Вопросы от теста, для просмотра ответов, перейдите по ссылке ниже вопроса

Кому принадлежит подход к выделению закономерностей обучения, при котором подразделяют закономерности обучения на внешние и внутренние:
Выберите один ответ:
a. П. И. Пидкасистый и В. В. Воронов
b. Н. В. Бордовская и А. А. Реан
c. Я. А. Коменский и Ю. К. Бабанский
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что из перечисленного является классификаций знаний по форме отражения:
Выберите один или несколько ответов:
a. индивидуальные знания
b. общественные знания
c. образные знания
d. вещественные знания
e. знание - автоматические действия
f. процедурные знания
g. знаковые, вербальные знания
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что из перечисленного является классификаций знаний по форме отражения:
Выберите один или несколько ответов:
a. индивидуальные знания
b. общественные знания
c. образные знания
d. вещественные знания
e. знание - автоматические действия
f. процедурные знания
g. знаковые, вербальные знания
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Когда началась реконструкция ИПО:
Выберите один ответ:
a. в 1990-х г.
b. в 1980-х г.
c. в 1970-х г.
d. в 2000-х г.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Какие из перечисленных функций НЕ выполняет ИПО:
Выберите один ответ:
a. фиксирует историю выявления и решения проблем воспитания и обучения в теории и практике образования
b. представляет путь развития образования и накопления педагогических взглядов, теорий, идей
c. выступает критерием достоверности педагогических теорий и ориентиром в создании новых педагогических систем
d. раскрывает процесс возникновения и изменения политических и финансовых традиций
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что из перечисленного является классификаций знаний по степени обобщенности:
Выберите один или несколько ответов:
a. понятия - термины
b. знаковые, вербальные знания
c. общественные знания
d. связи - закономерности
e. индивидуальные знания
f. факты – явления
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Из перечисленных факторов, к основным факторам, влияющим на формирование школьного сообщества, относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. социально-экономические особенности территории, на которой расположена школа
b. близость от школы театров
c. близость от школы стадионов и других спортивных сооружений
d. особенности педагогического и ученического коллективов школы
e. особенности управления школой
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Результаты образования можно группировать следующим образом:
Выберите один ответ:
a. знания, настойчивость, общительность
b. положительные эффекты (последствия) образования
c. показатели общего развития
d. изменение профессиональной компетентности учителя и его отношения к работе
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

На теоретическом уровне в педагогике реализуются следующие функции:
Выберите один или несколько ответов:
a. Объяснительная
b. Диагностическая
c. Прогностическая
d. Рефлексивная
e. Преобразовательная
f. Проективная
g. Воспитательно-образовательная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Учебников и иных электронных ресурсов относится к:
Выберите один ответ:
a. Методологическим задачам педагогики
b. Постоянным задачам педагогики
c. Нет верного ответа
d. Временным задачам педагогики
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Данная категория педагогики представляет собой социальный институт, через который передаются и воплощаются базовые культурные ценности и цели развития общества:
Выберите один ответ:
a. Знания
b. Обучение
c. Умения
d. Воспитание
e. Образование
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Термин «педагогика» произошел от:
Выберите один ответ:
a. греческого «ребенок» + «водить»
b. латинского «ребенок» + «воспитывать»
c. греческого «ребенок» + «учить»
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Какие противоречия возникают в ходе ведения учебного процесса, и их решение является движущей силой процесса обучения:
Выберите один ответ:
a. Противоречия между познавательными и логическими задачами
b. Противоречия между логическими и фактическими задачами
c. Противоречия между познавательными и фактическими задачами
d. Противоречия между логическими и практическими задачами
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности; разработка новых методов, форм, систем обучения, средств воспитания, управления образовательными учреждениями и структурами относятся к:
Выберите один ответ:
a. Нет верного ответа
b. Временным задачам педагогики
c. Методологическим задачам педагогики
d. Постоянным задачам педагогики
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В соответствии с формой собственности образовательные организации могут быть:
Выберите один или несколько ответов:
a. Научными
b. Государственными
c. Муниципальными
d. Регионально-автономными
e. Некоммерческими
f. Коммерческими
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что из перечисленного является классификаций знаний по психологическому уровню:
Выберите один ответ:
a. знание-отношение
b. знание-узнавание
c. знание-применение
d. знание-понимание
e. знание-воспроизведение
f. знание-потребность
g. знание - автоматические действия
h. все ответы верны
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Дидактика – это раздел педагогики:
Выберите один ответ:
a. рассматривающий вопросы обучения
b. изучающий вопросы воспитания
c. изучающий основы формирования личности в образовательном процессе
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что из перечисленного является классификаций знаний по психологическому уровню:
Выберите один или несколько ответов:
a. знаковые, вербальные знания
b. индивидуальные знания
c. общественные знания
d. знание-воспроизведение
e. знание - автоматические действия
f. знание-отношение
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что влияет на социальные изменения в обществе:
Выберите один ответ:
a. Государство
b. Образование
c. Наука
d. СМИ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Структуризация процесса обучения – это разработка процесса обучения, слаженность, коррелированность и согласование его отдельных элементов. Какой из элементов можно описать как «познавательные интересы и ответственность в учебном процессе»:
Выберите один ответ:
a. Содержательный
b. Мотивационно-потребностный
c. Целевой
d. Эмоционально-волевой
e. Контрольно-регулировочный
f. Деятельностно-операционный
g. Оценочно-результативный
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К какому виду конструктивной деятельности педагога подходят следующие примеры: проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса:
Выберите один ответ:
a. конструктивно-оперативная
b. конструктивно-нормативная
c. конструктивно-содержательная
d. конструктивно-стратегическая
e. конструктивно-материальная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Подготовка специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования является целью:
Выберите один ответ:
a. высшего профессионального образования
b. послевузовского профессионального образования
c. среднего профессионального образования
d. начального профессионального образования
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Понятие "Педагогика" означает:
Выберите один ответ:
a. Наука о личности
b. Учение об искусстве воспитания человека
c. Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности
d. Наука об обучении человека
e. Наука о воспитании и образовании личности
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Результаты образования можно группировать следующим образом:
Выберите один ответ:
a. показатели общего развития
b. рост (или падение) престижа школы в социуме
c. положительные эффекты (последствия) образования
d. знания, настойчивость, общительность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Каких типов и видов учебных заведений не существует:
Выберите один ответ:
a. Начальных
b. Сокращенных
c. Медицинских
d. Военных
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… - недостаточно познанные законы, упорядоченность познанных явлений, возникающих при обучении связей и зависимостей, а также факторов, влияющих на дидактический процесс.
Выберите один ответ:
a. Процесс обучения
b. Закономерности обучения
c. Принципы обучения
d. Правила обучения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения; является частью специальной педагогики и одним из разделов дефектологии – это:
Выберите один ответ:
a. Сурдопедагогика
b. Олигофренопедагогика
c. Тифлопедагогика
d. Логопедия
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Для какого образовательного учреждения представленная логичность учебного процесса: восприятие определенных предметов и явлений -> образование представлений -> обобщение отдельных представлений -> сформирование единых понятий:
Выберите один ответ:
a. В начальной образовательной школе
b. В среднем профессиональном учебном заведении
c. В средних и старших классах образовательной школы
d. В высшем профессиональном учебном заведении
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Н. В. Бордовская и А. А. Реан подразделяют закономерности обучения на внешние и внутренние. Что можно отнести к внешним закономерностям:
Выберите один ответ:
a. выражающие зависимость учебного процесса от его целей, содержания, методов обучения, характера управления учебным процессом и т.д.
b. связи и зависимости между компонентами дидактического процесса: целями, содержанием образования, методами, средствами и формами обучения, между учителем и учеником
c. проявляющиеся как зависимости обучения от общественных условий
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что из перечисленного НЕ входит в Государственный стандарт:
Выберите один или несколько ответов:
a. Набор рекомендуемых для всех школ или вузов дисциплин
b. Дисциплины по выбору преподавателей
c. Набор обязательных для всех школ или вузов дисциплин
d. Дисциплины по выбору учащихся
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Ступени школьного образования в РФ включают:
Выберите один ответ:
a. начальное, среднее и старшее образование
b. начальное общее, основное общее и полное общее образование
c. дошкольное, школьное и высшее образование
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

То, что изменяется в деятельности – это:
Выберите один ответ:
a. Цель
b. Предмет
c. Субъект
d. Объект
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Основные источники ИПО:
Выберите один или несколько ответов:
a. фото-, кино- документы
b. вещественные источники
c. память
d. письменные источники
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… в педагогики это человек, который развивается в процессе обучения:
Выберите один ответ:
a. Цель
b. Предмет
c. Субъект
d. Объект
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Какой нужно поставить вопрос вместо зеленного прямоугольника:

Выберите один ответ:
a. Какая?
b. Что это?
c. Как?
d. Для чего?
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Социальная педагогика – это наука:
Выберите один ответ:
a. о воспитании ребенка в рамках системы образования
b. о формах взаимодействия личности и общества
c. о воздействии социальной среды на формирование личности человека
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… – это теория обучения:
Выберите один ответ:
a. Знания
b. Дидактика
c. Учение
d. Социализация
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Кому принадлежит подход к выделению закономерностей обучения, при котором выделяются в структуре закономерностей общие и конкретные закономерности обучения:
Выберите один ответ:
a. И. П. Подласый
b. И. Ф. Харламов
c. Я. А. Коменский
d. И. Я. Лернер
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Главный вопрос педагогики:
Выберите один ответ:
a. Воспитание
b. Обучение
c. Подчинение
d. Развлечение
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что из перечисленного является классификаций знаний по степени обобщенности:
Выберите один ответ:
a. связи - закономерности
b. оценочные знания
c. методологические знания
d. факты - явления
e. все ответы верны
f. гипотезы - теории
g. понятия – термины
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

На сегодняшний день дидактика включает разнообразные направленности изучений учебного процесса:
Выберите один или несколько ответов:
a. контролирует обмен опыта между преподавателями разных организаций
b. предопределяет преподавательские базы содержания учебного процесса
c. изучает случайные события в процессе обучения
d. разрабатывает систему технологий, приёмов и правил учебного процесса, предопределяет
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания – это:
Выберите один ответ:
a. Сурдопедагогика
b. Олигофренопедагогика
c. Тифлопедагогика
d. Логопедия
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Воспитательная деятельность, осуществляемую в учебно-воспитательных учреждениях – это … в педагогике:
Выберите один ответ:
a. Объект
b. Предмет
c. Цель
d. Субъект
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К профессиональным знаниям учителя, прежде всего, относятся такие знания, как …
Выберите один или несколько ответов:
a. религиозные
b. бытовые
c. предметные
d. социальные
e. педагогические
f. философские
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К какому виду социализации относится компетентное участие членов общества в экономической и социальной жизни:
Выберите один ответ:
a. Полоролевая
b. Профессиональная
c. Правовая
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Процесс, протекание которого опирается на предопределенную логику, а это означает, что поддаётся изучению, регулированию и моделированию – это:
Выберите один ответ:
a. Преподавание
b. Обучение
c. Воспитание
d. Наставничество
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Кому принадлежит подход к выделению закономерностей обучения, как ряда зависимостей обучения:
Выберите один ответ:
a. Ю. К. Бабанский
b. И. Ф. Харламов
c. И. Я. Лернер
d. Я. А. Коменский
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

И. П. Подласый выделяет в структуре закономерностей обучения общие и конкретные закономерности, что можно отнести к общим закономерностям:
Выберите один ответ:
a. выражающие зависимость учебного процесса от его целей, содержания, методов обучения, характера управления учебным процессом и т.д.
b. дидактические или содержательно-процессуальные, психологические, организационные
c. выражающие зависимость учебного процесса от способов проведения процесса воспитания
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Кто ставит главной целью воспитания духовное и нравственное развитие:
 
Кто ставит главной целью воспитания духовное и нравственное развитие:
Выберите один ответ:
a. К. Д. Ушинский
b. Ж.-Ж. Руссо
c. Я. А. Коменский
d. И. Г. Песталоцци
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Основные источники ИПО:
Выберите один или несколько ответов:
a. письменные источники
b. вещественные источники
c. память
d. фото-, кино- документы
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В общем виде все педагогические задачи принято разделять на два класса:
Выберите один ответ:
a. Будущие и прошлые
b. Постоянные и временные
c. Актуальные и устаревшие
d. Методологические и прикладные
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К какому виду социализации относится законопослушание каждого члена общества:
Выберите один ответ:
a. Профессиональная
b. Полоролевая
c. Правовая
d. Семейная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К какому виду социализации относится овладение членами общества ролями мужчины и женщины:
Выберите один ответ:
a. Семейная
b. Профессиональная
c. Правовая
d. Полоролевая
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Сколько основных функций выполняет ИПО:
Выберите один ответ:
a. 5
b. ИПО не выполняет никаких функций
c. 10
d. 1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К какому виду социализации относится создание членами общества семьи, выполнение функций по отношению друг к другу, выполнение функций родителей по отношению к своим детям и детей:
Выберите один ответ:
a. Правовая
b. Семейная
c. Полоролевая
d. Профессиональная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В каком случае противоречие становится движущей силой учебного процесса:
Выберите один или несколько ответов:
a. это противоречие является логическим звеном в системе противоречий, требующих градационного разрешения
b. это противоречие возникает в случае сбоев в работе одного из звеньев процесса
c. оно осознаётся учащимся как требующие разрешения
d. решение противоречия является возможным для учащегося этого уровня развития
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что является логической основы построения системы принципов по Коменскому:
Выберите один ответ:
a. Принцип природосообразности обучения
b. Принцип духовности
c. Принцип нравственности
d. Принцип гармоничного развития
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Цель воспитания в период капитализма:
Выберите один или несколько ответов:
a. Труд
b. Выживание
c. Уровень квалификации рабочих
d. Рыцарство
e. Создание буржуазии
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В каком веке появился термин «дидактика»:
Выберите один ответ:
a. XVII веке
b. XVI веке
c. XIV веке
d. XVIII веке
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Структуризация процесса обучения – это разработка процесса обучения, слаженность, коррелированность и согласование его отдельных элементов. Какой из элементов можно описать как «объективная оценка итогов обучения на основании сравнения полученного результата с мотивированным компонентом»:
Выберите один ответ:
a. Эмоционально-волевой
b. Мотивационно-потребностный
c. Контрольно-регулировочный
d. Оценочно-результативный
e. Целевой
f. Деятельностно-операционный
g. Содержательный
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Поиск закономерностей в воспитательной работе, в образование, обучение и управление образовательными и воспитательными системами относятся к:
Выберите один ответ:
a. Постоянным задачам педагогики
b. Нет верного ответа
c. Временным задачам педагогики
d. Методологическим задачам педагогики
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Создание электронных библиотек относится к:
Выберите один ответ:
a. Постоянным задачам педагогики
b. Нет верного ответа
c. Методологическим задачам педагогики
d. Временным задачам педагогики
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что из перечисленного входит в Государственный стандарт:
Выберите один или несколько ответов:
a. Набор рекомендуемых для всех школ или вузов дисциплин
b. Дисциплины по выбору учащихся
c. Набор обязательных для всех школ или вузов дисциплин
d. Дисциплины по выбору преподавателей
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… – это социальные институты, которые приобретают государственный статус системы образования в стране в качестве дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и дополнительного образования:
Выберите один ответ:
a. Образовательные системы
b. Педагогические системы
c. Образовательные учреждения
d. Педагогика
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что из перечисленного является классификаций знаний по степени обобщенности:
Выберите один или несколько ответов:
a. оценочные знания
b. гипотезы - теории
c. методологические знания
d. знаковые, вербальные знания
e. индивидуальные знания
f. общественные знания
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:
Выберите один ответ:
a. Среда
b. Деятельность
c. Школа
d. Искусство
e. Наследственность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:
Выберите один ответ:
a. Воспитание и игра
b. Воспитание и обучение
c. Активность и сознательность
d. Деятельность и общение
e. Обучение и самообразование
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Структуризация процесса обучения – это разработка процесса обучения, слаженность, коррелированность и согласование его отдельных элементов. Какой из элементов можно описать как «содержание учебного процесса»:
Выберите один ответ:
a. Контрольно-регулировочный
b. Деятельностно-операционный
c. Целевой
d. Содержательный
e. Мотивационно-потребностный
f. Оценочно-результативный
g. Эмоционально-волевой
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Движущие силы развития личности - это:
Выберите один ответ:
a. Потребности, склонности, интересы
b. Учение, труд, общение
c. Противоречия (внешние и внутренние)
d. Деятельность (активная)
e. Самосознание, саморазвитие
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Структуризация процесса обучения – это разработка процесса обучения, слаженность, коррелированность и согласование его отдельных элементов. Какой из элементов можно описать как «контролирование протекания процесса обучения, его корректирование»:
Выберите один ответ:
a. Целевой
b. Содержательный
c. Контрольно-регулировочный
d. Деятельностно-операционный
e. Мотивационно-потребностный
f. Оценочно-результативный
g. Эмоционально-волевой
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Когда появилась педагогическая наука:
Выберите один ответ:
a. несколько тысяч лет назад
b. В IX веке
c. 100 млн. лет назад
d. 500 лет назад
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Кому принадлежит утверждение о том, что воспитание должно быть направлено на достижение трех целей: познание себя и окружающего мира, управление собой, стремление к Богу:
Выберите один ответ:
a. Я. А. Коменский
b. И. Г. Песталоцци
c. Ж.-Ж. Руссо
d. Д. Локк
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Личность в педагогике выражается совокупностью:
Выберите один ответ:
a. биологических и социальных признаков
b. социальных качеств, приобретенных индивидом
c. знаний, умений и навыков
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Кто является автором сочинений «О воспитании оратора»:
Выберите один ответ:
a. Квинтилиан
b. Платон
c. Цицерон
d. Сократ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

От чего зависит цель воспитания:
Выберите один ответ:
a. От финансового положения
b. От времени года
c. От уровня развития социума
d. От вида учебного заведения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В теории Ж.-Ж. Руссо целью воспитания является:
Выберите один ответ:
a. развитие способностей
b. формирование общечеловеческих ценностей
c. познание себя
d. познание окружающего мира
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Наказание – это:
Выберите один ответ:
a. метод выявления пороков развития личности
b. метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки
c. основной метод воспитания и развития личности
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… - это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей:
Выберите один ответ:
a. Умения
b. Учение
c. Знания
d. Социализация
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Науки, входящие в систему педагогических:
Выберите один ответ:
a. Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурология
b. История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена
c. Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология
d. Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов
e. Дидактика, психология, история, философия, школоведение
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Цель воспитания первобытно-общинного строя :
Выберите один ответ:
a. Обучение искусствам
b. Труд
c. Обучение покорности
d. Выживание
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Раздел сурдологии, изучающий проблемы, возникающие при обучении, получении образования глухими и слабослышащими пациентами (акупаты) – это:
Выберите один ответ:
a. Тифлопедагогика
b. Сурдопедагогика
c. Олигофренопедагогика
d. Логопедия
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

История педагогики и образования выделялась внутри педагогики в:
Выберите один ответ:
a. XIIIV веке
b. XXI веке
c. XX веке
d. XIX веке
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… – это процесс и результат ее развития под влиянием среды, наследственности и воспитания:
Выберите один ответ:
a. Развитие личности
b. Воспитание
c. Педагогика
d. Формирование личности
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Социализация – это:
Выберите один ответ:
a. процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни
b. процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях
c. процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что из перечисленного является примерами конкретных закономерностей обучения:
Выберите один или несколько ответов:
a. чем активней ребёнок в учебном процессе, тем выше результат обучения
b. чем громче произносится материал, тем быстрее он запоминается
c. чем больше времени отведено на изучение материала, тем интереснее он для обучающегося
d. чем больше органов чувств участвуют в восприятии учебного материала, тем он лучше воспринимается и запоминается
e. если учитель доступно для детей излагает новый материал, то они лучше его поймут
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Эффективность воспитания зависит от:
Выберите один или несколько ответов:
a. материального составляющего обучающегося
b. скорости самовоспитания
c. качества воспитательного воздействия
d. интенсивности воздействия на духовную сферу воспитанника
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что дает возможность воссоздать целостную картину развития историко-педагогического процесса с древнейших и до наших времен:
Выберите один ответ:
a. Описание
b. Реконструкция
c. Анализ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Верно ли утверждение: «Все взрослые люди – реальные участники воспитательного процесса»:
Выберите один ответ:
a. Не верно
b. Верно
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Педагогика как наука:
Выберите один ответ:
a. сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского
b. сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля
c. сформировалась в XVII веке в работах Коменского
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Верно ли утверждение: «Все взрослые люди – потенциальные или реальные участники воспитательного процесса»:
Выберите один ответ:
a. Верно
b. Не верно
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации – это:
Выберите один ответ:
a. Тифлопедагогика
b. Олигофренопедагогика
c. Логопедия
d. Сурдопедагогика
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Основополагающие функции обучения:
Выберите один ответ:
a. Воспитательная
b. Развивающая
c. Образовательная
d. Все перечисленные
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Какая эта функция «Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции, путем создания эффективных педагогических систем и технологий»:
Выберите один ответ:
a. Прогностическая
b. Рефлексивная
c. Диагностическая
d. Преобразовательная
e. Объяснительная
f. Воспитательно-образовательная
g. Проективная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… - это компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения:
Выберите один ответ:
a. Воспитание
b. Умения
c. Учение
d. Знания
e. Навыки
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является:
Выберите один ответ:
a. непрерывное образование
b. семейное образование
c. самообразование
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… – это основные положения, которые отображают единые истребования к налаженности процесса обучения:
Выберите один ответ:
a. Процесс обучения
b. Закономерности обучения
c. Правила обучения
d. Принципы обучения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Развитие педагогики обусловлено:
Выберите один ответ:
a. вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев
b. осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения
c. чередой научно-технических революций в ХХ веке
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Включена ли педагогика в курс культурологии:
Выберите один ответ:
a. Да
b. Это синонимы
c. Нет
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся, в ходе, которой исполняется образование, воспитание и развитие личности – это:
Выберите один ответ:
a. Наставничество
b. Преподавание
c. Воспитание
d. Учебный процесс
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Верно ли утверждение: «Не все взрослые люди – потенциальные или реальные участники воспитательного процесса»:
Выберите один ответ:
a. Верно
b. Не верно
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Самообразование – это:
Выберите один ответ:
a. процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте
b. подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения
c. обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… – это процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания:
Выберите один ответ:
a. Развитие личности
b. Формирование личности
c. Воспитание
d. Педагогика
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

На основе чего в ИПО выявляется тенденции развития в будущее:
Выберите один ответ:
a. Современная культура
b. Все вместе
c. Анализ прошлого
d. Современная наука
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… – это социальные институты, осуществляющие целенаправленную подготовку человека к самостоятельной жизни в современном обществе:
Выберите один ответ:
a. Педагогика
b. Педагогические системы
c. Образовательные системы
d. Образовательные учреждения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Воспитательный процесс – процесс:
Выберите один ответ:
a. воздействия
b. рефлексии
c. обратного действия
d. действия
e. взаимодействия
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Предметом педагогики является:
Выберите один ответ:
a. процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания
b. формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,
c. нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Какая эта функция «Реализуется через обучение, воспитание и развитие личности человека»:
Выберите один ответ:
a. Объяснительная
b. Диагностическая
c. Воспитательно-образовательная
d. Проективная
e. Прогностическая
f. Рефлексивная
g. Преобразовательная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Создание дидактических основ обучения школьников с ослабленным здоровьем относится к:
Выберите один ответ:
a. Методологическим задачам педагогики
b. Временным задачам педагогики
c. Нет верного ответа
d. Постоянным задачам педагогики
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Педагогическая деятельность наиболее эффективна, если она
осуществляется:
Выберите один ответ:
a. Строго по инструкции, стандарту или сложившейся традиции
b. На основе переосмысления и творческого преобразования стандартных
требований и установившихся традиций
c. На основе интуиции, чувств и индивидуальной воли педагога
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Разработка педагогических стандартов относится к:
Выберите один ответ:
a. Нет верного ответа
b. Постоянным задачам педагогики
c. Временным задачам педагогики
d. Методологическим задачам педагогики
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Наиболее распространены следующие классификации знаний:
Выберите один или несколько ответов:
a. По степени отражения
b. По локализации отражения
c. По степени обобщенности
d. По психологии отражения
e. По психологическому уровню
f. По форме отражения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… - это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки.
Выберите один ответ:
a. Учение
b. Знания
c. Умения
d. Образование
e. Воспитание
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Профильное обучение вводится в:
Выберите один ответ:
a. начальной школе
b. высшая школе
c. основной школе
d. средней школе
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

То, на что направлена его познавательная или иная деятельность и то, что противопоставляется субъекту – это:
Выберите один ответ:
a. Предмет
b. Цель
c. Объект
d. Субъект
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… - это процесс деятельности преподавателя в ходе обучения:
Выберите один ответ:
a. Воспитание
b. Умения
c. Образование
d. Преподавание
e. Знания
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

.… деятельность направлена на формирование педагогически подходящих взаимоотношений преподавателя с учениками, другими преподавателями, общественностью и родителями.
Выберите один ответ:
a. Нормативная
b. Коммуникативная
c. Организаторская
d. Оперативная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся:
Выберите один ответ:
a. Образовательная деятельность
b. Развивающая деятельность
c. Обучающая деятельность
d. Педагогическая деятельность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Кому принадлежит утверждение о том, что цель воспитания — сформировать джентльмена — человека деятельного и инициативного, обладающего глубоким умом и практическими знаниями:
Выберите один ответ:
a. Д. Локк
b. И. Г. Песталоцци
c. Ж.-Ж. Руссо
d. Я. А. Коменский
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Результаты образования можно группировать следующим образом:
Выберите один ответ:
a. положительные эффекты (последствия) образования
b. знания, умения, навыки
c. показатели общего развития
d. знания, настойчивость, общительность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Результаты образования можно группировать следующим образом:
Выберите один ответ:
a. показатели общего развития
b. положительные эффекты (последствия) образования
c. знания, настойчивость, общительность
d. отрицательные эффекты (последствия) образования
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

И.П. Подласый, полагает, что систематизация основополагающих дидактических принципов должна содержать следующие принципы, что из перечаленного к ним не относится:
Выберите один или несколько ответов:
a. сознательность и активность
b. прочность
c. доступность
d. принцип оптимальной совокупности общественных и субъективных форматов учебной деятельности
e. последовательность и систематичность
f. научность
g. наглядность
h. связи теоритической с практической частью
i. принцип развивающего и воспитывающего характера обучения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Термин «педагогика»:
Выберите один ответ:
a. восходит к древнегреческому источнику
b. был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии
c. предложен Вольтером для обозначения нового направления философии
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Разработка новых технологий подготовки будущих учителей относится к:
Выберите один ответ:
a. Методологическим задачам педагогики
b. Постоянным задачам педагогики
c. Временным задачам педагогики
d. Нет верного ответа
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Образование – это:
Выберите один ответ:
a. система государственных и муниципальных учреждений
b. процесс взаимодействия педагога и учащегося
c. целенаправленный процесс воспитания и обучения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Кому принадлежит такое определение предмету педагогики «Объективные законы конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений».
Выберите один ответ:
a. В.А. Андреев
b. И.Ф. Харламов
c. П.И. Пидкасистый
d. Б.Т. Лихачев
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Признаки воспитания как педагогического понятия:
Выберите один или несколько ответов:
a. Целенаправленность
b. Определенность
c. Соответствие социально-культурным ценностям
d. Присутствие определенной системы влияний
e. Соответствие физическим данным
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Факторы, оказывающие влияние на развитие личности:
Выберите один ответ:
a. Наследственность, среда, воспитание
b. Наследственность, воспитание
c. Наследственность, обучение
d. Среда, обучение
e. Цвет кожи
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Развитие педагогики как науки определило:
Выберите один ответ:
a. Биологический закон сохранения рода
b. Забота родителей о счастье детей
c. Прогресс науки и техники
d. Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
e. Повышение роли воспитания в общественной жизни
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Первые педагогические мысли встречаются в трудах:
Выберите один ответ:
a. Коперник, Ньютон
b. Леонардо да Винчи
c. Ф. Бекон
d. Галилей, Дж. Бруно
e. Сократ, Платон, Аристотель
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Цель воспитания в период феодализма:
Выберите один или несколько ответов:
a. Обучение покорности
b. Выживание
c. Рыцарство
d. Труд
e. Обучение искусствам
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В каком обществе ставится цель гуманизма между всеми участниками педагогического процесса:
Выберите один ответ:
a. первобытно-общинный строй
b. феодализм
c. капитализм
d. демократия
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Прочный фундамент общеобразовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования, его полноценного включения в жизнь общества, закладывает:
Выберите один ответ:
a. начальная школа
b. высшая школа
c. средняя школа
d. основная школа
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Основными видами социализации являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. Личная
b. Профессиональная
c. Индивидуальная
d. Правовая
e. Полоролевая
f. Семейная
g. Специальная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Выявление условий, которые оказывают влияние на выбор школьниками профессии относится к:
Выберите один ответ:
a. Временным задачам педагогики
b. Методологическим задачам педагогики
c. Нет верного ответа
d. Постоянным задачам педагогики
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Кому принадлежит такое определение предмету педагогики «Целостная система воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека».
Выберите один ответ:
a. И.Ф. Харламов
b. Б.Т. Лихачев
c. П.И. Пидкасистый
d. В.А. Андреев
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Верно ли утверждение: «Не все взрослые люди – потенциальные или реальные участники воспитательного процесса»:
Выберите один ответ:
a. Не верно
b. Верно
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Кем был введён термин «дидактика» в значении «искусство обучения»:
Выберите один ответ:
a. И.Ф. Гербарт
b. Д. Локк
c. В. Ратке
d. Я.А. Коменский
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Кому принадлежит следующее определение «Структуризация процесса обучения – это разработка процесса обучения, слаженность, коррелированность и согласование его отдельных элементов»:
Выберите один ответ:
a. Ю. К. Бабанский
b. Я. А. Коменский
c. И. Я. Лернер
d. И. Ф. Харламов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Какой нужно поставить вопрос вместо красного прямоугольника:

Выберите один ответ:
a. Для чего?
b. Как?
c. Что это?
d. Какая?
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Основополагающие категории задач современной дидактики:
Выберите один или несколько ответов:
a. устанавливать четкие временные рамки процесса обучения
b. усовершенствовать процесс обучения, разрабатывать новые, более действенные концепции обучения
c. изучать историю социализации и становления педагогики
d. характеризовать и пояснять процесс обучения и условия его протекания
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Структуризация процесса обучения – это разработка процесса обучения, слаженность, коррелированность и согласование его отдельных элементов. Какой из элементов можно описать как «образовательные технологические процессы»:
Выберите один ответ:
a. Целевой
b. Контрольно-регулировочный
c. Оценочно-результативный
d. Мотивационно-потребностный
e. Эмоционально-волевой
f. Содержательный
g. Деятельностно-операционный
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Какая функция сопряжена со сформированием у обучающихся морали, эстетических представлений и вкусов, системы взглядов на мир, возможности следовать общественным нормативам поведения:
Выберите один ответ:
a. Развивающая
b. Воспитательная
c. Все перечисленные
d. Образовательная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Структуризация процесса обучения – это разработка процесса обучения, слаженность, коррелированность и согласование его отдельных элементов. Какой из элементов можно описать как «назначенные цели и задачи воспитания, обучения и формирования обучающихся учеников»:
Выберите один ответ:
a. Контрольно-регулировочный
b. Эмоционально-волевой
c. Целевой
d. Деятельностно-операционный
e. Содержательный
f. Оценочно-результативный
g. Мотивационно-потребностный
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

И. П. Подласый выделяет в структуре закономерностей обучения общие и конкретные закономерности, что можно отнести к конкретным закономерностям:
Выберите один ответ:
a. дидактические или содержательно-процессуальные, психологические, организационные
b. выражающие зависимость учебного процесса от способов проведения процесса воспитания
c. выражающие зависимость учебного процесса от его целей, содержания, методов обучения, характера управления учебным процессом и т.д.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Какая функция состоит в том, что в процессе обучения происходит формирование ребёнка во всех направлениях: развивается его речь, мыслительный процесс, эмоционально-волевая, мотивационно-потребностная и сенсорно-двигательная сферы личности:
Выберите один ответ:
a. Образовательная
b. Развивающая
c. Все перечисленные
d. Воспитательная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К видам наказания в педагогике относятся:
Выберите один ответ:
a. штрафы и взыскания
b. лишение права на образование
c. моральное и словесное осуждение
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Социальная специфика обучения выражается в том, что…
Выберите один или несколько ответов:
a. учебный процесс выступает одним из оптимальных методов общественной адаптации социально готового к адаптации индивида
b. учебный процесс выступает одним из оптимальных методов общественной адаптации каждого субъекта
c. учебный процесс выступает одним из нефункциональных методов общественной адаптации каждого субъекта
d. учебный процесс выступает одним из оптимальных методов подготовки человека к жизни среди общества
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Структуризация процесса обучения – это разработка процесса обучения, слаженность, коррелированность и согласование его отдельных элементов. Какой из элементов можно описать как «аргументы обучения и учения, необходимость в передаче и восприятии знаний и опыта» :
Выберите один ответ:
a. Деятельностно-операционный
b. Контрольно-регулировочный
c. Содержательный
d. Мотивационно-потребностный
e. Оценочно-результативный
f. Целевой
g. Эмоционально-волевой
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Н. В. Бордовская и А. А. Реан подразделяют закономерности обучения на внешние и внутренние. Что можно отнести к внутренним закономерностям:
Выберите один ответ:
a. выражающие зависимость учебного процесса от его целей, содержания, методов обучения, характера управления учебным процессом и т.д.
b. связи и зависимости между компонентами дидактического процесса: целями, содержанием образования, методами, средствами и формами обучения, между учителем и учеником
c. проявляющиеся как зависимости обучения от общественных условий
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

На основе чего в ИПО выявляется тенденции развития в будущее:
Выберите один ответ:
a. Анализ прошлого
b. Современная культура
c. Все вместе
d. Современная наука
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Эффективность воспитания зависит от:
Выберите один или несколько ответов:
a. материального составляющего обучающегося
b. скорости самовоспитания
c. интенсивности самовоспитания
d. интенсивности и качества взаимоотношений между самими воспитанниками
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Процесс обучения, вследствие его сложности и многогранности, слишком...
Выберите один ответ:
a. Многофункционален
b. Двойственен
c. Односложный
d. Малофункционален
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

На сегодняшний день дидактика включает разнообразные направленности изучений учебного процесса:
Выберите один или несколько ответов:
a. контролирует обмен опыта между преподавателями разных организаций
b. усовершенствует налаженность процессов обучения и преподавания в разнообразных субъектах образовательных институтов
c. разрабатывает и усовершенствует форматы, разновидности, систематизации, модификации учебного процесса
d. изучает случайные события в процессе обучения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Ю.К. Бабанский выделил закономерности как ряд зависимостей обучения:
Выберите один ответ:
a. от потребностей общества
b. все ответы верны
c. от возможностей учащихся и внешних условий
d. от процессов образования, воспитания и развития как сторон целостного педагогического процесса
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Какого деления истории образования не существует:
Выберите один ответ:
a. по отраслям
b. по уровням
c. по структурным подразделениям
d. по видам
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В соответствии с Законом «Об образовании» под образованием понимается:
Выберите один ответ:
a. формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ
b. целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) (Преамбула закона «Об образовании»)
c. совокупность преемственных общеобразовательных и профессиональных образовательных программ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

На сегодняшний день дидактика включает разнообразные направленности изучений учебного процесса:
Выберите один или несколько ответов:
a. изучает случайные события в процессе обучения
b. изучает суть и закономерности учебного процесса, общие взгляды организации обучения
c. контролирует обмен опыта между преподавателями разных организаций
d. исследует и разрабатывает пути активизации познавательной деятельности обучающихся людей
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что из перечисленного является примерами конкретных закономерностей обучения:
Выберите один или несколько ответов:
a. если многократно повторить некоторое действие, то потом его можно будет выполнять, не задумываясь, автоматически
b. если все в группе усвоили материал, кроме одного учащегося, то его нет необходимости повторять
c. чем больше времени отведено на изучение материала, тем интереснее он для обучающегося
d. как бы хорошо ни был усвоен учебный материал, он всё равно забывается, если его периодически не повторять и так далее
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

На сколько групп принято делить ИПО по широте охвата историко-педагогического процесса:
Выберите один ответ:
a. 3
b. 4
c. 2
d. 5
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

От чего не зависит логичность процесса обучения:
Выберите один или несколько ответов:
a. от специфики знаний конкретного преподавателя
b. уровня подготовленности обучающихся
c. от целей и задач обучения
d. от возрастной группы
e. от принципов проходимого материала
f. от пожеланий педагогов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Метод воспитания – это:
Выберите один ответ:
a. способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона
b. актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков
c. способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Эффективность воспитания зависит от:
Выберите один ответ:
a. качества воспитательного воздействия
b. интенсивности и качества взаимоотношений между самими воспитанниками
c. интенсивности воздействия на духовную сферу воспитанника
d. все ответы верны
e. интенсивности самовоспитания
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Какая функция обучения характеризуется сформированием знаний, умений, навыков, опыта созидательной деятельности:
Выберите один ответ:
a. Развивающая
b. Все перечисленные
c. Воспитательная
d. Образовательная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Педагогика – это наука о:
Выберите один ответ:
a. воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений
b. свободном формировании личности человека с рождения до старости
c. образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Государственные стандарты в педагогике – это:
Выберите один ответ:
a. социально одобряемые результаты образовательной деятельности
b. максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся
c. официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Кому принадлежит такое определение предмету педагогики «Воспитательная деятельность, осуществляемую в учебно-воспитательных учреждениях».
Выберите один ответ:
a. И.Ф. Харламов
b. П.И. Пидкасистый
c. В.А. Андреев
d. Б.Т. Лихачев
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Внедрение полученных в ходе исследований результатов в практику относится к:
Выберите один ответ:
a. Нет верного ответа
b. Методологическим задачам педагогики
c. Временным задачам педагогики
d. Постоянным задачам педагогики
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… - это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, и т.д.
Выберите один ответ:
a. Умения
b. Воспитание
c. Знания
d. Образование
e. Обучение
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Оценивать знания, умения и навыки педагог может с помощью следующих оценочных шкал:
Выберите один или несколько ответов:
a. Цифровой
b. Педагогически-психологической
c. Знаковой
d. Количественной
e. Порядковой
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Конструктивная деятельность педагога, разделяется на следующие виды деятельности:
Выберите один или несколько ответов:
a. конструктивно-стратегическая
b. конструктивно-материальная
c. конструктивно-нормативная
d. конструктивно-оперативная
e. конструктивно-содержательная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Из перечисленного, возникновение проблемной ситуации возможно при:
Выберите один или несколько ответов:
a. логический анализ текста
b. рационализация и изобретение
c. заучивании учебного материала
d. решение нетиповых задач
e. ученическое исследование, сочинение
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Какая эта функция «Оценка результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующая коррекция во взаимодействии научной теории и практической деятельности»:
Выберите один ответ:
a. Диагностическая
b. Проективная
c. Прогностическая
d. Преобразовательная
e. Воспитательно-образовательная
f. Рефлексивная
g. Объяснительная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Какая эта функция «Обоснованное предвидение развития педагогической действительности, включающей в себя и теорию, и практику»:
Выберите один ответ:
a. Преобразовательная
b. Объяснительная
c. Воспитательно-образовательная
d. Прогностическая
e. Рефлексивная
f. Диагностическая
g. Проективная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… деятельность подразумевает осуществление системы действий, направленных на вовлечение учащихся в разнообразные виды деятельности, формирование коллектива и организацию коллективной работы:
Выберите один ответ:
a. Организаторская
b. Коммуникативная
c. Оперативная
d. Нормативная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации обучения обеспечивает:
Выберите один ответ:
a. высшая школа
b. средняя школа
c. начальная школа
d. основная школа
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К какому виду конструктивной деятельности педагога подходят следующие примеры: составление учебных материалов, планирование педагогического процесса:
Выберите один ответ:
a. конструктивно-оперативная
b. конструктивно-стратегическая
c. конструктивно-нормативная
d. конструктивно-содержательная
e. конструктивно-материальная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Результаты образования можно группировать следующим образом:
Выберите один ответ:
a. показатели личностного развития
b. показатели общего развития
c. положительные эффекты (последствия) образования
d. знания, настойчивость, общительность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Какая эта функция «Выявление состояния педагогических явлений, эффективности деятельности педагога и учащихся, установлении условий и причин, их обеспечивающих»:
Выберите один ответ:
a. Преобразовательная
b. Воспитательно-образовательная
c. Рефлексивная
d. Объяснительная
e. Прогностическая
f. Диагностическая
g. Проективная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Из перечисленных принципов обучения, к системе развивающего обучения Л.В. Занкова относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. быстрый темп изучения
b. высокий удельный вес теоретических знаний
c. обучение на высоком уровне трудности
d. дифференцированное обучение
e. упор на самостоятельную работу учащихся
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Воспитательные и образовательные – это задачи:
Выберите один ответ:
a. Задачи стратегии
b. Задачи практики
c. Задачи теории
d. Задачи науки
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В соответствии с формой собственности образовательные организации НЕ могут быть:
Выберите один или несколько ответов:
a. Некоммерческими
b. Регионально-автономными
c. Муниципальными
d. Научными
e. Государственными
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К какому виду конструктивной деятельности педагога подходят следующие примеры: планирование действий, как своих, так и обучающихся:
Выберите один ответ:
a. конструктивно-содержательная
b. конструктивно-оперативная
c. конструктивно-материальная
d. конструктивно-стратегическая
e. конструктивно-нормативная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что из перечисленного НЕ является классификаций знаний:
Выберите один или несколько ответов:
a. По форме отражения
b. По психологии отражения
c. По психологическому уровню
d. По степени отражения
e. По степени обобщенности
f. По локализации отражения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Сеть детских домов в России включает:
Выберите один или несколько ответов:
a. смешанные детские дома
b. дошкольные детские дома
c. детские дома для тех, кто продолжает обучение в колледже или вузе
d. детские дома для детей школьного возраста
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Средняя общеобразовательная школа имеет ступени:
Выберите один или несколько ответов:
a. средняя школа
b. высшая школа
c. основная школа
d. начальная школа
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… — это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников:
Выберите один ответ:
a. Воспитательная работа
b. Обучающая деятельность
c. Педагогическая деятельность
d. Преподавание
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования является целью:
Выберите один ответ:
a. послевузовского профессионального образования
b. начального профессионального образования
c. высшего профессионального образования
d. среднего профессионального образования
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Какой ученый – выходец из Беларуси – разработал проект создания в России славяно-греко-латинской академии:
Выберите один ответ:
a. Франциск Скорина
b. Симеон Полоцкий
c. Лаврентий Зизаний
d. Мелетий Смотрицкий
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что из перечисленного является классификаций знаний по локализации отражения:
Выберите один или несколько ответов:
a. общественные знания
b. знание-воспроизведение
c. знание-отношение
d. индивидуальные знания
e. знаковые, вербальные знания
f. образные знания
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… - это специально организованная система внешних условий (образовательная система), создаваемых в обществе для развития человека.
Выберите один ответ:
a. Воспитание
b. Обучение
c. Образование
d. Умения
e. Знания
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Можно ли сказать, что педагогическая и воспитательная деятельность очень близкие и даже тождественные понятия:
Выберите один ответ:
a. Нет
b. Да
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

На научно-технологическом уровне в педагогике реализуются следующие функции:
Выберите один или несколько ответов:
a. Преобразовательная
b. Объяснительная
c. Проективная
d. Диагностическая
e. Воспитательно-образовательная
f. Прогностическая
g. Рефлексивная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В раннем возрасте Квинтилиан придавал особое значение развитию:
Выберите один ответ:
a. речи ребенка
b. мышления
c. внимания
d. памяти
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Из перечисленных методов обучения, к практическим методам обучения относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. упражнения
b. лабораторные работы
c. практические работы
d. работа с книгой
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Принято выделять следующие задачи педагогики:
Выберите один или несколько ответов:
a. Задачи практики
b. Задачи науки
c. Задачи стратегии
d. Задачи теории
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Вид педагогической деятельности, направленный на организацию познавательной деятельности учеников, называется:
Выберите один или несколько ответов:
a. развитием
b. обучением
c. преподаванием
d. воспитанием
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности:
Выберите один ответ:
a. Педагогическая деятельность
b. Воспитательная работа
c. Обучающая деятельность
d. Преподавание
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Профессиональные образовательные учреждения создаются для реализации профессиональных образовательных программ:
Выберите один или несколько ответов:
a. высшего образования
b. начального образования
c. среднего образования
d. послевузовского образования
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Составление прогнозов образования на будущее относится к:
Выберите один ответ:
a. Временным задачам педагогики
b. Методологическим задачам педагогики
c. Нет верного ответа
d. Постоянным задачам педагогики
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Что из перечисленного является классификаций знаний по психологическому уровню:
Выберите один или несколько ответов:
a. процедурные знания
b. знание-потребность
c. знание-применение
d. знание-узнавание
e. вещественные знания
f. знаковые, вербальные знания
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В образовательные учреждения коррекционного характера направляются дети и подростки:
Выберите один ответ:
a. по решению суда
b. по требованию общественности
c. с согласия родителей
d. по их собственному желанию
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Педагогика осуществляет свои функции на … и научно-технологическом уровнях:
Выберите один ответ:
a. Теоретическом
b. Оперативном
c. Воспитательном
d. Научном
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Чем функция передачи накопленных человечеством знаний, умений, навыков и опыта от старшего поколения к младшему у педагогов отлична от той же функции у родителей, родственников, наставников, и средств массовой информации:
Выберите один ответ:
a. лишь в случае педагога эта деятельность является профессиональной
b. лишь в случае педагога эта деятельность является непрерывной
c. лишь в случае педагога эта деятельность является интерактивной
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

… - это процесс деятельности ученика в ходе обучения. Учение происходит также и во время самообразования:
Выберите один ответ:
a. Умения
b. Знания
c. Учение
d. Образование
e. Воспитание
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

К специально создаваемым учреждениям дополнительного образования относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. средние школы
b. музыкальные школы
c. дома детского творчества
d. художественные школы
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Кому принадлежит такое определение предмету педагогики «Воспитание человека как особая функция общества».
Выберите один ответ:
a. Б.Т. Лихачев
b. П.И. Пидкасистый
c. В.А. Андреев
d. И.Ф. Харламов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ