Вопросы от теста, для просмотра ответов, перейдите по ссылке ниже вопроса
Цикл жизни методики заканчивается
Выберите один ответ:
a. при изменении парадигмы содержания учебной дисциплины, если в процессуальную модель эмоционально-интеллектуального взаимодействия педагога и обучающихся не внесены необходимые изменения
b. когда технология стала составной частью методики
c. когда технология поглотила методику
d. стала составной частью технологии
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что означает «рейтингование» достигнутых результатов обучения при модульно-рейтинговой системе обучения?
Выберите один ответ:
a. структурирование содержания каждой учебной дисциплины на логически завершенные части
b. создание информационного банка данных, отражающего в динамике успеваемость каждого студента
c. интенсификация самостоятельной работы студентов
d. оценивание знаний студентов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Термин «инновация» означает
Выберите один ответ:
a. новости
b. обновление
c. новый
d. новизна
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Если учебная цель достигается в результате предъявления обучающимся готовой информации, объяснения, иллюстрирования словами, изображением, действиями на лекциях, в процессе рассказа, беседы, то это ____________ метод
Выберите один ответ:
a. объяснительно-иллюстративный
b. метод проблемного изложения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
У обучающихся формируются приемы и операции применять полученные знания при решении практических и производственных задач Это ___________ уровень изучения учебной дисциплины.
Выберите один ответ:
a. уровень умений и навыков
b. репродуктивный
c. творческий
d. ознакомительный
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
____________ позволяет определить качество изучения обучающимися СУИ по данной учебной дисциплине
Выберите один ответ:
a. диагностический контроль
b. итоговый контроль
c. текущий контроль
d. рубежный контроль
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
_____________ служит для выявления конечных результатов обучения по отдельной учебной дисциплине или ряда дисциплин.
Выберите один ответ:
a. текущий контроль
b. диагностический контроль
c. итоговый контроль
d. рубежный контроль
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Первый уровень усвоения знаний
Выберите один ответ:
a. действие по образцу и в вариативных и легко опознаваемых ситуациях
b. знание − умение
c. знания − умения и знания − трансформация
d. знания – знакомства
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Наиболее ясно выражено тяготение к разным способам воздействия на личности субъектов процесса обучения − педагога и обучающихся в
Выберите один ответ:
a. педагогических технологиях
b. методиках обучения
c. приёмах обучения
d. методах обучения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Системный, структурный, системно-функциональный, проблемный, модульный, модельный, аксилогический - это
Выберите один ответ:
a. приемы умственной деятельности
b. подходы к обучению
c. методы обучения
d. методические приёмы
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Целенаправленный самоанализ результатов преподавания и учения по конкретной учебной дисциплине и прогноз их совершенствования
Выберите один ответ:
a. рефлексия
b. подход к обучению
c. метод обучения
d. приём обучения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Если знания передаются учащемуся в готовом виде (образец, правило), через систему типовых упражнений, а деятельность обучающихся носит алгоритмический характер, то это ____________ метод
Выберите один ответ:
a. репродуктивный метод
b. объяснительно-иллюстративный
c. метод проблемного изложения
d. исследовательский
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Четвёртый уровень усвоения знаний
Выберите один ответ:
a. знания − умения и знания − трансформация
b. знания – знакомства
c. действие по образцу и в вариативных и легко опознаваемых ситуациях
d. знание – умение
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Простейшие методические структуры, содержащие в кратком виде указания на ряд необходимых операций по достижению тех или иных целей обучения
Выберите один ответ:
a. приемы умственной деятельности
b. правила обучения
c. методические приёмы
d. методы обучения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
______________ позволяет иметь непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения СУИ, оперативно вносить изменения в процесс обучения
Выберите один ответ:
a. рубежный контроль
b. диагностический контроль
c. итоговый контроль
d. текущий контроль
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Если педагог ставит проблему и раскрывает доказательные пути её решения, а обучающийся осознает знания и проблемы, внимателен к последовательности и контролю за степенью убедительности решения проблемы, , то это ____________ метод
Выберите один ответ:
a. объяснительно-иллюстративный
b. метод проблемного изложения
c. исследовательский
d. репродуктивный метод
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Усиленно действующий способ продвижения к истине или намеченной дидактической цели, связанной с профессиональной подготовкой будущих специалистов – это
Выберите один ответ:
a. стимулирующий метод
b. проблемный метод
c. активный метод
d. репродуктивный метод
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
какой метод необходимо учитывать при изучении дисциплин гуманитарного профиля?
Выберите один ответ:
a. метод от абстрактного к конкретному Верно
b. экспериментальный
c. аксиоматический
d. гипотетико-дедуктивный
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Анализ учебных методических комплексов, дидактического обеспечения по данной области знаний; планирование системы занятий теоретического и практического обучения; конструирование методики обучения по конкретной учебной дисциплине; разработка видов и форм контроля успешности учебной деятельности обучающихся; координация учебной деятельности обучающихся на занятии – это
Выберите один ответ:
a. методы обучения
b. методики обучения
c. виды методической деятельности
d. технологии обучения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Обучающиеся свободно, самостоятельно применяют полученные знания в разнообразных учебных и учебно- производственных ситуациях; деятельность их носит поисковый характер Это ___________ уровень изучения учебной дисциплины.
Выберите один ответ:
a. творческий уровень
b. ознакомительный
c. репродуктивный
d. уровень умений и навыков
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Совокупность рекомендаций по организации и проведению педагогического процесса
Выберите один ответ:
a. методика обучения
b. педагогическая технология
c. метод обучения
d. приёмы обучения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Критериями оценки педагогических инноваций не является
Выберите один ответ:
a. высокая результативность
b. новизна
c. оптимальность
d. адекватность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Вид методической деятельности
Выберите один ответ:
a. устойчивые процедуры, осуществления моделирования, проектирования, конструирования и внедрения в процесс обучения педагогически полезного дидактического обеспечения по конкретной учебной дисциплине, обусловливающее их развитие и совершенствование
b. разработка общей идеи создания педагогической системы, процесса, ситуации или сценария и основных путей их реализации
c. целенаправленное эмоционально-интеллектуальное взаимодействие педагога и обучающихся, основанное на совместной деятельности по достижению государственных целей образования
d. целенаправленная форма организации педагогического процесса, направленная на углубление научно-теоретических знаний и овладение определенными методами работы, в процессе которых вырабатываются умения и навыки выполнения тех или иных учебных действий в данной сфере науки.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
О какой функции средств обучения идёт, если говорят, что она реализуется при комплексном использовании средств информатизации?
Выберите один ответ:
a. компенсаторная
b. инструментальная
c. адаптивная
d. интегративная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Свойство личности педагога выполнять определенные действия в новых условиях на основе ранее приобретенных знаний это
Выберите один ответ:
a. методические предпочтения
b. методические знания
c. методические умения
d. методические навыки
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Понятия «педагогическая технология» и «методика обучения»
Выберите один ответ:
a. одно и то же
b. отличаются по критерию воспроизводимости и гарантированности конечного результата
c. и то и другое – личный опыт педагога
d. разные понятия
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Введение в процесс обучения педагогических инноваций и достижение высоких результатов при наименьших физических, умственных и временных затратах участников инновационной деятельности - это
Выберите один ответ:
a. оптимальность
b. сбалансированность
c. высокая результативность
d. адекватность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Типологизированный, регулярно повторяющийся в временной последовательности способ учебной работы - это
Выберите один ответ:
a. подход к обучению
b. приемы умственной деятельности
c. метод
d. методический приём
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Оценка знаний, умений и навыков по результатам выполнения контрольно-тестовых (проверочных) заданий (тестирование, контрольная работа или коллоквиум) по освоенному материалу каждого дисциплинарного модуля - это
Выберите один ответ:
a. текущий рейтинг-контроль
b. рейтинг по дисциплинарному модулю
c. рубежный рейтинг-контроль
d. рейтинг-план дисциплины
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В процессе обучения конечный результат гарантирует(-ют)
Выберите один ответ:
a. приёмы обучения
b. методика обучения
c. метод обучения
d. педагогическая технология
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
____________ необходим для успешного руководства педагогическим процессом. Он позволяет определить исходный уровень подготовки обучающихся, чтобы ориентироваться на допустимую сложность СУИ.
Выберите один ответ:
a. рубежный контроль
b. текущий контроль
c. диагностический контроль
d. итоговый контроль
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
О какой функции средств обучения идёт, если говорят, что она обеспечивает определенные виды деятельности и достижение поставленной дидактической цели; направлена на технически безопасное и рациональное выполнение действий обучающимися и педагогом; способствует воспитанию культуры учебного труда?
Выберите один ответ:
a. информативная
b. интегративная
c. инструментальная
d. адаптивная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
О какой функции средств обучения идёт, если говорят, что она обеспечивает поддержание благоприятных условий протекания процесса обучения; организацию демонстраций, самостоятельных работ; адекватность содержания изучаемого понятия, явления и процесса возрастным возможностям обучающихся; преемственность знаний?
Выберите один ответ:
a. инструментальная
b. адаптивная
c. информативная
d. интегративная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Сколько уровней изучения содержательной учебной информации существует?
Выберите один ответ:
a. 3
b. 4
c. 5
d. 2
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определенная устойчивость положительных результатов в деятельности педагогов - это
Выберите один ответ:
a. адекватность
b. результативность
c. сбалансированность
d. оптимальность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
У обучающихся формируются общие представления об изученной СУИ по данной области знаний. Это ___________ уровень изучения учебной дисциплины.
Выберите один ответ:
a. уровень умений и навыков
b. творческий
c. репродуктивный
d. ознакомительный
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Стиль регуляции-это
Выберите один ответ:
a. совокупность рекомендаций по организации и проведению педагогического процесса
b. тяготение к разным способам воздействия на личности субъектов процесса обучения − педагога и обучающихся
c. изменение процессуальной модели эмоционально-интеллектуального взаимодействия педагога и обучающихся
d. описание дисциплинарного содержания или профессиональной деятельности и обоснование этого описания
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Задачи методики профессионального обучения
Выберите один ответ:
a. устанавливление нормативных требований к учебно-познавательной деятельности обучающихся (учение)
b. устанавливление нормативных требований к обучающей деятельности педагога (преподавание)
c. формирование умений решать методические задачи с использованием регулятивных средств обучения
d. устанавливление нормативных требований к обучающей деятельности педагога (преподавание) и учебно-познавательной деятельности обучающихся (учение)
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Образование на протяжении всей жизни, образование взрослых, непрерывное профессиональное образование – это
Выберите один ответ:
a. разные сферы образования
b. термины западной педагогики
c. концепции непрерывного образования
d. одно и то же
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Методика обучения конкретному учебному предмету или группе предметов
Выберите один ответ:
a. это отрасль дидактики
b. дидактика, между ними нет никаких различий
c. общая научная дисциплина о содержании образования, закономерностях процесса обучения и об эффективных методах и организационных формах учебной работы
d. имеет такие же функции по отношению к обучению, как и дидактика
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Окончание докторантуры - это
Выберите один ответ:
a. неформальное образование
b. обучение длиною в жизнь
c. ступень непрерывного образования
d. ступень дополнительного профессионального образования
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Какая разновидность учебных занятий рассчитана на сколь угодно большое количество людей?
Выберите один ответ:
a. практическое занятие
b. коллоквиум
c. вебинар
d. семинар
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Тест нацелен на
Выберите один ответ:
a. выявление у испытуемого владения практическими навыками
b. выявление психического развития испытуемого
c. качественный анализ процесса приобретения знаний, умений, навыков
d. выявление научного уровня испытуемого
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Основная форма обучения в Вузе
Выберите один ответ:
a. семинар
b. лекция
c. коллоквиум
d. практическое занятие
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
По какому основанию лекции делятся на вводную, обзорную, установочную?
Выберите один ответ:
a. по форме подачи материала
b. по основным закономерностям передачи знаний
c. в зависимости от дидактических целей и места в учебном процессе
d. по количеству лекторов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В чём состоит назначение педагогической технологии?
Выберите один ответ:
a. в большей возможности индивидуализации процесса обучения
b. в повышении степени устойчивости к воспроизведению
c. в передаче индивидуального опыта преподавателя коллегам
d. в большей возможности проявления индивидуальных качеств педагога
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Тест, который Вы сейчас выполняете,
Выберите один ответ:
a. даёт качественную оценку процессу овладения Вами ЗУН
b. даёт представление о знаниях фактического материала
c. фиксирует стратегию понимания
d. даёт представление об уровне Вашего психического развития
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Тесты впервые появились в
Выберите один ответ:
a. 20 в.
b. эпоху Средневековья
c. античное время
d. к. 19 в.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют студентам усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства, — это:
Выберите один ответ:
a. учебный план
b. учебная дисциплина
c. методика
d. дидактика
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Теоретико-методологический арсенал – это
Выберите один ответ:
a. систематизация уже известного знания
b. понятийно-терминологический аппарат науки, методы исследования и закономерности и принципы развития науки
c. систематизация уже известного знания и прогнозирование открытия
d. понятийно-терминологический аппарат науки и методы исследования
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Непрерывное профессиональное образование
Выберите один ответ:
a. предполагает постоянный процесс обучения в профессиональной сфере, но не связывает его с характером базового образования
b. должно соотноситься с основным образованием
c. это то же самое, что и дополнительное профессиональное образование
d. должно осуществляться на базе высшего или среднего профессионального образования
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Термин «непрерывное образование» был впервые употреблен в России
Выберите один ответ:
a. 2000 г.
b. 1986 г.
c. 2005 г.
d. 1968 г.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Методика политологии является
Выберите один ответ:
a. Отраслью психологии
b. Отраслью социологии
c. Самостоятельной дисциплиной
d. Отраслью педагогической науки
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Выберите исчерпывающий жанровый список литературы, используемой при подготовке лекций по политологии
Выберите один ответ:
a. научная, учебная, методическая, справочная, общая периодика, аналитическая, художественная
b. научная, учебная, методическая
c. учебная, методическая, справочная, общая периодика, аналитическая
d. учебная, методическая, справочная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
По ориентации на личностные структуры выделяются______________ концепции обучения
Выберите один ответ:
a. информационные технологии (формирование ЗУН)
b. модульные технологии
c. гуманитарные
d. развивающие
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Проблемы методологии прикладного политологического исследования целесообразнее изучать
Выберите один ответ:
a. в форме семинарско-практических занятий
b. в форме лекций
c. в форме консультаций
d. самостоятельно
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Организация обучения требует разбивки всего учебного материала по частям и темам, его обобщения в целом виде. Это ______________ функция организационных форм обучения.
Выберите один ответ:
a. стимулирующая
b. организационная
c. систематизирующая и структурирующая
d. психологическая –
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
По типу организации и управления познавательной деятельностью выделяются______________ технологии обучения
Выберите один ответ:
a. модульные
b. классическое лекционное обучение
c. частно-предметные
d. информационные технологии (формирование ЗУН)
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Выработка у обучающихся определенного биоритма активности, привычки к работе в одно и то же время. Это ______________ функция организационных форм обучения
Выберите один ответ:
a. систематизирующая и структурирующая
b. стимулирующая
c. психологическая
d. воспитательная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Эта лекция ориентирована на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию. Определите вид лекции.
Выберите один ответ:
a. лекция-визуализация
b. лекция с заранее запланированными ошибками
c. лекция-информация
d. лекция-конференция
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Цель лекции
Выберите один ответ:
a. дать исчерпывающий ответ на обсуждаемые в ней вопросы
b. демонстрация профессионального мастерства преподавателя
c. формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами содержательного учебного материала
d. общение преподавателя с обучающимися для выяснения уровня их подготовки по предмету
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Эта лекция предполагает систематизацию научных знаний на высоком уровне. Определите вид лекции.
Выберите один ответ:
a. лекция-консультация
b. лекция-конференция
c. обзорная
d. бинарная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Тест показывает сходные результаты неоднократно, в сходных условиях. Эта характеристика называется
Выберите один ответ:
a. надёжность
b. объективность
c. валидность
d. адекватность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
На этой лекции выступают два преподавателя как представители двух научных школ Определите вид лекции.
Выберите один ответ:
a. бинарная
b. вводная
c. лекция с заранее запланированными ошибками
d. лекция-конференция
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Решение тестовых задач и упражнений в качестве семинарского занятия
Выберите один ответ:
a. вызывает у студентов скуку
b. усредняет уровень сложности учебного материала
c. тормозит развитие активного мышления студентов
d. способствует развитию активного мышления студентов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Этот инструмент оценивания обученности учащихся, состоит из системы _______________ заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.
Выберите один ответ:
a. тестовых
b. самостоятельных
c. домашних
d. классных
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
_____________ набор стандартизированных заданий по определённому материалу, устанавливающий степень его усвоения обучающимися
Выберите один ответ:
a. самостоятельная работа
b. опрос
c. тесты
d. контрольная работа
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что означает латинское слово «рассадник, теплица» применительно к процессу обучения?
Выберите один ответ:
a. лекция
b. семинар
c. изучение
d. коллоквиум
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Предметом методики обучения политологии является
Выберите один ответ:
a. Процесс обучения политологии
b. Процесс познания политологии
c. Процесс научного исследования
d. Процесс познания педагогики
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Основное общее образование реализуется
Выберите один ответ:
a. 9 лет
b. 11 лет
c. 10 лет
d. 5 лет
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Система последовательных и взаимосвязанных действий педагога и обучаемых, обеспечивающих усвоение содержания образования, — это:
Выберите один ответ:
a. методика обучения
b. стратегия обучения
c. дидактика
d. метод обучения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Научная парадигма – это
Выберите один ответ:
a. совокупность сложных теоретических и практических задач, решение которых назрело на данном этапе развития общества
b. совокупность научных достиженией, признаваемых научным сообществом в тот или иной период времени и служащих основой и образцом новых научных исследований
c. совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности
d. совокупность признаков, подлежащих регистрации в процессе наблюдения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Важность информации в конкретный момент времени
Выберите один ответ:
a. достоверность учебной информации
b. адекватность учебной информации
c. актуальности учебной информации
d. доступность учебной информации
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических, духовных сил человека – это
Выберите один ответ:
a. образование
b. воспитание
c. развитие
d. обучение
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Формой существования и развития науки является:
Выберите один ответ:
a. научная революция
b. научное изобретение
c. патент на изобретение
d. научное исследование
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В тестах чаще фиксируются
Выберите один ответ:
a. стратегии выбора
b. стратегии оценки
c. стратегии понимания
d. исполнительные стратегии
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
На этой лекции новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. Определите вид лекции.
Выберите один ответ:
a. проблемная
b. лекция-информация
c. обзорная
d. лекция-визуализация
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Если при измерении используются средства, дающие точные и полные сведения об уровне знаний, умений и навыков обучающихся, то такая характеристика теста называется
Выберите один ответ:
a. валидность
b. надёжность
c. объективность
d. адекватность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Что не является задачей контроля в обучении?
Выберите один ответ:
a. определение пробелов в обучении
b. рекомендации по предупреждению неуспеваемости
c. планирование последующего обучения
d. наказание обучающегося за пробелы в усвоении знаний
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Выберите исчерпывающий жанровый список литературы, используемой при подготовке лекций по политологии
Выберите один ответ:
a. учебная, методическая, справочная
b. учебная, методическая, справочная, общая периодика, аналитическая
c. научная, учебная, методическая
d. научная, учебная, методическая, справочная, общая периодика, аналитическая, художественная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
По уровню применения выделяются______________ технологии обучения
Выберите один ответ:
a. эвристические
b. модульные
c. прагматические
d. развивающие
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В дидактоцентрических технологиях наиболее выражена(-ы )
Выберите один ответ:
a. поддержка личности обучающегося педагогом
b. гуманистическая и психотерапевтическая направленность обучения
c. субъект-объектные отношения педагога и ученика
d. субъект-субъектные отношения педагога и ученика
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Создание наилучших условий для передачи обучающимся знаний, умений и навыков, формирования их мировоззрения, развития дарований и практических способностей. Это ______________ функция организационных форм обучения.
Выберите один ответ:
a. развивающая
b. обучающе-образовательная
c. интегрирующе-дифференциальная
d. компенсирующая и координирующая
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В чём состоит назначение педагогической технологии?
Выберите один ответ:
a. в большей возможности проявления индивидуальных качеств педагога
b. в повышении результативности педагогического процесса
c. в передаче индивидуального опыта преподавателя коллегам
d. в большей возможности индивидуализации процесса обучения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Тест обнаруживает и измеряет уровень усвоения именно тех знаний, которые хочет измерить разработчик теста. Эта характеристика называется
Выберите один ответ:
a. объективность
b. валидность
c. надёжность
d. адекватность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
При чтении спецкурса по политологии наиболее целесообразно проведение
Выберите один ответ:
a. семинаров-исследований
b. консультаций
c. просеминаров
d. самостоятельной работы
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Выделите неверное суждение: «Организационные формы обучения
Выберите один ответ:
a. регламентируют совместную деятельность педагога и обучающихся
b. определяют соотношение индивидуального и коллективного обучения
c. не зависят от экономического благополучия общества
d. имеют социальную обусловленность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Самый простой и дешёвый организационный способ обучения
Выберите один ответ:
a. коллоквиум
b. урок
c. практическое занятие
d. семинар
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Эта дает первое целостное представление об учебном предмете и ориентирует студента в системе работы по данному курсу. Определите вид лекции.
Выберите один ответ:
a. лекция-конференция
b. вводная
c. лекция-консультация
d. бинарная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
По научной концепции усвоения опыта выделяются ______________ технологии обучения
Выберите один ответ:
a. ассоциативно-рефлекторные концепции обучения
b. информационные
c. дистанционные
d. классические лекционные
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Особенность лекции
Выберите один ответ:
a. она актуализирует уже имеющиеся у обучающихся знания
b. она формирует творческий потенциал обучающихся
c. в ней обобщаются и разъясняются самые последние сведения, появившиеся в научной литературе по изучаемой проблеме
d. она призвана передать обучающемуся в готовом виде основную часть фонда способов деятельности, накопленных человечеством
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Когда впервые появились семинары? В
Выберите один ответ:
a. ХХ веке
b. Средневековье
c. античное время
d. Новое время
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Как с латинского языка переводится слово «лекция»?
Выберите один ответ:
a. счёт
b. отчёт
c. чтение
d. письмо
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Обучение соответствует особенностям возраста обучающихся, специфике развития их психики и организма. Это ______________ функция организационных форм обучения.
Выберите один ответ:
a. компенсирующая и координирующая
b. развивающая
c. стимулирующая
d. психологическая
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Основной результат работы студента на лекции - это
Выберите один ответ:
a. конспект
b. желание углублённой проработки освещённых в лекции вопросов
c. усвоение материала, прочитанного лектором
d. желание обратиться к учебнику для выяснения неусвоенных вопросов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Среднее общее образование реализуется
Выберите один ответ:
a. 5 лет
b. 4 года
c. 11 лет
d. 2 года
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Обеспечение и управление процессом воспитания, обучения и развития обучающихся это
Выберите один ответ:
a. объект методической деятельности
b. функция цель методической деятельности
c. цель методической деятельности
d. предмет методической деятельности
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Разнообразные методы и способы реализации и рефлексии процесса формирования новых знаний и умений с учетом специфики содержания конкретной учебной дисциплины – это
Выберите один ответ:
a. цель методической деятельности
b. объект методической деятельности
c. предмет методической деятельности
d. функция цель методической деятельности
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Деятельность по передаче новым поколениям общественно- исторического опыта, высокой морали, творческого отношения к действительности, научного мировоззрения, высокой культуры труда и поведения - это
Выберите один ответ:
a. развитие
b. обучение
c. образование
d. воспитание
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Непрерывное обучение - это
Выберите один ответ:
a. «образованию через всю жизнь»
b. образование с обязательной сменой специальности
c. «образования на всю жизнь»
d. получение нескольких высших образований
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Теория обучения определенной учебной дисциплине, — это:
Выберите один ответ:
a. методология
b. стратегия обучения
c. частная дидактика
d. образовательный стандарт
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Форма представления информации о предмете; информация для педагога и для учащегося в процессе воспитания; информация об усвоении материала; диагностическая информация; эмоциональная и психологическая информация - это
Выберите один ответ:
a. функции учебной информации
b. структура учебной информации
c. разделы учебной информации
d. видовые понятия системы учебной информации
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Отбор, конструирование системы учебной информации и выбор форм ее представления, ведущих к целенаправленному интеллектуально- эмоциональному взаимодействию педагога и обучающихся в процессе формирования новых знаний и профессиональных умений и навыков - это ___________________ функция методической деятельности
Выберите один ответ:
a. конструктивная
b. нормативная
c. исследовательская
d. проектировочная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Сравните объёмы терминов «методика профессионального обучения» и «методика преподавания учебных дисциплин»?
Выберите один ответ:
a. они пересекаются
b. они совместимы
c. они равнозначны
d. второй термин подчинён первому
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
К методологическим основам науки не относятся
Выберите один ответ:
a. методы и способы теоретического познания и практического освоения объекта данной науки
b. теоретико-методологический арсенал
c. соотношения теоретических, фундаментальных и прикладных аспектов методы и способы теоретического познания и практического освоения объекта данной науки
d. структура системы, закономерности взаимодействия элементов внутри системы и вне ее, закономерности развития, различные свойства, качества и т.д.
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Начальное общее образование реализуется
Выберите один ответ:
a. 5 лет
b. 2 года
c. 4 года
d. 3 года
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Разделение учебной информации на учебный материал и обучающую информацию - это
Выберите один ответ:
a. система учебной информации
b. структура учебной информации
c. форма учебной информации
d. функции учебной информации
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Методика преподавания учебного предмета предполагает
Выберите один ответ:
a. описание конкретных приемов, способов, техник педагогической деятельности в обучении
b. содержание данного предмета обучения
c. совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели
d. совокупность однородных методов
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Индивидуальная характеристика степени соответствия специалиста профессиональным требованиям называется:
Выберите один ответ:
a. условие приёма на работу
b. компетенцией
c. набор требований
d. компетентностью
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Основу __________ составляют знания, умения и навыки в определенной области знаний и профессиональной деятельности специалиста
Выберите один ответ:
a. развития
b. воспитания
c. обучения
d. образования
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Учебная информация имеет смысл только в
Выберите один ответ:
a. статическом виде
b. обучении
c. функционировании
d. преподавании
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Формальное образование
Выберите один ответ:
a. необязательное образование, которое человек получает в кружках, клубах по интересам, секциях и т.п.
b. не связано с получением формальных квалификаций
c. образование «для галочки»
d. получение и обновление знаний, умений и навыков, подтверждённое документом (диплом, сертификат и т.д.)
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Приближенность учебной информации к источнику и/или точность ее передачи это
Выберите один ответ:
a. доступность учебной информации
b. достоверность учебной информации
c. актуальности учебной информации
d. адекватность учебной информации
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств, воздействий по достижению целей, объективная оценка полученных результатов и выработка регулирующих механизмов по переводу исследуемой системы в новое состояние - это _____________ функция методической деятельности
Выберите один ответ:
a. проектировочная
b. нормативная
c. конструктивная
d. аналитическая
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Предмет исследования методики профессионального обучения
Выберите один ответ:
a. методологические и дидактические основы общей профессиональной педагогики
b. самостоятельная ветвь педагогических знаний и умений о проектировании, конструировании, разработке специальных средств обучения, с помощью которых осуществляется регуляция обучающей деятельности преподавателя и когнитивной деятельности учащегося по формированию профессиональных знаний, умений, навыков (ЗУН) и развитию обучаемых
c. прикладная дисциплина, содержащая рекомендации о порядке и способах преподавания данной дисциплины.
d. образовательный процесс в профессиональном учебном заведении
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Курсы, тренинги, короткие программы на любом этапе образования или профессиональной карьеры – это
Выберите один ответ:
a. неформальное образование граждан
b. самообразование граждан
c. образование взрослых
d. ступень дополнительного профессионального образования
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Ин-формальное образование – это
Выберите один ответ:
a. самообразование граждан
b. ступень дополнительного профессионального образования
c. неформальное образование граждан
d. неформализованное образование
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Методика профессионального обучения отражает
Выберите один ответ:
a. развивающую функцию образования
b. воспитательную функцию образования
c. образовательную функцию образования
d. воспитательную, образовательную и развивающую функции образования
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определенный уровень соответствия создаваемого с помощью полученной учебной информации образа реальному объекту, процессу, явлению и т.п.
Выберите один ответ:
a. адекватность учебной информации
b. преобразуемость учебной информации
c. доступность учебной информации
d. воспроизводимость учебной информации
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Выделите суждение, не отвечающее правильному определению аргументации. Аргументация-это
Выберите один ответ:
a. логическая культура политического общения
b. критика, опровержение конкретных утверждений
c. деятельность, связанная с обоснованием конкретных утверждений, положений или мнений
d. часть жизненной компетентности личности, живущей в обществе
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Педагогический инструментарий, предназначенный для управления процессом усвоения системных профессиональных знаний в данной области деятельности на основе совместного взаимодействия педагога и обучающихся
Выберите один ответ:
a. программа профессионального обучения
b. план профессионального обучения
c. методика профессионального обучения
d. методы профессионального обучения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Целенаправленное эмоционально-интеллектуальное взаимодействие педагога и обучающихся, основанное на совместной деятельности по достижению государственных целей образования это
Выберите один ответ:
a. воспитание
b. образование
c. развитие
d. обучение
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Существует _____ понятие(-я;) непрерывного образования
Выберите один ответ:
a. 4
b. 2
c. 1
d. 3
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Обобщенные способы деятельности в процессе обучения
Выберите один ответ:
a. приемы умственной деятельности
b. подходы к обучению
c. методические приемы
d. методы
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Перспективное планирование и разработка содержания образования, управление обучающей деятельностью это ____________ функция методической деятельности
Выберите один ответ:
a. проектировочная
b. исследовательская
c. нормативная
d. конструктивная
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Бихевиористский метод в политологии предполагает исследование политических явлений и процессов на основе
Выберите один ответ:
a. анализа предвзятого отношения отдельных людей и групп
b. анализа асоциального поведения отдельных людей и групп
c. анализа взаимодействия отдельных людей и групп
d. анализа политического поведения отдельных людей и групп
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает
Выберите один ответ:
a. школьная методология
b. педагогическая наука
c. путь исследования
d. метод изучения
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ