Вопросы от теста, для просмотра ответов, перейдите по ссылке ниже вопроса

Установка сознания, направленная на размышления и воображение операциям с реальными внешними объектами ………
Выберите один ответ:
a. Иррациональность
b. Интроверсия
c. Экстраверсия
d. Рациональность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Раздвоенность, последовательное деление на две части, не связанные между собой …….
Выберите один ответ:
a. Дихотоми́я
b. Теория
c. Парадигма
d. Гипотеза
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установка сознания, направленная на непосредственное восприятие информации, без ее предварительной оценки …….
Выберите один ответ:
a. интроверсия
b. Рациональность
c. Иррациональность
d. экстраверсия
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Условно развитая форма психотехнической парадигмы, ориентированная на познание человека как деятеля в событии…..
Выберите один ответ:
a. естественно-научная парадигма
b. деятельная парадигма
c. гуманистическая парадигма
d. психотехническая парадигма
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Конституирующая харак¬теристика человеческой деятельности, выражающая ее способность к саморазвитию, самодвижению через инициирование субъектом це-ленаправленных творческих (т. е. преобразующих действительность) предметных действий ……
Выберите один ответ:
a. Деятельность
b. Отражение
c. Взаимодействие
d. Активность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Принцип научного исследования личности, особенность которого состоит в возможности описания и объяснения интегральных образований действительности (целостности) ……
Выберите один ответ:
a. Принцип активности
b. Субординационный, или иерархический принцип
c. Принцип развития
d. Принцип системности
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Все методы современной науки делятся на …….
Выберите один ответ:
a. познающие и исследовательские
b. обучающие и воспитывающие
c. теоретические и эмпирические
d. теоретические и практические
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Особая форма рефлексии, самосознания науки, включающую в себя анализ предпосылок и оснований научного познания (прежде всего философско-мировоззренческих) ……
Выберите один ответ:
a. Философия
b. Методология
c. Науковедение
d. Мировоззрение
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Совокупность общих принципов познания, предполагающих видение предмета познания как идеального объекта – зависимого от сознания исследователя…..
Выберите один ответ:
a. психотехническая парадигма
b. естественно-научная парадигма
c. деятельная парадигма
d. гуманистическая парадигма
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Учение об управляемом формировании умственных действий, понятий и образов раз-работано …..
Выберите один ответ:
a. П. Я. Гальпериным
b. А.А. Леонтьевым
c. С.Л. Рубинштейном
d. К. Роджерсом
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установка сознания, направленная на восприятие реально существующих объектов, их соотношений и закономерностей
Выберите один ответ:
a. Этика
b. Логика
c. Интуиция
d. Сенсорика
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установка сознания, при которой производится предварительная оценка информации и выработка (или применение готового) определенного поведенческого сценария ……..
Выберите один ответ:
a. экстраверсия
b. Рациональность
c. Иррациональность
d. интроверсия
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Совокупность общих принципов познания, предполагающих видение предмета познания как материального объекта – независимого от сознания исследователя…..
Выберите один ответ:
a. деятельная парадигма
b. гуманистическая парадигма
c. психотехническая парадигма
d. естественно-научная парадигма
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Форма вненаучного знания – знание утопичное и сознательно искажающее представление о действительности …..
Выберите один ответ:
a. лженаучное
b. антинаучное
c. псевдонаучное
d. паранаучное
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

То, ради чего осу¬ществляется деятельность, он определяет смысл того, что делает человек ……
Выберите один ответ:
a. Задача
b. Мотив
c. Цель
d. Личность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Особое социальное качество индивида, не сводящееся к простой совокупности его прошлого опы¬та или индивидуальных особенностей…..
Выберите один ответ:
a. Цель
b. Мотив
c. Задача
d. Личность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Условно развитая форма естественно-научной парадигмы, ориентированная на выявление закономерностей, неизменного внутреннего порядка вещей, поиск общего знания, позволяющего объяснить феномен……
Выберите один ответ:
a. персонализм
b. трансперсонализм
c. экспериментализм
d. эмпиризм
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Специфически че¬ловеческая форма активного отношения к окружающему миру, содер¬жание которого составляет его целесообразное изменение и преобра¬зование ……
Выберите один ответ:
a. Взаимодействие
b. Деятельность
c. Отражение
d. Активность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Условно развитая форма гуманистической парадигмы, ориентированная на объяснение роли сознания, психического в мире …..
Выберите один ответ:
a. эмпиризм
b. экспериментализм
c. персонализм
d. трансперсонализм
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установка сознания, направленная на восприятие материального мира …….
Выберите один ответ:
a. Интуиция
b. Логика
c. Этика
d. Сенсорика
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Принцип научного исследования личности, при котором личность обладает свойствами инициативы, свободы выбора и характеризуется избирательным поведением ……
Выберите один ответ:
a. Принцип развития
b. Субординационный, или иерархический принцип
c. Принцип активности
d. Принцип системности
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Совокупность принципов познания, предполагающих видение предмета познания как процесса, зависимого от преобразующей деятельности исследователя…..
Выберите один ответ:
a. естественно-научная парадигма
b. психотехническая парадигма
c. деятельная парадигма
d. гуманистическая парадигма
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Принцип научного исследования личности, который позволяет осуществлять достоверную проверку теоретических гипотез как предположений о каузальных или корреляционных зависимостях ……
Выберите один ответ:
a. Принцип единства методологии, теории и эксперимента
b. Принцип детерминизма
c. Принцип проверки теоретических постулатов в конкретном эмпирическом исследовании
d. Принцип субъекта
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Общая логика познания, совокупность наиболее общих и взаимосвязанных принципов познания……
Выберите один ответ:
a. парадигма
b. дихотомия
c. логика
d. рефлексия
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Принцип научного исследования личности, который основан на идее причинной обусловленности любого психического процесса ……
Выберите один ответ:
a. Принцип единства методологии, теории и эксперимента
b. Принцип проверки теоретических постулатов в конкретном эмпирическом исследовании
c. Принцип субъекта
d. Принцип детерминизма
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Условно начальная форма гуманистической парадигмы, ориентированная на понимание роли личности в мире (признается онтологический статус гуманности), на понимание и развитие самой личности…..
Выберите один ответ:
a. экспериментализм
b. персонализм
c. эмпиризм
d. трансперсонализм
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Отдельные характеристики деятельности …….
Выберите один или несколько ответов:
a. Видоизменяемость
b. Сознательный характер
c. Субъективный характер.
d. Целенаправленность
e. Объективный характер
f. Предметность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Форма вненаучного знания несовместимая с имеющимся гносеологическим стандартом …..
Выберите один ответ:
a. паранаучное
b. квазинаучное
c. донаучное
d. лженаучное
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Сознательный образ планируемого результата деятельности …….
Выберите один ответ:
a. Личность
b. Задача
c. Цель
d. Мотив
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Принцип научного исследования личности, при котором более сложные или более общие свойства личности подчиняют себе более элементарные и частные социальные и психофизиологические свойства ……
Выберите один ответ:
a. Принцип системности
b. Субординационный, или иерархический принцип
c. Принцип развития
d. Принцип активности
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Установка сознания, направленная на восприятие субъективных эмоций и переживаний человека, а также субъективных отношений между людьми …….
Выберите один ответ:
a. Логика
b. Этика
c. Интуиция
d. Сенсорика
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Объективно существующая и необходимо присутствующая сторона любого взаимодействия материальных тел, включая и такое, где не имеет места сохранение и дальнейшее исполь¬зование следа воздействующего объекта ……
Выберите один ответ:
a. Отражение
b. Активность
c. Взаимодействие
d. Деятельность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Форма вненаучного знания, которая представляет собой интеллектуальную активность, спекулирующую на совокупности популярных теорий …..
Выберите один ответ:
a. лженаучное
b. антинаучное
c. псевдонаучное
d. паранаучное
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Человек, находящийся вне ……. (феномен Маугли или Гаспара Хаузера), не способен самостоятельно прийти к каким-либо формам деятельности или освоить их без учас¬тия других людей даже при наличии предметов материальной и духовной культуры
Выберите один ответ:
a. цели
b. семьи
c. общества
d. образовательного учреждения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Автор трактата о душе, который считал: «Думается, что познание души много способствует познанию всякой истины, особенно же познанию природы» ……
Выберите один ответ:
a. Аристотель
b. Пифагор
c. Платон
d. Сократ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В узком смысле слова логический позитивизм, или «третий позитивизм»; в широком смысле - все позитивистские течения 1920-1960-х гг. ……
Выберите один ответ:
a. Позитивизм
b. Неопозитивизм
c. Инструментализм
d. Фаллибилизм
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Форма вненаучного знания, которая ищет себе сторонников и приверженцев, опираясь на методы насилия и принуждения……
Выберите один ответ:
a. лженаучное
b. донаучное
c. паранаучное
d. квазинаучное
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Форма вненаучного знания, сознательно эксплуатирующая домыслы и предрассудки ……
Выберите один ответ:
a. донаучное
b. лженаучное
c. паранаучное
d. квазинаучное
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Введение в теорию познания таких представлений о роли субъективного знания, которые оправдывают смешение субъективного и объективного в знании ……
Выберите один ответ:
a. Субъективное знание
b. Неклассическая наука
c. Антиномии
d. Психологизм
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Метод, при котором многократно обследуют одни и те же лица на протяжении длительного времени ……
Выберите один ответ:
a. лонгитюдный метод
b. комплексный метод
c. сравнительный метод
d. биографический метод
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Метод, при котором в исследовании участвуют представители различных наук, при этом, как правило, один объект изучают разными средствами …….
Выберите один ответ:
a. сравнительный метод
b. биографический метод
c. комплексный метод
d. лонгитюдный метод
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Диагностическая ценность теста в значительной степени зависит от ……
Выберите один или несколько ответов:
a. достоверности психологического факта, который был положен в основу теста
b. психологического настроя испытуемого
c. уровня научного эксперимента
d. характера человека, проводимого тест
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Уровень общенаучных принципов и форм исследования получил широкое развитие в XX в., и этот факт предопределил выделение методологических исследований в самостоятельную область современного научного знания …..
Выберите один ответ:
a. уровень методики и техники исследования
b. уровень общенаучных принципов и форм исследования
c. уровень философской методологии
d. уровень конкретно-научной методологии
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Высшая, самая развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях некоторой области действительности и представляющая собой знаковую модель этой сферы ……
Выберите один ответ:
a. описание
b. гипотеза
c. теория
d. факт
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Фундаментальные понятия науки, с помощью которых расчленяется объект исследования и формулируется проблема, принципы и методы изучения объекта …….
Выберите один ответ:
a. Средства исследования
b. Исследовательская задача
c. Объект исследования
d. Предмет исследования
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Автор работы «Исторический смысл психологического кризиса» ……
Выберите один ответ:
a. Л. С. Выготский
b. Джорж К. Хоманс
c. С.Л. Рубинштейн
d. В. Вундт
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Своеобразные формы обучения знаниям и отдельным умениям в сфере общения, а также формы соответствующей их коррекции ……
Выберите один ответ:
a. групповой тренинг
b. биографический метод
c. наблюдение
d. эксперимент
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Высший уровень сознательно отрефлексированного и теоретически оформленного мировоззрения, изложенного в систематической форме ……
Выберите один ответ:
a. Мировоззрение
b. Методология
c. Философия
d. Науковедение
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Уровень методологии, который применим к ограниченному классу объектов и познавательных ситуаций, специфических для данной области знания ……
Выберите один ответ:
a. уровень философской методологии
b. уровень методики и техники исследования
c. уровень конкретно-научной методологии
d. уровень общенаучных принципов и форм исследования
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Направление философской мысли, переоценивающее роль непосредственного опыта, требующее прямой эмпирической проверки каждого отдельного утверждения и принижающее роль теоретического знания (особенно философского) ……
Выберите один ответ:
a. Позитивизм
b. Фаллибилизм
c. Неопозитивизм
d. Инструментализм
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Этот постулат научного метода в психологии важен для проведения обобщений о более высоких уровнях человеческого поведения …….
Выберите один ответ:
a. Эмпиризм
b. Детерминизм
c. Упорядоченность
d. Экономия доводов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Рефлексия исходных оснований и предпосылок научного познания, осуществляемая, как правило, постфактум по отношению к вновь возникающим научным подходам …….
Выберите один ответ:
a. Игровая деятельность
b. Нормативная методология
c. Методология учебной деятельности
d. Дескриптивная методология
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Этот постулат полагается на наблюдение и экспериментирование, особенно в естественных науках, в которые входит психология …….
Выберите один ответ:
a. Детерминизм
b. Эмпиризм
c. Упорядоченность
d. Экономия доводов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Метод (в широком смысле) — ……, опирающийся на некоторую совокупность ранее полученных общих знаний (принципов).
Выберите один ответ:
a. выбор методов
b. путь познания
c. поиск путей
d. дорога знаний
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Научный метод, применяемый в психологии, который утверждает, что психологическая и физическая природа мира упорядочена ……
Выберите один ответ:
a. Эмпиризм
b. Детерминизм
c. Экономия доводов
d. Упорядоченность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Дисциплина, изучающая организационную специфику научной деятельности и ее институтов, осуществляющая комплексный анализ научного труда, деятельности по производству научных знаний ……
Выберите один ответ:
a. Философия
b. Методология
c. Мировоззрение
d. Науковедение
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Разновидность прагматизма, разработанная Дьюи и рассматривающая интеллект в качестве средства приспособления к изменяющимся условиям среды ……
Выберите один ответ:
a. Инструментализм
b. Позитивизм
c. Неопозитивизм
d. Фаллибилизм
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Система представлений субъекта о непосредственно знаемом, т. е. получаемом в результате непосредственного наблюдения за внешним миром или во внутреннем плане движения мысли ……
Выберите один ответ:
a. Психологизм
b. Субъективное знание
c. Неклассическая наука
d. Антиномии
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

С.Л. Рубинштейн в качестве главных психологических методов выделил …..
Выберите один ответ:
a. биографических и сравнительный
b. беседу и анкетирование
c. тест и тренинг
d. наблюдение и эксперимент
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Методологическая позиция, согласно которой любое знание лишь приблизительно и вероятностно ……
Выберите один ответ:
a. Позитивизм
b. Инструментализм
c. Фаллибилизм
d. Неопозитивизм
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Предмет исследования включает в себя ……
Выберите один или несколько ответов:
a. формы изучения
b. объект изучения
c. средства изучения
d. исследовательскую задачу
e. систему методологических средств и последовательность их применения.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Учение, согласно которому всякая реальность имеет в себе самой или в начале, от которого она происходит, достаточное основание для своего бытия ……
Выберите один ответ:
a. Рационализм
b. Реализм
c. Концептуализм
d. Номинализм
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Принцип, согласно которому все в природе порождается действиемматериальных причин и законов …..
Выберите один ответ:
a. Детерминизм
b. Экономия доводов
c. Упорядоченность
d. Эмпиризм
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ