Вопросы от теста, для просмотра ответов, перейдите по ссылке ниже вопроса

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препи¬нания не расставлены.)
Выберите один ответ:
a. Густая и тяжёлая листва тополя шумела и дрожала от сильного ветра.
b. Автор всегда остаётся в своём произведении и как участник и как свидетель и как гражданин.
c. Солнце не то садилось не то ещё пыталось удержаться на белёсом июльском небе...
d. В эвакуации холод неудержимо проникал сквозь замороженные окна через все на свете щели через одежду и драные ботинки.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется буква У.
Выберите один ответ:
a. слуги топч..тся, тащ..щий бревно
b. солдаты служ..т, ищ..щий истину
c. ребята хохоч..т, тяжело дыш„щий
d. родители хлопоч..т, хлещ..щие брызги
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.
Выберите один ответ:
a. бе..чувственный, ра..правленный, чре..мерный
b. пред..нфарктный, сверх..зысканный, дез..нформация
c. об..ективный, грузопод..ёмник, пред ..экзаменационное
d. Пр…клоняться (перед кем-либо), пр..тендент, пр…сытиться
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Определите ряд, в котором во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Выберите один ответ:
a. по..вился, безотл..гательный, р..ликвия
b. выл..вать, прист..жная (лошадь), сост..вление
c. скр..пя (зубами), прик..сновение, вел..колепный
d. опл..тить, благосл..вить, разб..рающийся
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю.
Выберите один ответ:
a. розы кол..тся, кле..щаяся поверхность
b. друзья не ссор..тся, ка..щийся враг
c. солдаты дремл..т, стел..щийся туман
d. студенты мо..т (пол), плав..щийся металл
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна Н. Крыльцо дома освеще(1)о око(2)ым светом и фонарём, выглядывающим из-под лакирова(3)ого козырька.
Выберите один ответ:
a. 1,3
b. 1
c. 2
d. 3
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите ряд в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.
Выберите один ответ:
a. К..тастрофа, неподр..жаемый, предст..вление
b. сове..шенство, посв..тить (поэму), трен..р
c. ижд..венец, сл..пились, накр..нилась (лодка)
d. г..рюющий, безобл..чный, обл..живший
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно.
Выберите один ответ:
a. (Не)умный побеждает в соревновании — ловкий.
b. Всякое (не)деликатно сказанное слово волнует меня.
c. Корпус телевизора был (не)серебристый.
d. Их ожидал отнюдь (не)тёплый приём.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите вариант ответа, где указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Археологи (1) находя остатки мастерских (2) принадлежавших древнерусским умельцам золотого и серебряного дела (3) извлекали из-под земли (4) необходимые для ювелирного ремесла (5) принадлежности
Выберите один ответ:
a. 2, 4, 5
b. 1,2, 3
c. .
d. 3, 4
e. 1,3
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите вариант ответа, где указаны все слова, где пропущена буква И.
1. затм..вать
2. талантл..вый
3. помещ..чий
4. корн..вой
Выберите один ответ:
a. 2,4
b. 1,2,4
c. 1,3
d. 2,3
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите вариант ответа, в котором правильно объясняется постановка двоеточия в данном предложении. После выведения потомства поведением животных начинает управлять роди-тельский инстинкт: молодняк нужно выкормить и воспитать.
Выберите один ответ:
a. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
b. Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит следствие того, о чём говорится в первой части.
c. Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится в первой части.
d. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите вариант ответа, в котором указаны все слова, где пропущена буква Е.
1. милост..вый
2. фасол..вый
3. выдёрг...вая
4. выкип..ть
Выберите один ответ:
a. 1, 4
b. 2, 3, 4
c. 2, 4
d. 1, 2, 3
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите вариант ответа, где указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Первым опомнился старый матрос (1) морское детство (2) которого (3) прошло на китобойных судах (4) и бросился к рулевому колесу.
Выберите один ответ:
a. 1,4
b. 1
c. 2
d. 3,4
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Используя языковые средства выразительности,
Выберите один ответ:
a. подчёркивается индивидуальность стиля
b. мысль автора более убедительна
c. речь наполняется яркими красками
d. писатель в образной форме решает проблему наполеонизма
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно.
Выберите один ответ:
a. Рекомендую её тебе: гувернантка опытная и (ПРИ)ТОМ неприхотливая, (ПО)ЭТОМУ выгодна для тебя во всех отношениях.
b. И ВСЁ(ТАКИ) у нас много осталось подарочной упаковки — ЧТО(БЫ) ещё такое завернуть в неё?
c. В её чёрных глазах светилось что-то (В)РОДЕ счастливых огоньков, которые (В)ПОСЛЕДСТВИИ не раз удивляли Сергея.
d. Во всех типографиях повторяют одно и ТО(ЖЕ): стоимость работ будет зависеть (ОТ)ТОГО, с какого носителя информации перепечатывать.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Выберите один ответ:
a. А.С. Пушкин создал бессмертные произведения как в стихах так и в прозе.
b. В «запасниках» хорошего актёра всегда есть нежность матери и потухающее дыхание друга и слёзы счастья и трепет первого свидания ...
c. В то утро вместе с узлами и чемоданами нас собрали и выставили во дворе в ожидании отъезда.
d. Сильный ветер раскачивал деревья да гудел в лесу.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Определите вариант ответа, где указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Горький запах (1) ещё не кошенной (2) степи к вечеру усилился и (3) утратив по-луденную удушливую остроту (4) стал при этом мягче.
Выберите один ответ:
a. 4
b. 1, 2, 4
c. 1,2
d. 3,4
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите вариант ответа, где указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Почти вплотную к воде подступал лес (1) вокруг (2) которого (3) вообще не было никаких признаков жилья.
Выберите один ответ:
a. 2
b. 3
c. 1,3
d. 1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Выберите слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выберите один ответ:
a. щемИт
b. прибЫв
c. загнУтый
d. обнялАсь
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите предложение, в котором придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Выберите один ответ:
a. Около дома мы увидели сад, в котором росли все знакомые мне цветы.
b. Я поглядывала на светлый квадрат солнца, который казался мне ослепитель-ным из глубины темноватого склада...
c. Пароход напоминал бокастый дымящийся самовар, который болтается на не-высоких волнах мелкого моря
d. Очень богат русский язык словами, которые относятся к временам года.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.
Выберите один ответ:
a. (В)ТЕЧЕНИЕ всей ночи Гуров не мог заснуть, а ЗА(ТЕМ) весь день провёл с головной болью.
b. О, ЧТО(БЫ) я только ни отдал взамен за то, ЧТО(БЫ) вернуть свою любовь.
c. Мать грустила (ОТ)ТОГО, что понимала: (В)ПОСЛЕДСТВИИ дети будут приезжать только в отпуск.
d. Присутствовали (ПРИ)ТОМ многие, ЗА(ТО) понимали суть происходящего не все.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
Выберите один ответ:
a. Врач не обнаружил у пациента никаких признаков болезни
b. Я не часто пишу письма родителям
c. Никто из нас не принял участия в розыгрыше лотереи
d. Новый исполнительный директор получил право распределять и управлять финансами компании
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите пример с ошибкой в образовании формы множественного числа.
Выберите один ответ:
a. мастера
b. доктора
c. шофёры
d. слесаря
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Выберите предложение, в котором выделенное слово употреблено неверно.
Выберите один ответ:
a. Целых два года при ВОСПОМИНАНИИ о той встрече сердце начинало щемить
b. На Руси эта ПРАКТИЧНАЯ одежда из кожи ценилась испокон веку
c. К пятидесятилетию писатель получил БЛАГОДАРНОЕ письмо от министерства культуры
d. ГОРДЕЛИВЫЙ вид не всегда говорит о большом уме
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН. Когда тума(1)ый восток посветлел и в лагере отгремела бараба(2)ая дробь, не- жда(3)о началась атака неприятеля.
Выберите один ответ:
a. 2
b. 1
c. 1, 2, 3
d. 2, 3
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксичес¬кой нормы).
Выберите один ответ:
a. Красота этих мест обусловлена не одним лишь разнообразием ландшафтов.
b. Обращайте внимание на слова, употреблённые в переносном значении.
c. Учащиеся нашей школы приняли участие и стали призёрами областного смот¬ра фольклорных коллективов.
d. Вопреки обещанию не портить отношений с соседями брат продолжал бранить¬ся с бабой Клавой.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите вариант ответа, где указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Создавая свой знаменитый памятник Петру I, Фальконе (1) скорее всего (2) не думал ни об индоевропейской, ни о славянской (3) в частности (4) мифологии.
Выберите один ответ:
a. 2, 3, 4
b. 3,4
c. 1,2
d. 1, 2, 3, 4
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: В каждой из шести последних комедий Мольера герой обуреваем какой-то страсью () и вследствие этого теряет присущий его сословию здравый смысл.
Выберите один ответ:
a. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
b. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
c. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
d. Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Выберите один ответ:
a. После разговора с ректором Щуров ощущал во всём своём существе если не удовольствие то некоторую лёгкость.
b. Перед отправкой на фронт брат хотел повидать Катю и выговориться за полгода молчания.
c. Странные формы пещерных отложений напоминают фигуры каких-то велика¬нов или кости гигантских ящеров.
d. В воздухе трепещет золотая паутина и сплетается в узоры и создаёт замыслова¬тые картины.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Определите ряд, в котором во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Выберите один ответ:
a. раск..лоть, г..ниальнее, пор..вну
b. пок..яние, проп..лоть, ут..шение
c. укр..титель, зан..маться, м..тодичен
d. оп..здать, пост..новка, вым..кший
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Отогнав акул далеко в море
Выберите один ответ:
a. на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.
b. дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.
c. спасателей уже ничто не волновало.
d. жителей посёлка ожидала другая напасть.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.
Выберите один ответ:
a. сем..янин, кур..ерский, кон..юнктурный
b. раз..рвать, п..дгонять, нен..дписанный
c. ра..чётливый, бе..хитростный, и..подтишка
d. пр..кословить, пр..толстый, богатое пр..даное
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Определите ряд, в котором во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Выберите один ответ:
a. выл..вать, прист..жная (лошадь), сост..вление
b. по..вился, безотл..гательный, р..ликвия
c. опл..тить, благосл..вить, разб..рающийся
d. скр..пя (зубами), прик..сновение, вел..колепный
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Выберите слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выберите один ответ:
a. началА (петь)
b. сливОвый
c. сОгнутый
d. цепОчка
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.
Выберите один ответ:
a. (В)ТЕЧЕНИЕ часа на невесту надевали белое платье, на котором слева была прикреплена серебряная брошь (НА)ПОДОБИЕ банта.
b. Когда я проводила свой первый самостоятельный урок, ТО(ЖЕ) всё позабыла и убежала из класса ТАК(ЖЕ), как и ты со сцены.
c. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ столетий лиственные леса покрывали север современной Европы, (ПРИ)ЧЁМ дремучие, как в сказках.
d. Виктор явился без звонка, ЧТО(БЫ) подчеркнуть деловой характер своего посещения, и попал не (ВО)ВРЕМЯ: у профессора был врач.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В предложении должны стоять запятые. Зеленоватый свет зари проникал в палату (1) и (2) когда Анна улыбнулась (3) то по-казалась в этом свете такой бледной (4) что офицер хотел сразу послать за врачом.
Выберите один ответ:
a. 2, 3
b. 1, 3, 4
c. 1,2, 4
d. 1,3
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Определите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.
Выберите один ответ:
a. пр..ступные (деяния), пр..образился, пр..уныл
b. не..доровиться, ра..двинуть, ни..падающий
c. з..глушить, нерасск..занный, под..спел
d. об..ективный, необ..езженный, ин..екция
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Выберите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И. Н(1)чего н(2) могло быть смешней его лица: как он н(3) вздёргивал кверху свои брови, отяжелевшие веки н(4) хотели подняться и так лежали на едва заметных, но сладчайших глазках.
Выберите один ответ:
a. 3
b. 1,3
c. 1, 3, 4
d. 2,4
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
Выберите один ответ:
a. Книга учит смелости и уважению к людям.
b. В комнате стояли столы, стулья и книжный шкаф.
c. Я читаю не только газеты, но и журналы.
d. Он уважает и заботится о своих родителях.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ