного процесса
 образовательной среды
 адаптационного процесса
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между этапами и динамикой адаптационного периода
Тип ответа: Сопоставление
A. первый этап |
E. знакомство детей друг с другом, со школьными правилами |
B. второй этап |
G. дифференцированная оценка деятельности, формирование самооценки |
C. третий этап |
F. обучение навыкам учебного сотрудничества, работа над режимом школьного дня |
D. четвертый этап |
H. самоконтроль и взаимоконтроль освоения правил, умение анализировать |