Вопросы от теста, для просмотра ответов, перейдите по ссылке ниже вопроса
Следующий принцип связан с развитием компетентности в общении, понимания партнера по общению, что особенно связано с освоением эмоциональной стороны самого общения:
Выберите один ответ:
a. принцип равенства
b. принцип акцентирования языка чувств
c. принцип персонификации высказываний
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Готовность вступать в межличностный контакт на основе глубокого и тонкого понимания и сопереживания, эмпатии.
Выберите один ответ:
a. Социализированность
b. Понимание других
c. Принятие других
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Автор, который разработал метод АСПО (активное социальнопсихолологическое обучение):
Выберите один ответ:
a. Е.В. Сидоренко
b. Т.С. Яценко
c. Ю.Н. Емельянов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В этой роли тренер занимается вопросами планирования, организации, управления и развития службы обучения, определяет цели, формулирует политику и планы в области обучения:
Выберите один ответ:
a. Проводник идей
b. Консультант
c. Руководитель
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Теория, в основе которой лежит идея, что любой рост личностных характеристик субъекта основывается на процессе самопознания, в результате индивидуум достигает определенной внутренней гармонии, посредством которой меняются его взгляды на мир и свое поведение это:
Выберите один ответ:
a. Экзистенциональная теория
b. Когнитивизм
c. Бихевиоризм
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Внутриличностное единство и согласованность личности в постоянном, непрерывном процессе изменений это:
Выберите один ответ:
a. Принятие себя
b. Понимание себя
c. Динамичность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Способность выбирать и применять теории для более точных интерпретаций и предсказания чувств, мыслей и действий других людей называется:
Выберите один ответ:
a. Номотетическая сензитивность
b. Теоретическая сензитивность
c. Наблюдательская сензитивность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Игровой метод активного социально-психологического обучения, род операциональных игр, в ходе которой с использованием моделирования организации профессиональной деятельности обучаемыми решаются актуальные теоретические и практические проблемы, развивается рефлексивный компонент творческого мышления.
Выберите один ответ:
a. Диспут
b. Организационно-деятельностная игра
c. Марафон
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Роль, в которой тренер, добивается двух целей: демонстрации желательного поведения и усиления динамики социального научения через достижение группой независимости и сплоченности.
Выберите один ответ:
a. комментатор
b. эталонный участник
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В рамках этой роли тренер проводит анализ проблем организации и найти способы их решения, одним из которых может быть тренинг.
Выберите один ответ:
a. Проводник идей
b. Новатор
c. Консультант
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Это комплексный методический прием обучения, в котором в первую очередь делается акцент на процессе принятия решения.
Выберите один ответ:
a. Деловая игра
b. Диспут
c. Марафон
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Заблаговременная подготовка обучаемых к организационно-деятельностной игре включает в себя изучение литературы, прочитанных лекций, решение контрольных задач называется:
Выберите один ответ:
a. Предметно-содержательная
b. Техническая
c. Организационная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Способность, формирующаяся в общении и обеспечивающая возможность адекватного отражения психических состояний человека, его свойств и качеств, способность предвидеть свое воздействие на этого человека называется:
Выберите один ответ:
a. коммуникативная способность
b. социально-перцептивная способность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Ученый выделяет следующие этапы группового процесса в тренинге: этап создании работоспособности, этап ориентации, этап изменений, завершающий этап.
Выберите один ответ:
a. С.И. Мокшанов
b. Т.С. Яценко
c. Е.В. Сидоренко
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Распознать ограниченность профессионального паттерна своего коллеги и воссоздать более широкую картину болезни пациента являлось основной целью:
Выберите один ответ:
a. Творческой группы
b. Терапевтической группы
c. Балинтовской группы
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Согласно автору, если есть необходимые условия, то в человеке актуализируется процесс саморазвития, естественным следствием которого будут изменения в направлении его личностной зрелости:
Выберите один ответ:
a. Т.С. Яценко
b. К.Роджерс
c. Г.Смит
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Одним из ведущих принципов психолого-педагогического тренинга является принцип, который «пересматривает» традиционно сложившиеся отношения между руководителем занятий, выступающим обычно в авторитарной роли «источника знаний», и аудиторией, которой отводится пассивная роль «получателя» этих знаний.
Выберите один ответ:
a. принцип акцентирования языка чувств
b. принцип равенства
c. принцип персонификации высказываний
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Исполнение этой роли предусматривает подробные комментарии ведущих процессов, происходящих в группе, поведенческих актов отдельных участников, а также его рассуждения и содержательное информирование, помогающее группе и ее участникам двигаться в направлении целей, стоящих перед тренингом.
Выберите один ответ:
a. комментатор
b. технический эксперт
c. эталонный участник
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Ученые, которые предложили применять формат марафонов для решения терапевтических задач:
Выберите один ответ:
a. Фред Столлер
b. Г. Оллпорт
c. Г. Смит
d. Джордж Бах
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Эта роль предполагает оказание поддержки и помощи организации в проведение эффективных изменений и решение проблем исполнения:
Выберите один ответ:
a. Консультант
b. Новатор
c. Проводник идей
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Как можно более точное, полное и глубокое представление о себе и своем актуальном состоянии (включая реальные свои переживания, желания, мысли и т. д.); способность увидеть и услышать себя подлинного это:
Выберите один ответ:
a. Ответственная свобода
b. Принятие себя
c. Понимание себя
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Не рекомендуется привлекать к тренингам лиц, кроме групп для специально пожилых людей.
Выберите один ответ:
a. Людей старше 50 лет
b. Людей старше 70 лет
c. Людей старше 60 лет
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Стадия, на которой происходит изменение действующих установок и связанных с ними стилевых особенностей, навыков и умений, а также представлений о себе происходит на втором этапе.
Выберите один ответ:
a. Третья
b. Первая
c. Вторая
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Фаза организационно-деятельностной игры, на которой обучаемые становятся игроками и самоопределяются в игре:
Выберите один ответ:
a. Третья фаза
b. Четвертая фаза
c. Первая фаза
d. Вторая фаза
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Обычно продолжительность тренинга составляет:
Выберите один ответ:
a. 10-12-15 часов
b. 28-32-40 часов
c. 5-8-10 часов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Освобождение, обретение себя и своего жизненного пути, самоактуализация и развитие всех основных личностных атрибутов это смысл:
Выберите один ответ:
a. поведения
b. личностного роста
c. деятельности
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Ученый, который выделяет 5 ключевых направлений работы тренера:
Выберите один ответ:
a. К.Роджерс
b. Дж. Беннет
c. Г.Смит
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Продумывание личностных стратегий действий на занятиях - это:
Выберите один ответ:
a. Техническая
b. Рефлексивно-психологическая подготовка
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Это означает, прежде всего, ответственность за осуществление своей жизни именно как своей, осознание и принятие своей свободы и субъектное:
Выберите один ответ:
a. Принятие себя
b. Понимание себя
c. Ответственная свобода
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Задачи сенситивного тренинга: повышение самопонимания и понимания других, чувственное понимание групповых процессов, познание локальной структуры, развитие ряда поведенческих навыков предложил:
Выберите один ответ:
a. Т.С. Яценко
b. Е.В. Сидоренко
c. Ю.Н. Емельянов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Самостоятельное развитие индивидуума, целью которого является потребность стать лучше, чем в настоящее время.
Выберите один ответ:
a. Ресурс личности
b. Потенциал личности
c. Личностный рост
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Суть данного этапа - осмысление «пережитого». Начинать желательно с вербализации участниками игры своих переживаний (описания словами своих ощущений, возникавших по ходу игры) и обмена эмоциональным опытом между участниками игры.
Выберите один ответ:
a. Непосредственное проведение игры
b. Подведение итогов игры
c. Подготовка к проведению игры
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Теория базируется на постулате о том, что каждый субъект изначально наполнен бесконечным потенциалом, реализация его возможна только при наличии определенных факторов и условий:
Выберите один ответ:
a. Бихевиоризм
b. Теория «неизбежного позитива»
c. Когнитивизм
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Тренер отвечает за качество предоставляемой группе информации, за применение в ходе тренинг лично апробированных методических средств и постоянное повышение своей квалификации это:
Выберите один ответ:
a. Ресурс личности
b. Социализированность
c. Ответственность за свой профессионализм
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Важнейшее качество зрелой личности — готовность смело и открыто встречать жизненные проблемы и справляться с ними, не упрощая, а проявляя «творческую адаптацию к новизне конкретного момента» и «умение выразить и использовать все потенциальные внутренние возможности» это:
Выберите один ответ:
a. Творческая адаптивность
b. Принятие других
c. Социализированность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Понятие социально-перцептивной способности ввела в науку:
Выберите один ответ:
a. Ю.Н. Емельянов
b. Л.А. Петровская
c. В. А. Лабунская
d. Е.В. Сидоренко
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Показатель, который дает возможность принимать определенные решения и не только регулировать свою деятельность самостоятельно, но исходить при этом из личных критериев возможностей ее применения это:
Выберите один ответ:
a. Ресурс личности
b. Потенциал личности
c. Личностный рост
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Комплекс занятий, направленный на повышение социально-психологической компетентности учителя, на обучение знаниям и умениям в сфере педагогического общения, где общение понимается в единстве его коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон это:
Выберите один ответ:
a. Психолого-педагогический тренинг
b. Тренинг сензитивности
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Фаза организационно-деятельностной игры, на которой участники сопоставляют представления о том, «какие они есть», с представлениями о том, «какими они должны быть», чтобы преодолеть затруднения в деятельности.
Выберите один ответ:
a. Вторая фаза
b. Первая фаза
c. Третья фаза
d. Четвертая фаза
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Ученый, который предложил модель групповых процессов: «оттаивание-изменение-замораживание»:
Выберите один ответ:
a. Г.Смит
b. К. Левин
c. К.Роджерс
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Принцип, который заключается в отказе от безличных речевых форм, распространенных в повседневном общении и помогающих скрывать истинную позицию высказывающегося, с целью избежать нежелательных «осложнений» во взаимодействии с партнером по общению это:
Выберите один ответ:
a. принцип акцентирования языка чувств
b. принцип персонификации высказываний
c. принцип равенства
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Фаза организационно-деятельностной игры, на которой участники анализируют свою практическую деятельность и формулируют существующие проблемы.
Выберите один ответ:
a. Вторая фаза
b. Третья фаза
c. Четвертая фаза
d. Первая фаза
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Ученый, который определил и наметил важные компоненты педагогического общения и указал условия их совершенствования в процессе самовоспитания:
Выберите один ответ:
a. В.А. Кан-Калик
b. Ю.Н. Емельянов
c. Е.В. Сидоренко
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Способность наблюдать (видеть и слышать) другого человека и одновременно запоминать, как он выглядел и что говорил, называется:
Выберите один ответ:
a. Наблюдательская сензитивность
b. Теоретическая сензитивность
c. Номотетическая сензитивность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Теория, в основе которой лежит идея, что изначально у всех людей наблюдается одинаковый потенциал с момента рождения:
Выберите один ответ:
a. Бихевиоризм
b. Когнитивизм
c. Экзистенциализм
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Метод обучения «организационно-деятельностная игра» принадлежит к:
Выберите один ответ:
a. индивидуальным
b. групповым
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Способность в контактах с другими становиться все более открытым и естественным, но при этом более реалистичным, гибким, способным компетентно разрешать межличностные противоречия и «жить с другими в максимально возможной гармонии»:
Выберите один ответ:
a. Социализированность
b. Понимание себя
c. Принятие других
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Анализ самого себя, создание новых стратегий для достижения индивидуальных целей и выполнение всех требований, нужных для их воплощения в жизнь это:
Выберите один ответ:
a. Процесс физического развития
b. Процесс саморазвития
c. Процесс интеллектуального развития
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В игре устанавливается иерархический уровень взаимодействия: игровой, игротехнический, методологический, предполагающий привлечение к игре специалистов - режиссеров, сценаристов, методологов и игротехников.
Выберите один ответ:
a. В деловой игре
b. В организационно-деятельностной игре
c. В ролевой игре
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Способность понимать типичного представителя той или иной социальной группы и использовать это понимание для предсказания поведения других людей, принадлежащих к данной группе называется:
Выберите один ответ:
a. Номотетическая сензитивность
b. Наблюдательская сензитивность
c. Теоретическая сензитивность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Нежелательные качества претендентов на роль тренера было предложено:
Выберите один ответ:
a. Г.Миккиной
b. Ю.Н. Емельяновым
c. Е.В. Сидоренко
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого «проживания» жизненной или профессиональной ситуации.
Выберите один ответ:
a. Диспут
b. Ролевая игра
c. Марафон
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Стадия, на которой происходит уменьшение стабильности управляющих поведением деятельностью структур, ослабевает влияние прежних установок и ценностей участников тренинга:
Выберите один ответ:
a. Третья
b. Первая
c. Вторая
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Это означает признание себя и безусловную любовь к себе такому, каков я есть, отношение к себе как личности, достойной уважения, способной к самостоятельному выбору, веру в себя и свои возможности, доверие собственной природе, организму это:
Выберите один ответ:
a. Принятие себя
b. Рефлексия
c. Конгруэнтность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Организация групповой работы - это:
Выберите один ответ:
a. Группотехника
b. Психотехника
c. Социотехника
d. Схемотехника
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Участники в игре воплощают сценарий, происходит «проживание» участниками проблемной ситуации в ее игровом воплощении, т.е. в ролевой игре обучаемые овладевают опытом деятельности и соответствующих ему переживаний, сходных с тем, что они получили бы в действительности.
Выберите один ответ:
a. Подготовка к проведению игры
b. Непосредственное проведение игры
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Способность понимать своеобразие каждого человека, способность использовать продолжающееся знакомство и увеличивающийся объем информации о человеке для более точных предсказаний его поведения называется:
Выберите один ответ:
a. Наблюдательская сензитивность
b. Теоретическая сензитивность
c. Идеографическая сензитивность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Одно из центральных понятий в гуманистической психологии, используемое для обозначения сложного непрерывного процесса («потока») субъективного переживания событий внутреннего мира (включающих и отражение событий мира внешнего) это:
Выберите один ответ:
a. Открытость внутреннему опыту переживаний
b. Принятие себя
c. Понимание себя
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Учёный, который описал восемь личностных качеств, необходимых для того, чтобы хорошо разбираться в людях:
Выберите один ответ:
a. Г. Оллпорт
b. Г. Смит
c. К. Роджерс
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Ученый, который на основе собственного опыта и анализа теорий и практики специалистов в области сенситивного тренинга выделяет четыре компонента сензитивности:
Выберите один ответ:
a. Г. Оллпорт
b. Г. Смит
c. К. Роджерс
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Экстремальный вариант групповой работы для экспериментирования с различными нетрадиционными терапевтическим методами.
Выберите один ответ:
a. Социально-коммуникативный тренинг
b. Марафон
c. Сензитивный тренинг
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, восприимчивости к внешним воздействиям называется:
Выберите один ответ:
a. Сензитивность
b. Креативность
c. Наблюдательность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Ведущий объясняет суть метода, игровые правила и задачи участников. На данном этапе излагается сценарий и организуется игровое пространство:
Выберите один ответ:
a. Завершающий этап
b. Подготовка к проведению игры
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Фаза организационно-деятельностной игры, на которой участники строят стратегию самоизменения и саморазвития, испытывают потребность быть другими, строят проекты измененной профессиональной деятельности.
Выберите один ответ:
a. Вторая фаза
b. Четвертая фаза
c. Первая фаза
d. Третья фаза
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Обобщенная, системная характеристика индивидуально-психологических особенностей личности, лежащая в основе способности личности исходить из устойчивых внутренних критериев и ориентиров в своей жизнедеятельности и сохранять стабильность деятельности и смысловых ориентации при внешнем давлении и в изменяющихся условиях (Д.А. Леонтьев).
Выберите один ответ:
a. Личностный потенциал
b. Модель личности
c. Портрет личности
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Общее количество часов, предусмотренных программой для достижения поставленных целей называется:
Выберите один ответ:
a. Содержание тренинга
b. Продолжительность тренинга
c. Условия тренинга
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Усиление и расширение интегрированности и взаимосвязанности всех аспектов жизни человека, а особенно целостности внутреннего мира и самой личности это:
Выберите один ответ:
a. Принятие себя
b. Целостность
c. Понимание себя
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Ученый, который выделяет 5 основных ролей ведущего группы:
Выберите один ответ:
a. К.Роджерс
b. С. Кратохвил
c. Г.Смит
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ