Вопросы от теста, для просмотра ответов, перейдите по ссылке ниже вопроса
Изложение от общего положения к частным, объясняющим смысл общего конкретными примерами, фактами
Выберите один ответ:
Метод аналогии
Дедуктивный метод
Концентрический метод
Индуктивный метод
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Расположение материала вокруг главной проблемы, автор переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу
Выберите один ответ:
Индуктивный метод
Исторический метод
Концентрический метод
Ступенчатый метод
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Изложение материала от частного к общему, к обобщениям и выводам
Выберите один ответ:
Индуктивный метод
Дедуктивный метод
Метод аналогии
Ступенчатый метод
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите стиль речи.
Уважаемый Александр Сергеевич!
Ваше заявление с просьбой сообщить о судьбе Вашего деда – Флоренского Павла Александровича рассмотрено.
В соответствии с имеющимися в Управлении архивными материалами Флоренский Павел Александрович 1882 года рождения …был арестован органами ОГПУ 25 февраля 1933 года и без достаточных оснований обвинялся в «контрреволюционной агитации и пропаганде и организации контрреволюционной деятельности», т.е. в совершении преступлений, предусмотренных ст. 58-10-11. <…>. Определением Архангельского областного Суда от 5 марта 1959 года… дело прекращено за отсутствием состава преступления.
Вписать ответ:
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Укажите, какая стилистическая фигура используются в данном выражении: «Не каждый ли день наши гражданские дела начинаются рядом споров о них? Это – болезнь наша»
Вписать ответ:
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите стиль речи.
Воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.
Эмоциональность речи выполняет эстетическую функцию. предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства.
Выберите один ответ:
Научный
Разговорный
Публицистический
Художественный
Официально-деловой
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите стиль речи.
Основная функция - сообщение информации, а также доказательство ее истинности. Для него характерно наличие малых терминов, общенаучных слов, абстрактной лексики, в нем преобладает имя существительное, немало отвлеченных и вещественных существительных.
Выберите один ответ:
Разговорный
Официально-деловой
Публицистический
Художественный
Научный
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите стиль речи.
Служит для непосредственного общения, когда автор делится с окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. Отличается большой смысловой ёмкостью и красочностью, придает речи живость и экспрессивность.
Выберите один ответ:
Научный
Разговорный
Официально-деловой
Художественный
Публицистический
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите стиль речи.
Служит для воздействия на людей через средства массовой информации. Для него характерны отвлечённые слова с общественно-политическим значением (гуманность, прогресс, народность, гласность, миролюбивый). Задача — сообщить информацию о жизни страны, воздействовать на массы, сформировать определенное отношение к общественным делам.
Выберите один ответ:
Художественный
Публицистический
Разговорный
Научный
Официально-деловой
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Определите стиль речи.
Основная функция — информационная (передача информации). Для него характерно наличие речевых клише, общепринятой формы изложения, стандартного изложения материала, широкое использование терминологии и номенклатурных наименований, наличие сложных несокращенных слов, аббревиатур, отглагольных существительных, преобладание прямого порядка слов.
Выберите один ответ:
Разговорный
Художественный
Научный
Официально-деловой
Публицистический
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между речевыми актами Дж. Остина и их характеристиками
акт создания значимого высказывания |
Иллокутивный |
акт, вызывающий целенаправленный эффект воздействия на чувства и мысли воспринимающих речь людей |
Локутивный |
аспект высказывания, связанный с произнесением упорядоченного ряда фонетических, морфологических и синтаксических единиц и соотносящий его с предметной ситуацией |
Перлокутивный |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между определением красноречия и его автором:
красноречие – «дар потрясать души» |
А.Ф. Кони |
красноречие – наука «и умение говорить и писать красно, убедительно и увлекательно» |
М.М. Сперанский |
красноречие – «дар слова, волнующий и увлекающий слушателей красотою формы, яркостью образов и силою метких выражений» |
В.И. Даль |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между этапами работы над публичным выступлением и их характеристиками:
воплощение мыслей в слова, выбор стилистических средств |
Меморио |
выступление перед публикой |
Элокуция |
работа над построением (композицией) речи |
Акцио |
работа над замыслом и содержанием речи |
Диспозиция |
репетиция, вычитывание текста |
Инвенция |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между задачами различных видов аргументации:
установление принципов и ценностей, на основе которых обсуждаются проблемы |
Совещательная аргументация |
установление, определение и оценка фактов |
Эпидейктическая аргументация |
обсуждение предложений и принятие решений |
Судительная аргументация |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Софисты понимали цель ораторского искусства как
Выберите один ответ:
объяснение истины
выяснение истины
убеждение слушателей в чем-либо во что бы то ни стало и выражали мнение, что любое положение можно доказать и опровергнуть
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между фразеологическими единицами и их лексическим значением:
мудрый, справедливый суд |
Шемякин суд |
обстоятельства, не зависящие от воли человека; судьба |
Соломонов суд |
общественный суд (обычно офицеров) |
Божий суд |
самосуд, зверская расправа |
Суд чести |
несправедливый суд |
Суд Линча |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между смысловыми частями аргумента:
общая идея, к которой приводится положение и на основе которой строится аргумент |
Схема |
сведение значений термов к значению топоса |
Топос |
состав, связь и последовательность положения и доводов аргумента |
Редукция |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между автором и его высказыванием:
Есть два искусства, которые могут возвести человека на самую высокую ступень почета: одно – это искусство хорошего полководца, другое – искусство хорошего оратора |
А.Ф. Кони |
Выше совести человека нет силы в мире |
Цицерон |
Юрист должен быть человеком, у которого общее образование идет впереди специального |
А.И. Урусов |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Установите соответствие между стилистическими фигурами и их характеристиками:
сочетание противоположных по смыслу понятий |
Ассонансы |
резко выраженное противопоставление понятий |
Оксюморон |
игра согласными звуками |
Антитеза |
повторение в целях благозвучия и выразительности сходных гласных звуков, особенно актуальное в стихе |
Аллитерация |
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
«___ должен быть человеком, у которого общее образование идет впереди специального», – утверждал А.Ф. Кони.
Вписать ответ:
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Использование преднамеренного искажения фактов, красивых, но лживых обещаний, лести для достижения своих целей, напр. для привлечения людей на свою сторону – это ___
Вписать ответ:
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Частью софистической аргументации является
Выберите один ответ:
демагогия
индуктивное умозаключение
обращение к факту
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Целью аргументирующей речи является
Выберите один ответ:
вызвать полемику
убедить собеседника
развлечь слушателя
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Порядок аргументации, при котором сильные доводы даются в начале и в конце речи, а более слабые – в середине, называется
Выберите один ответ:
гомерический
нисходящий
восходящий
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Аргументация, опирающаяся на рассуждение и не содержащая ссылки на опыт, называется
Выберите один ответ:
прикладной
эмпирической
теоретической
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Инвенция – это
Выберите один ответ:
работа над композицией речи
работа над замыслом речевого произведения
воплощение мыслей в слова
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Отсутствие диалектизмов, жаргонизмов, слов-заполнителей пауз, грубых и бранных слов и выражений – это _________ речи.
Выберите один ответ:
чистота
лаконизм
выразительность
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Логография – это профессиональное ______.
Выберите один ответ:
занятие журналистской деятельностью
занятие литературным творчеством
сочинительство судебных речей
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Совокупность правил поведения субъектов судебного процесса, регулирующих внешние проявления взаимоотношений между судом и участвующими в деле лицами, формы их общения, основанные на признании авторитета органов правосудия и необходимости соблюдения примечаний поведения в государственном учреждении, называется
Выберите один ответ:
судебный этикет
профессиональная этика
компетентность судей
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Логическая форма изложения материала в публичном выступлении юриста, основанная на мысленном установлении сходства или различия по существенным или несущественным признакам его, - это ___.
Выберите один ответ:
сравнение
анализ
обобщение
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В главной части публичного выступления юриста для реализации основного принципа композиции (логики, последовательности, стройности изложения), используется метод сопоставления различных явлений, фактов, который называется методом ___________.
Выберите один ответ:
аналогии
дедукции
историческим
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Антитеза – это ________.
Выберите один ответ:
спорное утверждение
противопоставление одного предмета другому
сравнение
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Художественное сравнение идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога – это ______.
Выберите один ответ:
гипербола
аллегория
инверсия
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Речь, в которой нет чуждых литературному языку слов и оборотов, называют
Выберите один ответ:
правильной
уместной
точной
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Юристу важно владеть ___________ для того чтобы ясно, точно, логично, уверенно и убедительно, экспрессивно выражать мысли
Выберите один ответ:
даром убеждения
нормами публичной речи, ораторским мастерством
знанием возможных психологических реакций аудитории
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Знаменитые законы Солона предусматривали, что каждый афинянин
Выберите один ответ:
должен лично защищать свои интересы в суде
не имеет права лично защищать свои интересы в суде
должен лично выступать сам против себя в суде
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Два несовместимых друг с другом суждения не могут быть одновременно истинными, по крайней мере одно из них необходимо ложно – это закон
Выберите один ответ:
непротиворечия
исключенного третьего
достаточного основания
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
В психологическом плане судебные речи прокурора и адвоката обеспечивают
Выберите один ответ:
помощь в выявлении спорных, противоречивых фактов
активизацию мыслительной деятельности судей по анализу и синтезу всех воспринятых в ходе судебного следствия фактов
подведение итогов судебного следствия с позиций обвинения и защиты
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Судебным считается выступление
Выберите один ответ:
судей и представителей адвокатуры, присяжных заседателей и ответчиков
представителей защиты и обвинения, истцов и ответчиков
представителей прокуратуры и присяжных заседателей
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Культура речи – это умение
Выберите один ответ:
использовать в конкретной ситуации такие языковые средства, которые позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении коммуникативных задач
соблюдая языковые нормы, выбирать из возможных вариантов наиболее удачный для выражения мысли и отношения
позволяющее отражать объективные основания предметов и явлений
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ