Вопросы от теста, для просмотра ответов, перейдите по ссылке ниже вопроса
Основными характеристиками сознания, его элементами являются: (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. все ответы верны.
b. наличие эмоциональных оценок в межличностных отношениях;
c. совокупность знаний об окружающем мире;
d. способность ставить цель и достигать её в деятельности;
e. наличие самосознания, т.е. выделение и осознание себя в окружающем мире;
f. способность к рефлексии
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Предрасположенность человека всегда активно использовать запечатленную информацию, называется:
Выберите один ответ.
a. Быстротой памяти
b. Точностью памяти
c. Готовностью памяти
d. Длительностью памяти
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно, называется _____________внимания (вставьте нужное):
Выберите один ответ.
a. объемом
b. устойчивостью
c. концентрацией
d. распределением
e. переключением
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Выделите основные типы социальных характеров, разработанных Фроммом Э., в основе которых лежит отношение человека к жизни, обществу и нравственным ценностям (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. Циклотимик
b. Мазохист-садист
c. Шизотимик
d. Разрушитель
e. Конформист-автомат
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Воображение, формирующееся на основе прочитанного или услышанного, называется:
Выберите один ответ.
a. пассивным,
b. творческим
c. воссоздающим
d. непреднамеренным
e. преднамеренным
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Степень или интенсивность сосредоточенности внимания, называется:
Выберите один ответ.
a. устойчивость
b. концентрация
c. распределение
d. объем внимания
e. переключение
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В чем сущность теории Иоганна Каспара Лафатера (Швеция, 1772г)?
Выберите один ответ.
a. Разработка типологии характеров в зависимости от конфигурации черепа и особенностей лица и мимики;
b. Разработка типологии характеров в зависимости от строения тела;
c. Разработка типологии характеров в зависимости от основных свойств нервной системы;
d. Разработка типологии характеров в зависимости от акцентуированных черт.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя, называется:
Выберите один ответ.
a. Взаимодействием ощущений
b. Адаптацией
c. Сенсибилизацией
d. Синестезией
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Эмоции и чувства как психические формы переживания человека, выявляющие отношение личности к миру и к самому себе, выполняют следующие функции (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. удовлетворяющую
b. сигнальную
c. оценочную
d. регулятивную
e. Поведенческую
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Характеристика памяти, которая показывает способность человека качественно и продуктивно отражать основное содержание информации, называется:
Выберите один ответ.
a. Быстротой памяти
b. Точностью памяти
c. Готовностью памяти
d. Длительностью памяти
e. Все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Главное отличие эмоций от чувств заключается в:
Выберите один или несколько ответов:
a. в их социальной обусловленности;
b. в их ситуативности;
c. в их непосредственной переживаемости;
d. все ответы верны.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Эмоции, вызывающие пассивное состояние психики и угнетающие жизнедеятельность и работоспособность человека, называются:
Выберите один ответ.
a. стеническими
b. астеническими
c. депрессивными
d. все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Черты характера проявляются:
Выберите один ответ.
a. лишь в строго определенных обстоятельствах;
b. только в крупных или конфликтных ситуациях;
c. постоянно при любых обстоятельствах и условиях;
d. все ответы верны.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Язык, интонация, мимика, поза, взгляд, жесты относятся к:
Выберите один ответ.
a. структуре общения
b. средствам общения
c. содержанию общения
d. все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что относят к индивидуально-психологическим особенностям личности?
Выберите один ответ.
a. чувства и эмоции;
b. характер, темперамент, способности;
c. убеждения и поступки;
d. направленность.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Чрезмерное углубление в работу, когда человек ничего не замечает вокруг себя - ни окружающих людей и предметов, ни разнообразных явлений и событий, называется _____________ (вставьте нужное):
Выберите один ответ.
a. концентрацией внимания
b. мнимой рассеянностью
c. устойчивостью внимания
d. распределением внимания
e. подлинной рассеянностью
f. отвлекаемостью внимания
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Психический процесс, отражающий отдельные свойства предметов и явлений материального мира, воздействующих непосредственно на органы чувств субъекта и существующих независимо от него, называется:
Выберите один ответ.
a. Вниманием
b. Восприятием
c. Мышлением
d. Ощущениями
e. Нет правильного ответа
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между приемом воображения и его характеристикой:
Акцентуирование |
придание преобразуемому образу обобщенного значения |
Агглютинация |
подчеркивание, выделение черт отображаемого |
Гиперболизация |
комбинирование или новое сочетание данных в опыте элементов |
Типизация |
преувеличение предметов, их качеств |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Укажите методы изучения в донаучной психологии
Выберите один или несколько ответов:
a. интроспекция
b. эксперимент
c. дискуссии между философами
d. тесты
e. моделирование
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Личностное качество, характеризующее, в какой мере человек освоил и превратил в свое достояние имеющийся в обществе социальный опыт, называется:
Выберите один ответ.
a. образованность,
b. интеллегентность
c. воспитанность
d. обученность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Выделите характеристику личности, которая не относится к свойствам темперамента:
Выберите один ответ.
a. эмоциональная возбудимость;
b. реактивность;
c. подвижность;
d. сензитивность.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Экономическое воспитание- это:
Выберите один ответ.
a. -целенаправленный процесс формирования личности, способной чувствовать, оценивать прекрасное и безобразное в жизни и искусстве
b. -процесс формирования сознательного человека любящего свою Родину
c. -процесс формирования нравственно цельной личности, в единстве ее сознания, чувств, совести и привычек общественно ценного поведения
d. -организованная деятельность, направленная на формирование экономического сознания учащихся
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Основными элементами подструктуры направленности являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. ценностные ориентации,
b. мировоззрение и взгляды,
c. нравственные поступки
d. интересы, склонности и стремления
e. убеждения.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что относят к институтам социализации?
Выберите один ответ.
a. Нормы, обычаи и взгляды;
b. семья, дошкольные и школьные учреждения;
c. Интересы и ценностные ориентации;
d. Общение и деятельность.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Согласно правилу Миллера Д. (1956г), обьём кратковременной памяти составляет _________ структурных единицы информации (вставьте нужное):
Выберите один ответ.
a. 5±2
b. 7±2
c. 9±2
d. 11±2
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Непроизвольное воображение может быть(несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. преднамеренным
b. пассивным
c. творческим
d. воссоздающим
e. непреднамеренным
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Основными формами содержания мышления являются
Выберите один ответ.
a. анализ, синтез, сравнение
b. понятие, суждение и умозаключение
c. абстрагирование, обобщение, конкретизация
d. все ответы не верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Элементами биологически обусловленной подструктуры личности являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. особенности форм психических и эмоциональных процессов.
b. задатки;
c. темперамент;
d. мировоззрение;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Неправильное, искаженное восприятие величины, формы, удаленности предметов, называется:
Выберите один ответ.
a. Галлюцинацией
b. Иллюзией
c. Миражем
d. Все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Из ниже перечисленных действий, выделите те виды действия, которые сознательно управляются человеком и контролируются им:
Выберите один ответ.
a. Рефлекторные
b. Волевые
c. Инстинктивные
d. Импульсивные
e. Контрольные
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Внимание делится на (несколько) :
Выберите один или несколько ответов:
a. чувственное сенсорное
b. интеллектуальное
c. чувственное
d. двигательное
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Можно ли наличие «эмоциональных оценок в межличностных отношениях» считать одной из определяющих характеристик сознания?
Выберите один ответ.
a. Да;
b. Нет;
c. Не всегда.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
К основным свойствам внимания относятся (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. устойчивость
b. концентрация
c. распределение
d. случайность
e. отвлекаемость
f. произвольность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
К современным дидактическим организационным формам обучения относят (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. Учебные занятия
b. Факультативные занятия
c. Учебные планы
d. Классные занятия
e. Учебные программы
f. Домашние занятия
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Формирование сознания и готовности к активной природоохранительной деятельности, ориентирующей на бережное отношение к природе, позволяющей предотвращать отрицательные последствия промышленного освоения природных богатств - это
Выберите один ответ.
a. Интернациональное воспитание
b. Правовое воспитание
c. Патриотическое воспитание
d. Экологическое воспитание
e. Гражданское воспитание
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Процесс появления в сознании представлений памяти, ранее воспринятых мыслей, осуществление заученных движений, в основе чего лежит оживление следов, возникновение в них возбуждения, называется:
Выберите один ответ.
a. запоминанием
b. сохранением
c. воспроизведением
d. узнаванием
e. припоминанием
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Количество объектов, которые мы можем охватить с достаточной ясностью одновременно, называется _____________внимания (вставьте нужное):
Выберите один ответ.
a. распределением
b. переключением
c. объемом
d. устойчивостью
e. концентрацией
f. отвлекаемостью
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Восприятие, как познавательный процесс отражения в сознании человека целостных предметов, непосредственно воздействующих на его органы чувств, делятся на:
Выберите один ответ.
a. Произвольное и послепроизвольное
b. Преднамеренное и непреднамеренное
c. Случайное и закономерное
d. Все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Предметом изучения психологии являются
Выберите один ответ.
a. психические явления и факты психической деятельности
b. физиологические механизмы деятельности организма
c. общие закономерности психической деятельности
d. все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Стимулирующее влияние поведения одних людей (наблюдателя за действиями индивида, соперника) на деятельность других, в результате которого их деятельность протекает интенсивнее, называется:
Выберите один ответ.
a. Конформизмом
b. Социальной фасилитацией
c. Подражанием
d. Заражением
e. Идентификацией
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Для превращения задатков в способности, необходимо (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. наличие семьи
b. многоплановость занятий ребенка (техническим, научным и художественным творчеством)
c. наличие компании сверстников
d. широта и разнообразие сфер его общения
e. посещение специальных кружков,
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Деятельность по формированию у подрастающего поколения уважения к закону, активного и сознательного соблюдения им социальных норм , гражданской ответственности, развития нравственно-правовых чувств – это
Выберите один ответ.
a. Патриотическое воспитание
b. Экологическое воспитание
c. Интернациональное воспитание
d. Правовое воспитание
e. Гражданское воспитание
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Непреднамеренное пассивное воображение, проявляемое при ослаблении деятельности сознания, его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне, называется:
Выберите один ответ.
a. Мечтой
b. Фантазией
c. Иллюзией
d. Галлюцинацией
e. Нет правильного ответа
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Основными элементами подструктуры направленности являются(несколько) :
Выберите один или несколько ответов:
a. установка,
b. мировоззрение и взгляды,
c. нравственные поступки
d. интересы, идеалы
e. убеждения
f. чувства и эмоции.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Профессиональная работоспособность педагога относится к _________ составляющей его профессиональной готовности:
Выберите один ответ.
a. психофизиологической
b. социальной
c. психологической
d. научно-теоретической
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Понятие способностей определяет
Выберите один ответ.
a. более широкий круг явлений, чем интеллект
b. совпадает в практической деятельности с интеллектом
c. значительно уже понятия интеллекта
d. их нельзя сравнивать: это абсолютно не совпадающие понятия
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Как называются рецепторы, проводящие нервные пути в соответствующие участки в коре головного мозга (и назад)
Выберите один ответ.
a. анализаторами
b. раздражителем
c. рецепторами
d. все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
К способам обработки полученных фактов относятся: (несколько)
Выберите один или несколько ответов:
a. рисуночные методы
b. контент-анализ
c. статистические методы
d. графические методы
e. проективные тесты
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Выберите из отличительных особенностей процессов отражения те, которые характеризуют мышление человека.
Выберите один ответ.
a. отражение отдельных свойств и явлений материального мира;
b. отражение прошлого опыта
c. отражение наиболее общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений;
d. отражение при непосредственном воздействии предметов и явлений на органы чувств;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Деятельность холерика оказывается более эффективной в тех случаях, когда его партнером
Выберите один или несколько ответов:
a. является сангвиник
b. является флегматик
c. является холерик
d. является меланхолик
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающих по отношению к деятельности к другим людям и самому себе и проявляющихся в типичных способах поведения – это:
Выберите один ответ.
a. темперамент;
b. высшая нервная деятельность;
c. характер;
d. акцентуация характера.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Минимальная интенсивность раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется __________ порогом ощущения:
Выберите один ответ.
a. оперативным
b. дифференциальным
c. абсолютным нижним
d. абсолютным верхним
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Рассматривая соотношение способностей и требований профессии, сколько степеней профессиональной пригодности выделил Климов Е. А.?
Выберите один ответ.
a. пять
b. три
c. четыре
d. восемь
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Основными свойствами нервных процессов являются (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. сила (возбуждения и торможения);
b. реактивность
c. уравновешенность (возбуждения и торможения)
d. эмоциональная возбудимость
e. подвижность
f. сензитивность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Аффект - это эмоциональное состояние, возникающее в
Выберите один ответ.
a. экстремальной ситуации
b. ситуации блокирования личностно значимого мотива деятельности
c. субъективно нерешаемой и личностно значимой ситуации
d. верны все ответы
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В психологии под задатками понимаются (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. социобиологические особенности личности
b. специфические анатомо-физиологические особенности строения коры головного мозга,
c. особенности строения анализаторов,
d. специфические особенности строения двигательного аппарата
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Элементами подструктуры познавательных процессов личности являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. направленность;
b. чувства;
c. восприятие
d. способности
e. все ответы верны.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Привычка – это:
Выберите один ответ.
a. автоматизированное действие или цепь автоматизированных действий;
b. навык ставший потребностью;
c. «вторая природа, послушная искусству воспитания»;
d. применение знаний на практике;
e. все ответы не верны.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между положением человека в структуре внутригрупповых отношений и их характеристикой членства личности в структуре групповых отношений:
Роль |
Нормативно заданный и коллективно одобряемый образец ожидаемого от человека поведения человека, занимающего в группе определенную позицию |
Статус |
Степень реальной авторитетности индивида в группе |
Позиция |
Официальное положение человека в группе, от которого зависит степень его формального и потенциального влияния на остальных членов группы |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Организация пространства и времени коммуникативного процесса называется:
Выберите один ответ.
a. проксемика
b. пантомимика
c. визуалика
d. все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамику деятельности и поведения, ее эмоциональную окрашенность – это:
Выберите один ответ.
a. характер;
b. темперамент;
c. акцентуация характера;
d. тип высшей нервной деятельности.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какая закономерность взаимодействия анализаторов проявляется в данном примере? Побыв в помещении, человек вскоре перестает ощущать запах гари, хотя вначале вошедший человек отчетливо ощутил его.
Выберите один ответ.
a. сенсибилизация,
b. адаптация,
c. синестезия.
d. все ответы верны.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Существует ли прямая зависимость между уровнем интеллектуальных способностей личности и типом её темперамента
Выберите один ответ.
a. нет
b. да
c. только при выполнении сложных видов деятельности
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
А.Н. Скрябин и Н.А. Римский–Корсаков обладали цветным слухом, т.е. слышали звуки, окрашенные в разные цвета. Какая закономерность взаимодействия ощущений проявляется в этом примере?
Выберите один ответ.
a. адаптация
b. синестезия,
c. сенсибилизация
d. все ответы верны.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Такие психические явления, как стресс, аффект относятся к:
Выберите один ответ.
a. психологическим состояниям
b. познавательным процессам
c. психологическим свойствам
d. поведению
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Понятие "сила нервной системы" означает:
Выберите один ответ.
a. характеризующееся преобладанием процессов возбуждения над процессом торможения
b. определяющее скорость, с которой происходит смена одного нервного процесса другим
c. характеризующееся преобладанием процессов торможения над процессами возбуждения
d. определяющее работоспособность клеток коры, их выносливость
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
К познавательным процессам НЕ относится:
Выберите один ответ.
a. ощущение;
b. чувства
c. память;
d. воображение;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.) - это способности:
Выберите один ответ.
a. специальные
b. учебные
c. практические
d. общие
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Тип темперамента, отличающийся активностью, возбудимостью, импульсивностью, агрессивностью, характерен для:
Выберите один ответ.
a. флегматика
b. холерика
c. меланхолика
d. сангвиника
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамику ее психологической деятельности и ее эмоциональную окрашенность – это:
Выберите один ответ.
a. характер;
b. темперамент;
c. акцентуация характера;
d. тип высшей нервной деятельности.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Максимальная величина раздражения, дальнейшее увеличение которой вызывает болевое ощущение называется…
Выберите один ответ.
a. абсолютным нижним порогом ощущения
b. верхним абсолютным порогом
c. дифференциальным
d. разностным
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какая закономерность взаимодействия анализаторов проявляется в этом примере? Побыв в помещении, человек вскоре перестает ощущать запах гари, хотя вначале вошедший человек отчетливо ощутил его.
Выберите один ответ.
a. сенсибилизация,
b. адаптация
c. синестезия.
d. все ответы верны.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Характеристика личности, которая относится к свойствам темперамента
Выберите один ответ.
a. подвижность
b. реактивность;
c. уравновешенность;
d. общительность.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
К познавательным психическим процессам НЕ относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. мышление
b. эмоции
c. ощущение
d. восприятие
e. ПТСР
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Задатки могут быть (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. общими
b. личностными
c. периферическими
d. сенсорными
e. двигательными
f. индивидными
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:
Выберите один ответ.
a. холерику
b. флегматику
c. сангвинику
d. меланхолику
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Укажите основной метод изучения в научной психологии
Выберите один ответ.
a. наблюдение
b. эксперимент
c. интроспекция
d. дискуссии между учеными
e. тесты
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что является физиологическим механизмом инстинктов
Выберите один ответ.
a. Ориентировочное поведение
b. Привычки
c. Цепь безусловных рефлексов
d. Навыки
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Основным методом получения новых знаний в научной психологии является:
Выберите один ответ.
a. эмпирический опыт
b. эксперимент
c. тестирование
d. наблюдение
e. анкеты.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какая из ниже перечисленных подструктур личности определяет основные цели личности?
Выберите один ответ.
a. подструктура познавательных и эмоциональных процессов
b. подструктура опыта;
c. подструктура направленности;
d. все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Если зажигание лампочки несколько раз сочетать с электрическим раздражением руки испытуемого, то через некоторое время он начинает отдергивать руку, как только зажигается лампочка, даже при отсутствии электрического раздражения. Какое действие в этом случае совершает человек
Выберите один ответ.
a. волевое,
b. импульсивное,
c. автоматизированное
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Для развития личности и продуктивности ее деятельности эффективной является самооценка: (несколько)
Выберите один или несколько ответов:
a. ригидная (чрезвычайно устойчивая)
b. колеблющаяся
c. гибкая (меняющаяся под влиянием оценок окружающих, опыта и т.п.)
d. высокая
e. завышенная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Бессознательная готовность личности действовать определенным образом называется:
Выберите один ответ.
a. влечением
b. установкой
c. убеждением
d. стремлением
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Положительное влияние ранее усвоенного навыка на овладение новым действием называют
Выберите один ответ.
a. переносом навыка
b. интерференцией
c. трансформацией
d. все ответы Не верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Главными особенностями психической деятельности человека, отличающими ее от психики животных, являются…
Выберите один или несколько ответов:
a. способность осуществлять активную поисковую деятельность
b. возможность закреплять, накапливать и передавать опыт поколений в материальной форме
c. способность изготавливать орудия труда
d. возможность отражать влияние окружающей действительности
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Понятие «коллектив» означает ____________ развития межличностных отношений в малой группе (вставьте нужное):
Выберите один ответ.
a. низший уровень
b. высший уровень
c. средний уровень
d. отсутствие.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Система устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности – это:
Выберите один ответ.
a. характер;
b. способности;
c. направленность;
d. память.
e. все ответы верны.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Характеристика личности, доминирующая в формировании ответственности личности за все, что происходит с ней в жизни называется:
Выберите один ответ.
a. направленность;
b. мировоззрение;
c. локус контроля;
d. Убеждения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Основными ведущими видами деятельности человека являются: (несколько)
Выберите один или несколько ответов:
a. производственная
b. учение
c. поведение
d. общение
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
По механизму образования малые группы делят на:
Выберите один ответ.
a. формальные и неформальные
b. официальные и неофициальные
c. референтные и нереферентные.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Самосознание как становление в человеке образа его «Я» (представления о себе), включает (по В.С. Мерлину):
Выберите один или несколько ответов:
a. осознание постановки целей деятельности
b. сознание отличия себя от остального мира;
c. Я сознание «Я» как активного начала субъекта деятельности;
d. Осознание эмоциональных и психических свойств других людей
e. сознание своих эмоциональных и психических свойств;
f. самоуважение, которое формируется на основе накопленного опыта общения и деятельности.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Человек, передающий информацию, называется:
Выберите один ответ.
a. реципиентом
b. коммуникатором
c. транслятором
d. радистом.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Как в психологической литературе называется болезненное безволие?
Выберите один ответ.
a. абулия
b. амнезия
c. афазия
d. все ответы Не верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Основными элементами подструктуры направленности являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. ценностные ориентации,
b. мировоззрение и взгляды,
c. нравственные поступки
d. интересы, склонности и стремления
e. убеждения.
f. чувства и эмоции
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Основными факторами формирования уровня притязаний личности являются (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. переживание человеком своих достижений или неудач
b. способности и характер человека
c. направленность, опыт, социальные установки
d. успех или неуспех в той или иной деятельности
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения –это
Выберите один ответ.
a. структура общения
b. средство общения
c. содержание общения
d. все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Освоенный на практике способ выполнения деятельности называется
Выберите один ответ.
a. Умением
b. Знанием
c. Навыком
d. Привычкой
e. Все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Автоматизированные, не контролируемые сознанием, компоненты деятельности, называются
Выберите один ответ.
a. Умениями
b. Знаниями
c. Навыками
d. Привычками
e. Все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Характеристика, доминирующая в формировании ответственности личности за все, что происходит с ней в жизни называется:
Выберите один ответ.
a. мировоззрение;
b. локус контроля;
c. направленность;
d. убеждения.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Референтные группы, в зависимости от отношения индивида к групповым ценностям, делятся:
Выберите один ответ.
a. нормативные и сравнительные
b. формальные и неформальные
c. официальные и неофициальные
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Систему неформальных отношений в малых группах образуют (несколько)
Выберите один или несколько ответов:
a. функциональные отношения
b. межличностные отношения
c. личные взаимоотношения и постоянные контакты
d. процесс реального эмоционального взаимодействия субъектов.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
К основополагающим принципам психологической теории деятельности относятся принципы: (несколько)
Выберите один или несколько ответов:
a. единства сознания и поведения
b. активности
c. социальной справедливости деятельности
d. единства и борьбы противоположностей
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В отечественной социально – психологической литературе проблема лидерства и руководства изучалась:
Выберите один ответ.
a. А.Н.Леонтьевым
b. Б.Ф. Петровым
c. Б.Д. Парыгиным
d. К.А. Абульхановой
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Состояние объективной нужды человеческого организма в чем-то называется:
Выберите один ответ.
a. мотивом
b. потребностью
c. склонностью
d. интересом.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Выберите из предложенных суждений те, которые характеризуют привычку как элемент деятельности (несколько)
Выберите один или несколько ответов:
a. привычка является непродуктивным элементом деятельности.
b. это частично или полностью автоматизированные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля.
c. это навык, который в процессе формирования (добровольного или принудительного) стал потребностью
d. это теоретический способ овладения каким-либо действием
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Опираясь на формулу самооценки Джеймса, можно заключить, что самооценка личности снижается, если... (несколько)
Выберите один или несколько ответов:
a. повышается успешность деятельности
b. снижается успешность деятельности
c. снижаются ее притязания
d. повышаются притязания.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Виды мышления, опирающегося на восприятие человеком окружающей действительности, обозначают как: (несколько)
Выберите один или несколько ответов:
a. интуитивное
b. наглядно-образное
c. наглядно-действенное
d. словесно-логическое
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Атрибутивная проекция как один из пластов самосознания человека означает:
Выберите один ответ.
a. отношение к себе;
b. ожидание отношения других людей к себе
c. отношение к другим людям
d. ожидание отношения личности к другим людям
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Соотнесите определение данного процесса к уровню освоения деятельности.
Умение |
Автоматизированный, не контролируемый компонент деятельности |
Привычка |
Теоретический способ овладения каким-либо действием |
Знания |
Автоматизированный компонент деятельности ставший потребностью |
Навык |
Освоенный на практике способ выполнения деятельности |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Чувственная картина мира создается психическими процессами:
Выберите один или несколько ответов:
a. мышления и речи
b. воображения и памяти
c. ощущения и восприятия
d. все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Слуховые и зрительные ощущения являются:
Выберите один ответ.
a. тактильными
b. интероцептивными
c. дистантными
d. контактными
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Подчеркните характеристику, которая относится к свойствам индивида:
Выберите один или несколько ответов:
a. активность
b. импульсивность;
c. доброжелательность;
d. общительность.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определяющей характеристикой сущности способностей является
Выберите один ответ.
a. совокупность индивидуально-психологических особенностей человека,
b. успешность овладения какой-либо деятельностью без предварительной подготовки.
c. наличие умений и навыков для успешного выполнения человеком различных видов деятельности
d. скорость выполнения деятельности
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Различия по темпераменту проявляются…
Выберите один или несколько ответов:
a. в различии по уровню возможностей личности,
b. по своеобразию и особенностям проявления психики
c. в показателях социальной ценности личности,
d. по активности проявления психики,
e. по динамике, в движении и эмоциональности.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Элементами биологически обусловленной подструктуры личности (по Платонову) являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. особенности форм психических и эмоциональных процессов.
b. задатки;
c. темперамент;
d. мировоззрение;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Сильное, кратковременное эмоциональное состояние, сопровождающееся сужением сознания и волевого контроля и бурной двигательной реакцией, называется
Выберите один ответ.
a. переживанием
b. аффектом
c. стрессом
d. настроением
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются:
Выберите один ответ.
a. экстерорецептивными
b. проприорецептивными
c. интерактивными
d. интерорецептивными
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Основными процессами памяти являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. запоминание;
b. повторение;
c. сохранение;
d. узнавание;
e. все ответы верны.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
К специальным элементарным способностям относят (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. изобразительные,
b. глазомер,
c. лингвистические,
d. музыкальный слух,
e. математические,
f. организаторские
g. высокая чувствительность обоняния
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
С точки зрения эффективности выполнения деятельности, свойства темперамента сказываются на:
Выберите один или несколько ответов:
a. на результатах деятельности
b. своеобразии приемов и способов работы,
c. порядочности человека
d. на стиле деятельности
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Акцентуации характера – это:
Выберите один ответ.
a. форма направленности характера
b. крайний вариант развития нормы
c. патология личности, носящая патологический характер
d. все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Выделите характеристику личности, которая не относится к свойствам темперамента:
Выберите один ответ.
a. эмоциональная возбудимость;
b. реактивность;
c. уравновешенность;
d. сензитивность.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
К познавательным процессам относятся
Выберите один или несколько ответов:
a. мышление
b. эмоции
c. ощущение
d. восприятие
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Память, отличающуюся детализированной наглядностью, называют
Выберите один ответ.
a. образной
b. эмоциональной
c. эйдетической
d. непроизвольной
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между критерием классификации памяти и её видами:
Ответ:
длительность сохранения материала в памяти |
двигательная, эмоциональная, наглядно-образная и словесно-логическая |
цель и способы запоминания и воспроизведения |
произвольная и непроизвольная память; механическая и словесно-логическая |
объект (предмет) запоминания, т.е. характер психической активности, преобладающей в запоминании: |
мгновенная (иконическая), кратковременная, оперативная, буферная, долговременная и генетическая |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между познавательным процессом и его характеристикой:
Мышление |
закрепление, сохранение и воспроизведение опыта |
Память |
обобщенное и опосредованное отражение существенных связей и отношений действительности |
Восприятие |
построение новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося опыта |
Воображение |
формирование образа предмета или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Выделите характеристику личности, которая относится к биологически обусловленной подструктуре:
Выберите один или несколько ответов:
a. самооценка личности
b. внешние данные человека: рост, вес, строение туловища;
c. задатки;
d. общительность.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
К общим способностям относят (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. способности от которых зависят успехи в определенных видах деятельности
b. элементарные способности, от которых зависят успехи в обучении, необходимые для многих профессий
c. способности в качестве приобретенных человеком знаний, умений, навыков.
d. способности ощущать, воспринимать, запоминать, воображать и переживать
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Непосредственно, ситуативно переживаемое отношение человека к чему – либо называется:
Выберите один ответ.
a. чувствами;
b. эмоциями;
c. рефлексами;
d. все ответы верны.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Специальные способности делят на (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. элементарные и сложные
b. простые и элементарные
c. профессиональные способности
d. специфические и сложные
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Стресс — это эмоциональное состояние, возникающее в результате
Выберите один ответ.
a. субъективно неожидаемой ситуации
b. блокирования актуальной и субъективно значимой потребности
c. внезапного объективного изменения ситуации с высокой значимостью для личности
d. верны все ответы
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что относится к познавательным процессам (несколько)?
Выберите один или несколько ответов:
a. ощущения,
b. эмоции
c. память
d. стресс
e. воображение
f. мышление
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Внимание — это -------психики (сознания) на определенных объектах
Выберите один ответ.
a. сосредоточенность и отбор информации
b. регуляция
c. контроль протекания информации или деятель¬ности
d. все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Познавательные процессы выполняют функцию (несколько) :
Выберите один или несколько ответов:
a. отражения свойств и качеств предметов, явлений и их взаимосвязей
b. выработки оценочного отношения к миру
c. моделирования еще несуществующих ситуаций, явлений
d. регуляции деятельности и поведения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
К расстройствам восприятия относят (несколько) :
Выберите один или несколько ответов:
a. адаптацию
b. иллюзии,
c. галлюцинации
d. сенсибилизацию
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Такие психические явления, как память, мышление и речь, относятся к:
Выберите один ответ.
a. психологическим состояниям
b. познавательным процессам
c. психологическим свойствам
d. поведению
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Физиологической основой темперамента является:
Выберите один ответ.
a. быстрота перехода одного нервного процесса в другой
b. способность нервной системы к образованию различных тормозных условных реакций, таких, как угасание и дифференцировка
c. свойства нервной системы, такие как: сила возбуждения, сила торможения, уравновешенность нервных процессов, подвижность нервных процессов
d. работоспособность нервной системы, которая проявляется в функциональной выносливости
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
К общим задаткам относят особенности строения и функционирования
Выберите один или несколько ответов:
a. нервной системы
b. эндокринной системы
c. эмоциональных процессов
d. зрительной системы
e. все ответы НЕ верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какие типы личности выделяют в зависимости от уровня социализации(несколько)?
Выберите один или несколько ответов:
a. Девиантные;
b. Криминальные;
c. Референтные;
d. Маргинальные;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какие периоды выделяют в истории развития психологии:
Выберите один или несколько ответов:
a. донаучный,
b. научный
c. псевдонаучный
d. все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Анкетирование в психологии
Выберите один ответ.
a. позволяет получить информацию о больших группах людей
b. используется для измерения различных характеристик отдельных лиц
c. дает возможность изучить развитие личности
d. все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какие части (поля) коры больших полушарий обеспечивают программирование действий, регуляцию процессов и сличение эффекта действий с
Выберите один или несколько ответов:
a. совокупность знаний об окружающем мире;
b. наличие эмоциональных оценок в межличностных отношениях;
c. наличие самосознания, т.е. выделение и осознание себя в окружающем мире;
d. способность ставить цель и достигать её в деятельности;
e. способность к рефлексии
f. все ответы верны.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какому типу мыслительной деятельности (или мышлению) характерно значительное преобладание второй сигнальной системы над первой.
Выберите один ответ.
a. гармонический (средний)
b. абстрактный мыслительный
c. художественный
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какая часть коры больших полушарий осуществляет речевые функции?
Выберите один ответ.
a. затылочная,
b. лобно-височная
c. височная
d. лобные доли
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какой метод является основным в психодиагностическом изучении личности
Выберите один ответ.
a. тест
b. эксперимент
c. опрос
d. анкеты,
e. интервью
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Укажите основные недостатки интроспекции как метода психологического исследования
Выберите один или несколько ответов:
a. Логическая неопределенность
b. субъективизм, зависимость результатов от личности исследователя.
c. недостаточная надежность полученных данных;
d. анализ и разумное обобщение фактов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Закономерности психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека изучает:
Выберите один ответ.
a. генетическая психология
b. возрастная психология
c. психодиагностика
d. сравнительная психология
e. дифференциальная психология
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
По году рождения проставьте в хронологическом порядке выдающихся отечественных психологов
Ответ:
А.В. Петровский
С.Л.Рубинштейн
А.Н. Леоньтьв
Б.Г. Ананьев
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Сколько важнейших открытий в естествознании 19в. явились основой для переосмысления предмета донаучной психологии
Выберите один ответ.
a. Два
b. Три
c. Четыре
d. Пять
e. Очень много.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какие части (поля) коры больших полушарий обеспечивают программирование действий, регуляцию процессов и сличение эффекта действий с исходными намерениями
Выберите один ответ.
a. затылочная,
b. лобно-височная
c. височная
d. лобные доли
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Физиологической основой характера выступает
Выберите один или несколько ответов:
a. Влечения
b. Совокупность условных рефлексов, называемых в физиологии динамическим стереотипом
c. Мировоззрение
d. Темперамент
e. Все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Свойством высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемого образа регулировать поведение называется:
Выберите один ответ.
a. душа
b. рефлекс
c. психика
d. сознание
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какая из предложенных отраслей относится к теоретическим отраслям психологии
Выберите один ответ.
a. педагогическая психология,
b. психология труда,
c. общая психология,
d. юридическая психология.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Индивидуальность — это характеристика человека, включающая
Выберите один ответ.
a. свойства индивида
b. свойства личности
c. личностные и индивидные неповторимые свойства человека
d. специфические собственные качества
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Способ познания человеком своего сознания через "непосредственное" восприятие психических процессов называется:
Выберите один ответ.
a. самонаблюдение (интроспекция)
b. наблюдение
c. эксперимент
d. апперцепция
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В зависимости от особенностей происхождения и формирования все рефлексы делятся на:
Выберите один или несколько ответов:
a. безусловные
b. условные
c. автоматизированные
d. послебезусловные
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Выберите ответ, наиболее полно раскрывающий определение психологии как науки
Выберите один ответ.
a. психология – наука о душе;
b. психология – изучающая закономерности психики человека;
c. психология – наука, изучающая закономерности развития психики и механизмы ее возникновения;
d. все ответы верны.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Френология - это наука
Выберите один ответ.
a. о строении мозга
b. о строении черепа
c. о локализации психических функций
d. о коре больших полушарий
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Изучение психики посредством устного общения называется:
Выберите один или несколько ответов:
a. интервью
b. наблюдение
c. анкетирование
d. тесты
e. беседа
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Специфической характеристикой метода тестов является:
Выберите один ответ.
a. высокая скорость процедуры исследования
b. глубина психологического анализа
c. объективность полученных результатов
d. "нормы", с которыми сравниваются полученные данные
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что И.П.Павлов называл сигналами
Выберите один ответ.
a. Разработка типологии характеров в зависимости от конфигурации черепа и особенностей лица и мимики;
b. Разработка типологии характеров в зависимости от строения тела;
c. Разработка типологии характеров в зависимости от основных свойств нервной системы;
d. Разработка типологии характеров в зависимости от акцентуированных черт.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какие части (поля) коры больших полушарий специализированы на переработке зрительных нервных импульсов
Выберите один ответ.
a. височная
b. лобно-височная
c. затылочная,
d. лобные доли
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В зависимости от особенностей происхождения и формирования все рефлексы делятся на:
Выберите один или несколько ответов:
a. безусловные
b. условные
c. автоматизированные
d. послебезусловные
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какое из предложенных ниже понятий отражает единичного представителя человеческого рода?
Выберите один ответ.
a. Личность;
b. Индивидуальность;
c. Индивид;
d. Все ответы верны.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Понятие "личность" включает: (несколько)
Выберите один или несколько ответов:
a. качество человека, приобретаемое им в совместной деятельности и общении
b. результат включения индивида в пространство межиндивидуальных связей
c. принадлежность к человеческому роду
d. устойчивую совокупность психических свойств человека
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какое из понятий предложенных ниже отражает единство неповторимых свойств и особенностей человека?
Выберите один ответ.
a. Личность;
b. Индивидуальность;
c. Индивид;
d. Все ответы верны.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Закономерности развития психики личности изучает:
Выберите один ответ.
a. психология личности
b. генетическая психология
c. социальная психология
d. психодиагностика
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что И.П.Павлов называл сигналами
Выберите один ответ.
a. Только те воздействия, которые имеют значение для живого организма
b. Те воздействия, которые НЕ имеют значения для живого организма
c. Все воздействия предметов и явлений окружающего мира
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Укажите методы изучения в донаучной психологии
Выберите один или несколько ответов:
a. эксперимент
b. интроспекция
c. наблюдение
d. дискуссии между философами
e. тесты
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Выделите два интегральных личностных образования, т.н. общих характеристик, пронизывающих все уровни и вбирающих в себя качества из каждой подструктуры (в динамической структуре личности по Платонову К. К. (1970г).
Выберите один или несколько ответов:
a. Характер;
b. Склонности;
c. Способности;
d. Убеждения;
e. Привычки.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В какой из теорий биогенетического направления феномен «ксенофобии» (страха перед чужими) является одним из определяющих понятий?
Выберите один ответ.
a. Социобиология;
b. Этология;
c. Психоанализ;
d. Все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Как называется метод изучения психологических особенностей личности и её эмоциональных состояний по почерку.
Выберите один ответ.
a. проективный тест
b. интервью
c. графология
d. рисуночный тест
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит:
Выберите один ответ.
a. Г.Айзенку
b. И.П.Павлову
c. К.Леонарду
d. К.Юнгу
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Выделите неосознаваемые социально-психологические механизмы социализации (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. заражение
b. подражание
c. имитация
d. упражнения
e. идентификация
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Теория «принуждающего действия» относится к _____________ направлению
Выберите один ответ.
a. Психоаналитическому
b. социогенетическому
c. биогенетическому
d. антропологическому
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ