Вопросы от теста, для просмотра ответов, перейдите по ссылке ниже вопроса

Задание 5. 5. Какой подход в стратификационном анализе использовал Р.Миллс?
Выберите один ответ:
a. аналитический;
b. событийный;
c. культурологический;
d. меритократический принцип;
e. институциональный;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 5. 4. По каким позициям осуществляется стратификационный анализ?
Выберите один ответ:
a. по условиям труда;
b. по оплате и социальным льготам;
c. по уровню образования;
d. по уровню квалификации;
e. по позициям в обществе, мировоззрению, по типам действия.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 5. 3. Сколько способов стратификационного анализа в социологии труда?
Выберите один ответ:
a. два;
b. шесть.
c. четыре;
d. три;
e. пять;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 5. 2. С чем связаны понятия " закрытость " или "открытость общества?
Выберите один ответ:
a. с замкнутостью общественных групп;
b. с открытостью общественных групп общества.
c. с ограниченным характером продвижения;
d. с характером социальной мобильности;
e. со свободным продвижением по ступеням иерархии;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 5. 1. Как называется стремление к изменению своего положения в социальной структуре?
Выберите один ответ:
a. продвижение в должности;
b. вертикальное продвижение;
c. горизонтальное продвижение;
d. восходящая мобильность.
e. социальная мобильность;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 4. 5. Какую оценку может получить экономический статус?
Выберите один ответ:
a. качественную;
b. количественную;
c. социальную;
d. экономическую;
e. политическую.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 4. 4. С помощью каких критериев фиксируется экономическая стратификация?
Выберите один ответ:
a. экономического статуса;
b. размер доходов, уровень жизни, масштаб собственности, масштаб производственного капитала;
c. должностного положения.
d. социального статуса;
e. экономического расслоения;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 4. 3. Определите понятие "статус".
Выберите один ответ:
a. наследственный титул.
b. позиции в экономике;
c. положение человека в иерархии;
d. положение в обществе;
e. продвижение в должности;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 4. 2. Что образует социальную структуру общества?
Выберите один ответ:
a. совокупность отношений дифференцированных социальных групп.
b. социальное неравенство;
c. положение человека в обществе;
d. привилегии;
e. неравный доступ к ресурсам;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 4. 1. Как рассматриваются классы в отношении к производству А. Смитом, Ж. Сэем и Дж. Миллем?
Выберите один ответ:
a. собственники;
b. финансовые дельцы;
c. как персонификация капитала, труда и земли;
d. владельцы капиталов;
e. особые группы людей.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 3. 5. С чем связан особый фактор структурирования предложений труда?
Выберите один ответ:
a. с личными способностями;
b. с профессиональной ориентацией;
c. со статусными позициями индивида.
d. с индивидуальными особенностями работодателя;
e. с культурой труда;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 3. 4. Как называется концепция М. Грановеттера, раскрывающая механизм альтернативных социальных механизмов заполнения рабочих мест?
Выберите один ответ:
a. элепирические исследования рынка труда;
b. оптимизация форм занятости;
c. поиск неформальных источников информации.
d. прямые обращения к работодателю;
e. концепция социальных связей;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 3. 3. Кто из экономистов и социологов раскрывает социальные механизмы, определяющие способы заполнения рабочих мест?
Выберите один ответ:
a. Дж. Стиглер.
b. К. Эрроу;
c. М. Грановеттер;
d. Дж. Милль;
e. Дж. Кейнс;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 3. 2. Чем вызывается вынужденная безработица?
Выберите один ответ:
a. социально - экономическими условиями;
b. поведением работодателей;
c. поведением безработного;
d. несовершенством законов о труда;
e. невозможностью получить работу при желании работать.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 3. 1. Кто из экономистов и социологов первым обратил внимание на существование вынужденной безработицы?
Выберите один ответ:
a. Дж. Кейнс;
b. А. Смит;
c. Дж. Милль;
d. К. Маркс;
e. Ж.Сэй.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 2. 5. Кратко опишите базовую модель рынка труда " гибкой фирмы " Дж. Аткинсон.
Выберите один ответ:
a. группы первичного рынка труда;
b. работники численной адаптации.
c. ядро, первая и вторая периферийные группы, внешняя периферия;
d. функциональная адаптация работников;
e. постоянные работники полного рабочего дня;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 2. 4. Кратко опишите модель сегментированного рынка труда по Ч. Лидбитеру.
Выберите один ответ:
a. активно ищущие работу.
b. занятые полное время;
c. занятые неполное время;
d. ядро, периферия, краткосрочные, долгосрочные безработные;
e. самостоятельные работники;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 2. 3. На какие части стратифицируется социологами рынок труда?
Выберите один ответ:
a. работающие полное и неполное время;
b. условия труда и оплаты;
c. постоянные и временные работники;
d. ядро и периферию;
e. скрытые формы безработицы.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 2. 2. В чем суть концепции "двойственного рынка труда" П. Дерингера и М. Пиоре?
Выберите один ответ:
a. выделение преимуществ;
b. определение непривилегированных групп ;
c. стабилизация занятости.
d. в выделении первичного и вторичного сегментов;
e. стратификация занятости;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 2. 1. Как называются дифференцированные формы найма по отношению к разным группам занятых?
Выберите один ответ:
a. стабилизация занятости;
b. соблюдение справедливости.
c. реализация продвижения;
d. дифференциация найма;
e. сегментация рынка труда;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 1. 5. На что нацеливает концепция группового сотрудничества?
Выберите один ответ:
a. на трудовое взаимодействие, кооперацию и сотрудничество, благоприятную психологическую атмосферу.
b. на улучшение производственной среды;
c. на преодоление отчуждения;
d. на совмещение профессий;
e. на приспособление техники рабочему;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 1. 4. Назовите основные составляющие новой философии управления.
Выберите один ответ:
a. иерархия управленческих структур;
b. самостоятельность и ответственность исполнителей.
c. концепция группового сотрудничества, гуманизации труда, демократизации управления;
d. промышленная эстетика;
e. экономика и демократизация;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 1. 3. Сколько основных составляющих в новой философии управления?
Выберите один ответ:
a. шесть.
b. четыре;
c. две;
d. пять;
e. три;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 1. 2. Кто является автором концепции "человеческих отношений"?
Выберите один ответ:
a. Э. Мэйо;
b. Г. Форд;
c. Ф. Тейлор;
d. Х. Браверман.
e. Д. Вудворд;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 1. 1. В чем состоит практическое воплощение принципов тейлоризма в деятельности автомобильного магната Г. Форда?
Выберите один ответ:
a. в специализации трудовых операций;
b. в механизации трудовых операций;
c. в принудительном режиме работы;
d. в соединении авторитарного научного управления с технологией конвейерного производства;
e. в деквалификации исполнителей.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 9 Вопрос 5. Как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье?
Выберите один ответ:
a. физическая сила и ловкость;
b. реальный оптимизм;
c. жизнерадостность.
d. состояние полного физического и социального благополучия;
e. морально-этическое благополучие;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 9 Вопрос 4. Какие качества в совокупности составляют человеческий капитал?
Выберите один ответ:
a. способность человека к груду;
b. нравственная сила;
c. физические и интеллектуальные данные;
d. здоровье, природные способности, образование, профессионализм, мобильность.
e. образование и физическая сила;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 9 Вопрос 3. Что содержится в понятии "человеческий капитал"?
Выберите один ответ:
a. физические данные;
b. совокупность качеств, определяющих производительность, могущих стать источником доходов;
c. образование;
d. интеллект;
e. здоровье.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 9 Вопрос 2. Что принято понимать под рабочей силой?
Выберите один ответ:
a. профессиональную подготовку;
b. природные способности;
c. профессионализм;
d. способность человека к труду.
e. физическое здоровье;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 9 Вопрос 1. Какие понятия используются для определения возможностей участия человека в экономических процессах?
Выберите один ответ:
a. состояние здоровья.
b. физические данные;
c. рабочая сила и человеческий капитал;
d. способность к труду;
e. интеллект;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 8 Вопрос 5. Как называл А. Маршалл три элемента производительности человеческого труда?
Выберите один ответ:
a. образование, здоровье, смекалка;
b. тело, разум, душа;
c. природные способности , мобильность, профессионализм.
d. сила, ловкость, разум;
e. квалификация , воля , ловкость;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 8 Вопрос 4. Сколько элементов производительности человека выделял А. Маршалл?
Выберите один ответ:
a. четыре.
b. два ;
c. пять;
d. шесть;
e. три ;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 8 Вопрос 3. Какие авторы отмечают конфликт между фактически неограниченными человеческими потребностями в товарах, услугах и ограниченными ресурсами для их удовлетворения?
Выберите один ответ:
a. П. Сорокин;
b. Липпенс, Г. Веблен;
c. Фишер, Дорнбуш, Шмалснзи;
d. Самуэльсон, А. Маршалл;
e. Шопенгауэр.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 8 Вопрос 2. Какие потребности можно считать безграничными?
Выберите один ответ:
a. стремление к накопительству;
b. материальные потребности.
c. физиологические потребности;
d. духовные потребности, стремление к знаниям, развитию применению способностей;
e. власть и слава;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 8 Вопрос 1. Как именуются основные группы формирования потребностей достижения целей жизни?
Выберите один ответ:
a. физиологические потребности;
b. преуспевание;
c. карьеризм;
d. властолюбие.
e. материальные блага, власть и слава, знание и творчество, духовное совершенство;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 7 Вопрос 5. Сколько групп потребностей достижения целей жизни можно выделить?
Выберите один ответ:
a. шесть;
b. три.
c. четыре;
d. пять;
e. одну;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 7 Вопрос 4. Чему соответствуют базовые уровни удовлетворения потребностей?
Выберите один ответ:
a. активной жизни;
b. достатку.
c. нормальному уровню удовлетворения потребностей;
d. процветанию;
e. выживанию;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 7 Вопрос 3. Как Учителя человечества (великие философы и религиозные деятели) призывали относиться к физиологическим потребностям?
Выберите один ответ:
a. больше потреблять.
b. жить в роскоши;
c. удовлетворять потребности;
d. ограничивать потребности;
e. пресыщаться;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 7 Вопрос 2. Каковы последствия удовлетворения потребностей существования на уровне роскоши?
Выберите один ответ:
a. излишества;
b. богатство;
c. пресыщение;
d. достаток;
e. демонстрация высокого общественного положения.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 7 Вопрос 1. Что обеспечивает нормальный (базовый) уровень удовлетворения потребностей существования?
Выберите один ответ:
a. выживание человека.
b. творчество;
c. процветающую жизнь;
d. возможность появления значимых интеллектуальных и духовных потребностей;
e. активную жизнь;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 6 Вопрос 5. Что обеспечивает минимальный уровень удовлетворения потребностей существования?
Выберите один ответ:
a. творческое состояние.
b. удовлетворительный уровень жизни;
c. выживание человека;
d. активную жизнь;
e. пассивное состояние;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 6 Вопрос 4. Какие основные уровни удовлетворения потребностей существования следует выделить?
Выберите один ответ:
a. базовый.
b. достаточный;
c. минимальный, нормальный, уровень роскоши;
d. удовлетворительный;
e. максимальный;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 6 Вопрос 3. Сколько уровней удовлетворения потребностей можно выделить?
Выберите один ответ:
a. пять;
b. один;
c. четыре;
d. три;
e. два.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 6 Вопрос 2. Как современная биология и психология рассматривают духовные и социальные потребности?
Выберите один ответ:
a. как необходимость;
b. как самореализацию;
c. как результат эволюции.
d. как приспособление к среде;
e. как выживание;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 6 Вопрос 1. Чем обусловлена иерархия интеллектуальных и духовных потребностей?
Выберите один ответ:
a. функционированием физиологических систем человека;
b. стремлением к получению образования.
c. требованием полноты;
d. потребностью в духовном совершенствовании;
e. потребностью в свободе;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 5 Вопрос 5. Назовите душевой ВВП в России за 1994 год ( в долларах )
Выберите один ответ:
a. 100;
b. 400.
c. 5100;
d. 5448 ;
e. 1044,5;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 5 Вопрос 4. В каком году на конференции ООН по окружающей среде была принята концепция "устойчивого развития", согласно которой удовлетворение потребностей нынешних поколений не должно осуществляться за счет будущих поколений?
Выберите один ответ:
a. 1936г.;
b. 1992г.;
c. 1991г.;
d. 1985г. ;
e. 1997г.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 5 Вопрос 3. С какого времени понятие " качество жизни " стало применяться в научной литературе?
Выберите один ответ:
a. с середины XIX в.;
b. с 70-х гг. XX в.;
c. со второй половины XX в.
d. с начала XX в.;
e. с 30-х гг. XX в.;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 5 Вопрос 2. Какие аспекты качества жизни рассчитываются в индексе развития человеческого потенциала (ИРЧП)?
Выберите один ответ:
a. состоянии природной среды
b. социальные отношения
c. индекс ожидаемой продолжительности жизни, индекс уровня образования, реальный душевой ВВП;
d. среднедушевой доход ;
e. характеристика здравоохранения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 5 Вопрос 1. Чем определяется эволюция представлений о показателях качества жизни?
Выберите один ответ:
a. индексом душевого ВВП;
b. валовым внутренним продуктом;
c. экологическими и социальными последствиями экономическою роста;
d. показателями среднедушевого дохода;
e. продолжительностью жизни.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 4 Вопрос 5. Что является эталоном для определения качества жизни?
Выберите один ответ:
a. богатство
b. достаток;
c. самодостаточность;
d. карьера;
e. субъективное благополучие;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 4 Вопрос 4. Какое место занимала Россия в мире по индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП) в 1994 году?
Выберите один ответ:
a. сотое.
b. сто девятнадцатое;
c. второе;
d. пятое;
e. шестидесятое;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 4 Вопрос 3. Основные цели деятельности человека:
Выберите один ответ:
a. физическое совершенство;
b. материальные блага, власть и слава, знания, творчество и духовное совершенствование;
c. карьера.
d. богатство;
e. преуспевание;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 4 Вопрос 2. Что Вы вкладываете в понятие "качество трудовой жизни"
Выберите один ответ:
a. организация и оплата труда;
b. обеспеченность сырьем и материалами.
c. взаимоотношения в коллективе;
d. условия осуществления трудовой деятельности человека;
e. параметры производственной среды;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 4 Вопрос 1. Сформулируйте понятие "качество жизни"
Выберите один ответ:
a. моральное и физическое благополучие.
b. условия человеческого существования (материальные блага, безопасность, возможность получения образования и развития способностей, состояние природной среды, свобода мнений, и влияние на политические решения);
c. качество продуктов питания;
d. материальное обеспечение;
e. обеспеченность экологически чистым жильем
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 30 Вопрос 5. Какой подход в стратификационном анализе использовал Р.Миллс?
Выберите один ответ:
a. аналитический;
b. событийный;
c. культурологический;
d. меритократический принцип;
e. институциональный;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 30 Вопрос 4. По каким позициям осуществляется стратификационный анализ?
Выберите один ответ:
a. по условиям труда;
b. по оплате и социальным льготам;
c. по уровню образования;
d. по уровню квалификации;
e. по позициям в обществе, мировоззрению, по типам действия.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 30 Вопрос 3. Сколько способов стратификационного анализа в социологии труда?
Выберите один ответ:
a. два;
b. шесть.
c. четыре;
d. три;
e. пять;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 30 Вопрос 2. С чем связаны понятия " закрытость " или "открытость общества?
Выберите один ответ:
a. с замкнутостью общественных групп;
b. с открытостью общественных групп общества.
c. с ограниченным характером продвижения;
d. с характером социальной мобильности;
e. со свободным продвижением по ступеням иерархии;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 30 Вопрос 1. Как называется стремление к изменению своего положения в социальной структуре?
Выберите один ответ:
a. продвижение в должности;
b. вертикальное продвижение;
c. горизонтальное продвижение;
d. восходящая мобильность.
e. социальная мобильность;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 3 Вопрос 5. Какие проблемы охватывает экономика труда?
Выберите один ответ:
a. оптимизация взаимодействия работников;
b. мотивация труда;
c. подготовка кадров;
d. проектирование рабочих мест;
e. производительность труда, человеческого капитала, трудовых ресурсов, рынка труда и занятости, доходов, зарплаты, планирования численности.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 3 Вопрос 4 Что исследует социология труда?
Выберите один ответ:
a. влияние трудовых процессов на человека;
b. взаимоотношение людей и социальных групп в производственных коллективах;
c. психологические характеристики;
d. социальные аспекты производства;
e. физиологию труда
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 3 Вопрос 3. Раскройте содержание понятия " эргономика "
Выберите один ответ:
a. физиологические характеристики.
b. теория проектирования;
c. научная основа проектирования человеко-машинных систем;
d. наука о безопасности труда;
e. общая теория систем;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 3 Вопрос 2. Что изучает физиология труда?
Выберите один ответ:
a. характеристики человека в труде;
b. результаты профессионального отбора;
c. интенсивность трудовой деятельности;
d. воздействие трудовых процессов на физиологию человека;
e. системы мотивации.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 3 Вопрос 1. Какую цель ставит маркетинг персонала?
Выберите один ответ:
a. совершенствование системы обучения персонала;
b. организацию трудоустройства;
c. реализацию социальной защиты;
d. действие предприятия по обеспечению человеческими ресурсами, политика предприятия; на рынке труда;
e. обеспечение занятости.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 29 Вопрос 5. Какую оценку может получить экономический статус?
Выберите один ответ:
a. качественную;
b. количественную;
c. социальную;
d. экономическую;
e. политическую.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 29 Вопрос 4. С помощью каких критериев фиксируется экономическая стратификация?
Выберите один ответ:
a. экономического статуса;
b. размер доходов, уровень жизни, масштаб собственности, масштаб производственного капитала;
c. должностного положения.
d. социального статуса;
e. экономического расслоения;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 29 Вопрос 3. Определите понятие "статус".
Выберите один ответ:
a. наследственный титул.
b. позиции в экономике;
c. положение человека в иерархии;
d. положение в обществе;
e. продвижение в должности;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 29 Вопрос 2. Что образует социальную структуру общества?
Выберите один ответ:
a. совокупность отношений дифференцированных социальных групп.
b. социальное неравенство;
c. положение человека в обществе;
d. привилегии;
e. неравный доступ к ресурсам;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 29 Вопрос 1. Как рассматриваются классы в отношении к производству А. Смитом, Ж. Сэем и Дж. Миллем?
Выберите один ответ:
a. собственники;
b. финансовые дельцы;
c. как персонификация капитала, труда и земли;
d. владельцы капиталов;
e. особые группы людей.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 28 Вопрос 5. С чем связан особый фактор структурирования предложений труда?
Выберите один ответ:
a. с личными способностями;
b. с профессиональной ориентацией;
c. со статусными позициями индивида.
d. с индивидуальными особенностями работодателя;
e. с культурой труда;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 28 Вопрос 4. Как называется концепция М. Грановеттера, раскрывающая механизм альтернативных социальных механизмов заполнения рабочих мест?
Выберите один ответ:
a. элепирические исследования рынка труда;
b. оптимизация форм занятости;
c. поиск неформальных источников информации.
d. прямые обращения к работодателю;
e. концепция социальных связей;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 28 Вопрос 3. Кто из экономистов и социологов раскрывает социальные механизмы, определяющие способы заполнения рабочих мест?
Выберите один ответ:
a. Дж. Стиглер.
b. К. Эрроу;
c. М. Грановеттер;
d. Дж. Милль;
e. Дж. Кейнс;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 28 Вопрос 2. Чем вызывается вынужденная безработица?
Выберите один ответ:
a. социально - экономическими условиями;
b. поведением работодателей;
c. поведением безработного;
d. несовершенством законов о труда;
e. невозможностью получить работу при желании работать.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 28 Вопрос 1. Кто из экономистов и социологов первым обратил внимание на существование вынужденной безработицы?
Выберите один ответ:
a. Дж. Кейнс;
b. А. Смит;
c. Дж. Милль;
d. К. Маркс;
e. Ж.Сэй.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 27 Вопрос 5. Кратко опишите базовую модель рынка труда " гибкой фирмы " Дж. Аткинсон.
Выберите один ответ:
a. группы первичного рынка труда;
b. работники численной адаптации.
c. ядро, первая и вторая периферийные группы, внешняя периферия;
d. функциональная адаптация работников;
e. постоянные работники полного рабочего дня;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 27 Вопрос 4. Кратко опишите модель сегментированного рынка труда по Ч. Лидбитеру.
Выберите один ответ:
a. активно ищущие работу.
b. занятые полное время;
c. занятые неполное время;
d. ядро, периферия, краткосрочные, долгосрочные безработные;
e. самостоятельные работники;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 27 Вопрос 3. На какие части стратифицируется социологами рынок труда?
Выберите один ответ:
a. работающие полное и неполное время;
b. условия труда и оплаты;
c. постоянные и временные работники;
d. ядро и периферию;
e. скрытые формы безработицы.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 27 Вопрос 2. В чем суть концепции "двойственного рынка труда" П. Дерингера и М. Пиоре?
Выберите один ответ:
a. выделение преимуществ;
b. определение непривилегированных групп ;
c. стабилизация занятости.
d. в выделении первичного и вторичного сегментов;
e. стратификация занятости;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 27 Вопрос 1. Как называются дифференцированные формы найма по отношению к разным группам занятых?
Выберите один ответ:
a. стабилизация занятости;
b. соблюдение справедливости.
c. реализация продвижения;
d. дифференциация найма;
e. сегментация рынка труда;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 26 Вопрос 5. На что нацеливает концепция группового сотрудничества?
Выберите один ответ:
a. на трудовое взаимодействие, кооперацию и сотрудничество, благоприятную психологическую атмосферу.
b. на улучшение производственной среды;
c. на преодоление отчуждения;
d. на совмещение профессий;
e. на приспособление техники рабочему;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 26 Вопрос 4. Назовите основные составляющие новой философии управления.
Выберите один ответ:
a. иерархия управленческих структур;
b. самостоятельность и ответственность исполнителей.
c. концепция группового сотрудничества, гуманизации труда, демократизации управления;
d. промышленная эстетика;
e. экономика и демократизация;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 26 Вопрос 3. Сколько основных составляющих в новой философии управления?
Выберите один ответ:
a. шесть.
b. четыре;
c. две;
d. пять;
e. три;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 26 Вопрос 2. Кто является автором концепции "человеческих отношений"?
Выберите один ответ:
a. Э. Мэйо;
b. Г. Форд;
c. Ф. Тейлор;
d. Х. Браверман.
e. Д. Вудворд;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 26 Вопрос 1. В чем состоит практическое воплощение принципов тейлоризма в деятельности автомобильного магната Г. Форда?
Выберите один ответ:
a. в специализации трудовых операций;
b. в механизации трудовых операций;
c. в принудительном режиме работы;
d. в соединении авторитарного научного управления с технологией конвейерного производства;
e. в деквалификации исполнителей.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 25 Вопрос 5. Назовите основные принципы организации труда по Ф. Тейлору.
Выберите один ответ:
a. сокращение непроизводительных расходов;
b. увеличение рабочего времени;
c. авторитарный контроль, детальная специализация труда, сдельная оплата.
d. увеличение темпов труда;
e. административный контроль;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 25 Вопрос 4. Кому принадлежит заслуга создания первой научной теории управления?
Выберите один ответ:
a. Г. Форду;
b. Ф.Тейлору;
c. Д-Вудворду;
d. Х.Браверману.
e. Э.Мэйо;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 25 Вопрос 3. С чем связаны действия по установлению трудового контроля?
Выберите один ответ:
a. с повышением квалификации.
b. с трудовой дисциплиной;
c. с хронометражем трудового процесса;
d. с режимом труда и отдыха;
e. с условиями распределения работы и воспроизводстве специфического трудового порядка;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 25 Вопрос 2. Как называются основные блоки в проблематике труда и отношений?
Выберите один ответ:
a. теория трудовых отношений;
b. практика трудовых отношений.
c. экономика труда;
d. социология труда;
e. проблемы трудового контроля и проблемы занятости;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 25 Вопрос 1. Сколько основных блоков целесообразно выделить в проблематике трудовых отношений?
Выберите один ответ:
a. четыре;
b. три;
c. одну;
d. две;
e. пять.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 24 Вопрос 5. Дайте краткое определение понятия "ассоциация".
Выберите один ответ:
a. корпоративная структура.
b. объединение единомышленников;
c. творческий союз;
d. относительно свободное объединение индивидов и групп, сохраняющих свои личные права и собственность;
e. профессиональное объединение;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 24 Вопрос 4. Определите понятие "корпорация".
Выберите один ответ:
a. организация трудовой жизни;
b. замкнутая организация на менее тесных и более профессиональных связях;
c. многоступенчатая иерархия;
d. союз собственников.
e. функциональное единство людей;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 24 Вопрос 3. Что понимается под общиной, как хозяйственной организацией?
Выберите один ответ:
a. коллективное хозяйство;
b. общность на внутренних связях, объединенная по территориальному или кровнородственному признаку
c. неформальное единство;
d. традиционная ячейка общества;
e. историческая общность людей;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 24 Вопрос 2. Перечислите идеальные типы хозяйственной организации
Выберите один ответ:
a. община, корпорация, ассоциация;
b. бригада;
c. мануфактура.
d. фирма;
e. фабрика;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 24 Вопрос 1. Сколько идеальных типов хозяйственной организации можно выделить?
Выберите один ответ:
a. два.
b. три;
c. пять;
d. шесть;
e. четыре;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 23 Вопрос 5. Назовите основные специфические черты хозяйственной организации в социологии труда.
Выберите один ответ:
a. бюрократизм;
b. лидерство;
c. деспотизм.
d. кастовость;
e. монополизм, замкнутость, иерархия, стратификация, подчинение индивидов, привилегии;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 23 Вопрос 4. Сколько основных специфических черт хозяйственной организации выделяют социологи?
Выберите один ответ:
a. четыре;
b. пять;
c. шесть;
d. три;
e. две.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 23 Вопрос 3. Назовите модели, выделенные при структурном подходе в социологическом анализе организаций.
Выберите один ответ:
a. функциональная и конфликтная;
b. господствующая и подчиненная.
c. структурированная;
d. групповая;
e. адаптивная;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 23 Вопрос 2. Сколько моделей в социологическом анализе организаций можно выделить при структурном подходе?
Выберите один ответ:
a. пять.
b. три;
c. четыре;
d. две;
e. одну;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 23 Вопрос 1. Что следует понимать под организацией?
Выберите один ответ:
a. устойчивая группа;
b. систему социальных отношений, ориентированную на достижение общих целей.
c. неформальное объединение;
d. функциональное подразделение;
e. статусная структура;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 22 Вопрос 5. Дайте общее определение предпринимательства.
Выберите один ответ:
a. осуществление организационной инновации в целях извлечения прибыли.
b. развитие капитала;
c. активное формирование условий успеха;
d. неформальное лидерство;
e. реализация опыта;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 22 Вопрос 4. Как формулирует И. Шумпетер особую предпринимательскую функцию?
Выберите один ответ:
a. реализация хозяйственного опыта;
b. трудовая активность;
c. организация производства;
d. исполнительская деятельность.
e. осуществление организационно - хозяйственной инновации;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 22 Вопрос 3. Какой смысл вкладывают Ж. Сэй и С. Милль в понятие "предприниматель"?
Выберите один ответ:
a. менеджер;
b. организатор производства;
c. капиталист;
d. собственник;
e. предприниматель.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 22 Вопрос 2. Какой смысл вкладывают Ф. Кене и А. Смит в понятие "предприниматель "?
Выберите один ответ:
a. труженик предприятия;
b. организатор производства;
c. собственник капитала;
d. менеджер.
e. владелец предприятия;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 22 Вопрос 1. Когда и кем введен термин " предпринимательство"?
Выберите один ответ:
a. в XIX в. К. Марксом.
b. в IV в. Аристотелем;
c. в ХVIII в. Р. Кантильоном;
d. в XIX в. Ф.Кене;
e. в ХVIIIв. А. Смитом;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 21 Вопрос 5. Что такое рациональность с точки зрения теоретиков социального выбора (Д. Эльстер и др.)?
Выберите один ответ:
a. целесообразность;
b. элементарный подход к делу;
c. адекватное поведение;
d. последовательный отбор лучших вариантов на пути к достижению цели;
e. константа поведения человека.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 21 Вопрос 4. Совпадают или нет, по убеждению Л. Мизеса, сферы рациональной и экономической деятельности?
Выберите один ответ:
a. противоречат друг другу;
b. расходятся по целям;
c. имеют разные задачи.
d. нет;
e. совпадают;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 21 Вопрос 3. Какой общий вывод следует из анализа разных взглядов на природу интереса?
Выберите один ответ:
a. мотивации связаны с принуждением;
b. интерес экономически обусловлен;
c. значение физиологических стремлений человека;
d. понимание рациональности и ее переделов стали основой определения характера экономических действий.
e. рациональность за пределами максимизации полезности;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 21 Вопрос 2. Назовите имена социологов, экспериментально показавших системные отклонения от рациональных расчетов в человеческом выборе.
Выберите один ответ:
a. Н. Фишер, Ф.Найт;
b. А. Сен, Ю. Эльстер.
c. Г.Саймон;
d. Ф.Хайек, Й-Шумнетер;
e. Д. Канеман, А. Тверски;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 21 Вопрос 1. Какие побудительные мотивы в хозяйственной жизни выделяет лидер австрийской социологии Менгер?
Выберите один ответ:
a. материальный интерес;
b. самоограничение.
c. нравственность;
d. любовь к ближнему, обычай, правовое чувство;
e. стремление преуспевать;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 20 Вопрос 5. Что подразумевается под идеологическим принуждением?
Выберите один ответ:
a. материальная зависимость.
b. административное воздействие;
c. психологическое воздействие ;
d. негативная мотивация;
e. продукт манипулирования личным интересом;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 20 Вопрос 4. Что подразумевается под технологическим принуждением?
Выберите один ответ:
a. зависимость от машин и оборудования.
b. недостаточная квалификация;
c. слабое физическое развитие;
d. узкопрофессиональная подготовка;
e. зависимость человека от условий труда и производства;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 20 Вопрос 3. Что понимается под экономическим принуждением?
Выберите один ответ:
a. боязнь увольнения с работы.
b. административная зависимость;
c. зависимость человека от материальных условий его существования;
d. опасность лишения гражданского статуса;
e. личная зависимость;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 20 Вопрос 2. Перечислите формы принуждения в хозяйственной деятельности.
Выберите один ответ:
a. физическое;
b. психологическое;
c. административное.
d. моральное;
e. внешнеэкономическое, экономическое, технологическое, идеологическое;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 20 Вопрос 1. Сколько форм принуждения можно выделить в хозяйственной деятельности?
Выберите один ответ:
a. одну ;
b. четыре.
c. пять;
d. две;
e. три;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 2 Вопрос 5. Дайте краткое определение понятия " мотивация ".
Выберите один ответ:
a. повышение профессионального уровня;
b. процесс побуждения человека к плодотворной деятельности исходя из его потребностей и целей предприятия;
c. административное воздействие.
d. стимулирование труда;
e. меры интенсификации труда;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 2 Вопрос 4. Какую цель решает отбор, обучение и аттестация кадров?
Выберите один ответ:
a. выравнивание динамики персонала;
b. совершенствование хозяйственных систем.
c. улучшение условий труда;
d. повышение качества персонала;
e. интенсификация труда;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 2 Вопрос 3. Главные цели нормирования труда.
Выберите один ответ:
a. распределение объемов работ;
b. выбор способов работ;
c. определение численности персонала;
d. обеспечение материалами.
e. установление объективно необходимых затрат и результатов труда по элементам производственного процесса;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 2 Вопрос 2. Дайте краткое определение понятия " условия труда ".
Выберите один ответ:
a. окружающая среда;
b. факторы производства;
c. социальные и экономические условия;
d. безопасность деятельности;
e. параметры производственной среды ( шум, температура воздуха, запыленность, вибрация и т.д. ), режим труда и отдыха, психологическая и социальная атмосфера.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 2 Вопрос 1. В чем сущность понятия " человеческий капитал "?
Выберите один ответ:
a. прирост доходов;
b. использование полученной квалификации;
c. совокупность качеств человека (здоровье, образование, профессионализм), влияющих на результаты его деятельности и доходы;
d. затраты на обучение;
e. производительность труда
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 19 Вопрос 5. Определяя эффективность действия, какие оценки взвешивает хозяйствующий субъект?
Выберите один ответ:
a. качество продукции;
b. максимизации полезности или минимизации издержек;
c. расход сырья и материалов ;
d. размер инвестиций;
e. квалификацию персонала.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 19 Вопрос 4. Чем мотивировано хозяйственное действие субъекта?
Выберите один ответ:
a. творческой деятельностью;
b. необходимостью процветания;
c. интересом;
d. патриотизмом.
e. зависимостью от производства;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 19 Вопрос 3. Что такое мотив?
Выберите один ответ:
a. внутреннее побуждение к действию;
b. личная заинтересованность.
c. стремление;
d. принуждение;
e. настоятельная потребность;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 19 Вопрос 2. Что такое стимул?
Выберите один ответ:
a. актуализированная потребность, внешний объект стремления;
b. премия;
c. настоятельная потребность;
d. личный интерес.
e. дополнительная оплата труда;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 19 Вопрос 1. Во имя чего осуществляется всякая экономическая активность людей?
Выберите один ответ:
a. во имя реализации их потребностей;
b. во имя процветания страны;
c. для зарабатывания денег;
d. для самореализации ;
e. во имя роста благосостояния.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 18 Вопрос 5. Какие затраты ведут к росту продуктивности труда и доходов?
Выберите один ответ:
a. затраты на общее и специальное образование.
b. затраты на сырье и материалы;
c. затраты на оборудование;
d. затраты на управленческий аппарат;
e. косвенные затраты;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 18 Вопрос 4. Какие характеристики, составляющие потенциал человека, исследует теория человеческого капитала?
Выберите один ответ:
a. производительность труда;
b. физические возможности;
c. здоровье, творческие способности, образование, профессиональные навыки, предприимчивость, мобильность;
d. инвестиции;
e. права собственности.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 18 Вопрос 3. Кто из исследователей теории человеческого капитала отмечены Нобелевской премией по экономике в 1992 году?
Выберите один ответ:
a. Т.Шульц;
b. Г.Беккер;
c. Фридмен.
d. А. Маршалл;
e. Я. Минсер;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 18 Вопрос 2. Кто впервые сформулировал принципиальные идеи теории человеческого капитала?
Выберите один ответ:
a. К. Маркс;
b. Ф.Кене;
c. Аристотель;
d. А. Смит;
e. Ксенофонт.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 18 Вопрос 1. Что исследует теория человеческого капитала?
Выберите один ответ:
a. финансовые потоки;
b. инвестиционные процессы;
c. затраты на образование;
d. зависимость доходов человека, предприятия и общества от природных способностей, знаний и навыков людей.
e. природные способности человека;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 17 Вопрос 5. Каким определением сегодня целесообразно заменить понятие "производительность труда"?
Выберите один ответ:
a. эффективность труда;
b. интенсивность труда;
c. квалифицированный труд;
d. человеческий капитал.
e. рентабельный или нерентабельный труд;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 17 Вопрос 4. Чем измеряется производительностью труда?
Выберите один ответ:
a. количеством продукции в единицу времени.
b. интенсивностью труда;
c. применением машин;
d. конечным результатом;
e. квалификацией труда;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 17 Вопрос 3. Какой труд является производительным в сфере материального производства согласно господствующим взглядам в отечественной литературе?
Выберите один ответ:
a. сознательный труд;
b. труд, создающий необходимый и прибавочный продукт;
c. интенсивный труд;
d. коллективный труд;
e. механизированный труд.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 17 Вопрос 2. Что, по мнению А. Смита, является источником производительного труда?
Выберите один ответ:
a. совершенные технологии;
b. квалифицированные кадры.
c. земля;
d. общественно - полезный труд по производству материальных благ;
e. силы природы;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 17 Вопрос 1. Что, по мнению Ф.Кене, является источником "чистого продукта"?
Выберите один ответ:
a. промышленность;
b. производительный труд;
c. земля;
d. творческий труд.
e. природа;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 16 Вопрос 5. При неизменной интенсивности и уменьшающейся длительности, за счет чего увеличивается продуктивность ? труда?
Выберите один ответ:
a. за счет тарифных соглашений;
b. за счет результатов - труда - освоения новых технологий и роста квалификации работающих.
c. за счет соотношения спроса и предложения рынка труда;
d. за счет минимизации конфликтов;
e. за счет повышения производительности труда;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 16 Вопрос 4. Во сколько раз ниже доля заработной платы в национальном доходе России в сравнении с показателями развитых стран?
Выберите один ответ:
a. в пять раз;
b. в три раза;
c. в два-три раза;
d. за счет роста квалификации работающих.
e. в четыре раза;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 16 Вопрос 3. Что является одной из важнейших причин низких уровней эффективности экономики и потребления материальных благ в России?
Выберите один ответ:
a. недостаточное внедрение новшеств;
b. низкая рентабельность труда;
c. низкая доля зарплаты в национальном доходе страны;
d. низкое качество трудовой жизни;
e. высокий расход ресурсов.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 16 Вопрос 2. Как характеризуется рентабельность труда в макроэкономическом аспекте?
Выберите один ответ:
a. достижение целей производства;
b. долей заработной платы в национальном доходе;
c. соотношением прибыли и затрат;
d. конечным результатом.
e. экономичность труда;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 16 Вопрос 1. Какое соотношение В.В. Новожилов назвал рентабельностью труда?
Выберите один ответ:
a. конечный результат;
b. соответствие результата целям производства.
c. степень достижения целей производства;
d. соотношение прибыли от данного вида деятельности и соответствующих затрат труда;
e. экономичность;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 15 Вопрос 5. Что означает показатель "прибыльность" при анализе производственных систем?
Выберите один ответ:
a. рентабельность труда;
b. соответствие стандартам;
c. высокий результат.
d. соотношение между прибылью и издержками;
e. эффективность инвестиций;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 15 Вопрос 4. Что означает показатель "качество " при анализе производственных систем?
Выберите один ответ:
a. соответствие продукции стандартам и требованиям потребителей;
b. степень достижения целей производства;
c. характеристика продукции;
d. конечный результат;
e. потребительские свойства.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 15 Вопрос 3. Что означает показатель " экономичность" при анализе производственных систем?
Выберите один ответ:
a. соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов;
b. прибыльность;
c. продуктивность и рентабельность.
d. отношение к суммарным затратам;
e. соотношение между прибылью и издержками;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 15 Вопрос 2. Что означает показатель "действенность"?
Выберите один ответ:
a. экономичность;
b. соотношение между прибылью и издержками;
c. прибыльность;
d. степень достижения целей системы.
e. эффективность;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 15 Вопрос 1. Сколько показателей используется при анализе производственных систем?
Выберите один ответ:
a. четыре;
b. восемь.
c. два;
d. пять;
e. шесть;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 14 Вопрос 5. Как выражаются результаты экономической деятельности?
Выберите один ответ:
a. эффективностью труда;
b. фактическим расходом ресурсов;
c. прибылью и издержками;
d. объемами продукции и прибыли;
e. рентабельностью затрат.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 14 Вопрос 4. Что называется эффективностью?
Выберите один ответ:
a. продуктивность;
b. соотношение затрат и результатов;
c. конечный результат;
d. прибыльность;
e. производительность капитала.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 14 Вопрос 3. Что является основной проблемой экономической теории и хозяйственной практики?
Выберите один ответ:
a. прибыльность.
b. качество;
c. внедрение новшеств;
d. экономичность;
e. анализ соотношения затрат и результатов;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 14 Вопрос 2. Как характеризуется труд, направленный на создание новых духовных или материальных благ, а также новых методов производства?
Выберите один ответ:
a. новационный, творческий или ? труд;
b. авторский труд;
c. изобретательский труд;
d. индивидуальный труд.
e. умственный труд;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 14 Вопрос 1. Как характеризуется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции или схеме, когда исполнитель работы не вносит в него никаких элементов новизны, собственного творчества?
Выберите один ответ:
a. монотонный труд;
b. регламентированный или ? труд
c. однообразный труд;
d. подневольный труд;
e. принудительный труд;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 13 Вопрос 5. Сколько компонентов можно выделить в любом виде деятельности человека?
Выберите один ответ:
a. четыре;
b. пять;
c. три;
d. шесть.
e. две;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 13 Вопрос 4. Какие доходы получают собственники экономических ресурсов при их использовании?
Выберите один ответ:
a. дивиденды;
b. гонорар;
c. предпринимательский процент;
d. зарплату;
e. ренту, зарплату, процент, прибыль.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 13 Вопрос 3. Что является одним из важных источников "чистого продукта"?
Выберите один ответ:
a. труд;
b. капитал;
c. земля;
d. сырье.
e. предприимчивость;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 13 Вопрос 2. Какие виды экономических ресурсов определяет наука?
Выберите один ответ:
a. сырьевые ресурсы;
b. финансовые средства;
c. земля, труд, капитал, предпринимательские способности;
d. основные и оборотные средства;
e. природные ресурсы.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 13 Вопрос 1. Сколько видов экономических ресурсов принято выделять?
Выберите один ответ:
a. четыре.
b. пять;
c. три;
d. шесть;
e. восемь;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 12 Вопрос 5. От чего зависит использование потенциала страны?
Выберите один ответ:
a. от трудового потенциала
b. от результатов научно-технического прогресса;
c. от высоких технологий;
d. от человеческого фактора;
e. от общественных отношений, государственного устройства и систем управления предприятиями;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 12 Вопрос 4. Какими ресурсами определяется потенциал страны, как основа благосостояния его жителей?
Выберите один ответ:
a. богатством недр;
b. человеческими, производственными, финансовыми, информационными, духовными.
c. демографическими;
d. природными;
e. энергетическими;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 12 Вопрос 3. Какова формула У.Петти, характеризующая основу представлений о причинах богатства до середины XX века?
Выберите один ответ:
a. природные условия- основа процветания;
b. технический прогресс - фактор экономического роста;
c. емкость рынков сбыта - фактор процветания.
d. численность населения - причина богатства;
e. труд - отец богатства, земля - его мать;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 12 Вопрос 2. Какие системы определяют развитие природных данных человека и их реализацию?
Выберите один ответ:
a. ресурсы организма.
b. духовное развитие;
c. жилищные условия;
d. семья, коллектив, общество;
e. индивидуализм;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 12 Вопрос 1. Что является основой потенциала человека?
Выберите один ответ:
a. нравственное развитие ;
b. качества, заложенные природой;
c. духовность.
d. образование;
e. физическое здоровье;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 11 Вопрос 5. Чем определяются ресурсы рабочего времени?
Выберите один ответ:
a. границей трудоспособного возраста;
b. численностью активного населения;
c. интенсивностью труда;
d. численностью работников и временем работы;
e. сверхурочным временем работы;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 11 Вопрос 4. Как оценивал значение затрат на образование А. Маршалл?
Выберите один ответ:
a. стимул прогресса.
b. лучшее помещение капитала;
c. благородное дело;
d. вложения в будущее;
e. перспективное дело;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 11 Вопрос 3. Назовите основные принципы японской организации труда.
Выберите один ответ:
a. законопослушание, организованность, воспитанность;
b. обязательность, порядок, инициативность;
c. упорядоченность, опрятность, чистота, дисциплина, чистоплотность.
d. пунктуальность, обязательность, дисциплина, опрятность, чистота;
e. порядок, аккуратность, организованность;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 11 Вопрос 2. Кто является автором афоризма «Время – деньги»
Выберите один ответ:
a. У.Петти;
b. П. Буагильбер.
c. П. Сорокин;
d. Л. Эрхард;
e. Б. Франклин;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 11 Вопрос 1. Какие авторы в разное время пытались найти фактор, характеризующий активность человека?
Выберите один ответ:
a. Фридмен.
b. А. Смит;
c. Л. Толстой, П. Гумилев, X. Лейбенстайн;
d. К. Маркс, Ф. Кене;
e. А. Маршалл;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 10 Вопрос 4. Что Л.Н. Гумилев назвал пассионарностью?
Выберите один ответ:
a. стремление к новому, к изменению привычного;
b. уровень активности.
c. творческий потенциал;
d. движение вперед;
e. реализация способностей;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 10 Вопрос 3. На что ориентирована трудовая этика в России?
Выберите один ответ:
a. на исполнительность;
b. на коллективизм;
c. на благотворительность.
d. на трудолюбие;
e. на индивидуализм;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 10 Вопрос 2. Какими требованиями определяется экономическое значение протестантской этики?
Выберите один ответ:
a. аккуратностью;
b. единством слова и дела;
c. исполнительностью;
d. честностью, выполнением договоров и обещаний, трудолюбием и предприимчивостью, скромностью в потребностях, бережливостью и аккуратностью.
e. обязательностью;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 10 Вопрос 1. Кто из мыслителей первым рассмотрел взаимосвязь этических и экономических проблем?
Выберите один ответ:
a. Ксенофонт;
b. Монкретьен;
c. Платон;
d. Аристотель;
e. Смит.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 1 Вопрос 5. Главная цель проектирования трудовых процессов.
Выберите один ответ:
a. выбор наилучших способов выполнения работ;
b. обеспечение ресурсами;
c. обеспечение инструментом;
d. проектирование рабочих мест;
e. распределение объемов работ.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 1 Вопрос 4. В чем сущность понятия " метаэкономика "?
Выберите один ответ:
a. правовой раздел экономики.
b. экологические аспекты;
c. метатеория экономических наук;
d. этические вопроси экономики;
e. основные понятия и идеи экономических наук;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 1 Вопрос 3. Дайте краткое определение понятию " метатеория ".
Выберите один ответ:
a. область знания;
b. система аксиом;
c. исследование;
d. наука о науке;
e. принципы доказательств.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 1 Вопрос 2. В чем сущность творчества?
Выберите один ответ:
a. один из видов труда, создающий новые идеи, образы, представления, деятельность по духовному совершенствованию человека.
b. "нечто среднее между богом и смертным";
c. вдохновение
d. самовыражение;
e. создание любых произведений искусства;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Задание 1 Вопрос 1. Какие аспекты отражает понятие "труд"?
Выберите один ответ:
a. процесс преобразования ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага;
b. деятельность под влиянием необходимости;
c. тягостные усилия.
d. всякое умственное и физические усилие;
e. проделанная работа;
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ